Курсовая с практикой на тему Социальная работа с детьми инвалидами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 7
1.1 Сущность социальной работы 7
1.2 Учреждения здравоохранения и их виды 11
1.3 Основные направления социальной работы в учреждениях здравоохранения 12
2. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИНВАЛИДАМИ 15
2.1 Причины инвалидности детей 15
2.2 Особенности социальной работы с детьми инвалидами 16
3. МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИНВАЛИДАМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ 24
3.1 Технология социальной работы с детьми инвалидами 24
3.2 Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Актуальность исследования современное положение социальной и экономической сферы в России говорит о том, что важной частью преобразований, осуществляющихся в стране, является социальная незащищенность населения. В первую очередь она коснулась такого слоя населения, как дети-инвалиды.
Особую значимость тема исследования достигла на современном этапе развития государства. Потребность более пристального внимания к данной категории детей определена их высокой численностью и объективной ограниченностью их возможностей к всестороннему участию в жизни социума , к самообслуживанию, к трудовой деятельности [1].
Ребенок-инвалид — это ребенок со специфическим статусом, индивидуальность и трудности которого обуславливаются личностными особенностями и характером взаимоотношений между ребенком и его семьей, закрытостью семьи для внешнего мира, недостатком общения, отсутствием работы у матери, особым статусом в семье ребёнка-инвалида, которое связанно с его недугом.
В настоящее время количество детей – инвалидов в России растет, и сейчас оно превышает 500 тысяч человек. Большая часть из детей-инвалидов растут в семьях, а десятая часть из них проживают в специальных центрах.
Родители из-за недостаточной поддержки со стороны государства и общества не могут обеспечить ребенка-инвалида в семье. Результаты многих исследований, бесспорно, подтверждают, что дети-инвалиды, нуждаются особой поддержке государства.
Инвалидность у детей ведет к существенному ограничению жизнедеятельности, к социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, общении, трудностями в самообслуживании, обучении, овладении в будущем профессией. Овладение детьми с ограниченными возможностями социального опыта, включение их социум требует от общества определенных мер, усилий и средств (специальные программы, центры по реабилитации, учебные заведения и мн. др.).
Инвалид — это человек, у которого возможности жизнедеятельности в обществе ограниченны из-за его умственных, психических и сенсорных отклонений, имеющее отклонения. Это может проявляться в ограничении возможности обучаться, в самообслуживании, общении, трудовой деятельности, передвижении.
К детям с ограниченными возможностями относятся дети, которые:
— имеют задержку в развитии;
— имеют медицинские диагнозы, приводящие к отставанию в развитии;
— относятся к биологической группе риска (недоношенные и маловесные — рожденные с массой тела менее 1500 грамм);
— имеют установленную 3 или 4 группы здоровья;
— имеют серьезные изменения в поведении [21].
Одной из серьезных и важных проблем семей с детьми-инвалидами выступает проблема, связанная с образованием ребенка инвалида.
Дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста могут обучаться и воспитываться в ряде образовательных учреждений: детских садах компенсирующего вида и комбинированного вида; дошкольных группах, в специальных коррекционных школах, школах-интернатах; образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Родители детей инвалидов отправляют в специализированные детские учреждения по желанию.
В нашем государстве имеется несколько вариантов обучения таких детей – интернаты и специальные школы. Они являются образовательными учреждениями, где помогают воспитывать детей, формируют навыки самостоятельной жизни, социальной защиты и раскрытия творческих способностей детей.
Значительное число детей инвалидов обучается в условиях коррекционного образовательного учреждения, в котором есть все необходимые условия не только для обучения, но и для лечения, коррекции определенных дефектов, приспособления индивида к обществу, реабилитации. В нашей стране создано очень много специальных образовательных учреждений с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речевой деятельности, умственной отсталостью и задержкой в психическом развитии.
Государство при приеме ребенка в реабилитационные центры берет на себя все расходы по воспитанию и лечению, содержанию и уходу за ним. При такой форме обучения происходит отчуждение семьи от активного процесса воспитания, что сказывается на изолированности семейной системы от нужд и проблем ребенка [16].
Обучение на дому характеризуется тем, что педагоги образовательного заведения систематически посещают ребенка и проводят с ним занятия. Но минус такого обучения заключается в том, что оно не способствует получению ребенком хорошего образования и ведет к трудностям в адаптации к обществу. Если ребенок живет в семье, ему назначается социальная пенсия.
Степень изученности современный подход к семье, воспитывающей ребёнка инвалида, рассматривается учеными (С. Д. Забрамная, И. Ю. Левченко, Э. И. Леонгард, Н. В. Мазурова, Г. А. Мишина, Е. М. Мастюкова, Л. И. Солнцева, В.В.Ткачёва и др.) как структуру реабилитации, обладающую всеми возможностями, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребёнка.
Проблемам социального сопровождения семей воспитывающих ребёнка инвалида посвящены работы таких ученых, как Ж. А. Захаровой, Н. А. Меркуловой, Л. В. Токарской. Мнения учёных сходятся в том, что в нашей стране недостаточно внимания уделяется социальному сопровождению семей воспитывающих детей-инвалидов, постоянный рост числа детей-инвалидов в современной России свидетельствует об актуальности разработанности мер и способов социального сопровождения семей, воспитывающих ребёнка инвалида.
Цель изучить социальную работу с детьми инвалидами.
Объект исследования: дети инвалиды.
Предмет исследования: социальная работа с детьми инвалидами.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить сущность социальной работы;
2. Рассмотреть учреждения здравоохранения и их виды;
3. Изучить основные направления социальной работы в учреждениях здравоохранения;
4. Проанализировать причины инвалидности детей;
5. Выяснить особенности социальной работы с детьми инвалидами;
6. Изучить технологию социальной работы с детьми инвалидами;
7. Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Теоретическая значимость работы состоит в возможности использования собранного нами материала в дальнейших разработках данного вопроса в процессе изучения дисциплин, а также написания научных работ.
Практическая значимость рассмотренной нами информации о социальной работе с детьми инвалидами может быть использовано в практической деятельности социальных работников, социальных педагогов.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 36 страниц. Количество литературных источников – 30.
Заключение:
В базе проанализированной литературы можно говорить о соответствующих направленностях в оказании социальной поддержки ребятам-инвалидам:
1. Предоставление поддержки данной группы ребенка способен реализоваться равно как в организациях интернат вида, таким образом, и в обстоятельствах семьи. Приоритетность отдается обучению подобных детей в семье.
2. Использование «командного подхода», который предполагает профессиональный, системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.
3. Широкое распространение в последнее время приобрело применение концепции «самопомощи» присутствие труде с данной группой людей.
4. Множественные изучения болезней, погружающих к инвалидности, способствуют все без исключения наиболее просторному применению личных реабилитационно — коррекционных проектов, какие принимают во внимание необходимости детей и просьбы семьи. В свой взор данное станет способствовать наиболее результативному предложению поддержки.
5. Концепция помощи обязана включать все без исключения области жизнедеятельности. Особенный интерес уделяется общественной и высококлассной ориентации, то, что содержит существенное роль с целью формирования у детей способностей самостоятельной независимой существования.
6. Социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями отличается своими подходами. Особенностью можно считать тот факт, что деятельность специалиста по социальной работе направлена не только на ребенка-инвалида, но и на социальное окружение, включая комплекс различных мер по решению проблем семьи.
7. Особенная роль, согласно нашему суждению, содержит перемена социальных взглядов во взаимоотношении инвалидов. Данное обязано быть первоочередной проблемой общественной политические деятели, но, в нашей государстве данному проблеме никак не уделяется надлежащего интереса.
8. Один с наиболее значимых, в свой взор, считается предоставление полного создания с целью ребенка – инвалидов. Особенную значимость в этом представляет встроенное подготовка, что зафиксировано законодательством. Оно содействует заключению строя вопросов: просветительных, развития взаимоотношений здравого детей к пациенту и напротив и т.п.
9. Большее внимание следует уделять ранней диагностике и началу реабилитации. Эта проблема особенно остро стоит у нас, где слабость диагностической базы и позднее обнаружение нарушений приводят к росту числа патологий с возрастом. Так, если в возрасте от 0 до 4 лет удельный вес детей с особенностями развития составил 5221,2 на 100000 детей, то в период 10-14 лет он возрастает в 2,3 раза
10. Профилактика инвалидности приведет к уменьшению количества семей, имеющих ребенка-инвалида, а, следовательно, станет больше полных счастливых семей, которые самостоятельно могут справляться со своими трудностями. Для этого необходимо качественное медицинское обслуживание матерям и деятельность коррекционных учреждений. Особенностью социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями можно считать психолого-социальную помощь, включающей устранение конфликтов и воспитание правильного отношения людей к ребенку-инвалиду. Значение также имеет информированность данных клиентов о каких-либо правах и обязанностях.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Сущность социальной работы
Социальная работа – это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.
Общественная деятельность – многофункциональное общественное учреждение: её носители проявляют поддержку абсолютно всем индивидуумам вне зависимости с общественного статуса, национальности, веры, расы, пола, года и других факторов. Один аспект в данной проблеме – необходимость в поддержки и неосуществимость собственными мощностями совладать с актуальным затруднением [5].
Предметом общественной деятельность считаются индивиды, семьи, категории, общности, пребывающие в сложной житейской ситуации. Сложная актуальная обстановка – данное подобная обстановка, что нарушает либо угрожает сорвать, способности стандартного общественного функционирования отмеченных предметов. Немаловажно кроме того прибавить, то что без помощи других, в отсутствии наружной поддержки, сами индивиды преодолевают с данной обстановкой никак не в силах.
Общественные трудности тех, кому может помочь общественный сотрудник, находятся в зависимости кроме того с их приспособления к конкретной общественно-демографической команде. Таким образом, характерные проблемы принимают людей в престарелом и старческом возрасте. Способности совладать с ними, безусловно, разнообразны у лица обеспеченного либо нищего, у этого, кто именно охвачен любящей семьей, либо у этого, кто именно сиротлив, но возрастные физические и общественные перемены настигают абсолютно всех. Девушки и ребята обычно акцентируются в специальные группы посетителей общественной деятельность, таким образом, равно как конкретные условия их утверждения оформляют с целью их опасность общественного риска. Ребята слабы, несамостоятельны и подвластны, то, что увеличивает их необходимость в поддержки и угроза быть жертвой со стороны старших. Девушки в силу исполнения собственных репродуктивных функций кроме того пребывают в ранимом состоянии. В интересах нас на сегодняшний день непривычной может показаться на первый взгляд идея, то, что имеется особенная необходимость в поддержки у общественно-демографической группы представителей сильного пола, какие попадаются со специальными проблемами, предопределенными непосредственно их приспособлением к мужскому полу [23.
Установлено кроме того акцентировать посетителей – людей со специальными трудностями. Суть, проявления и необходимость во вмешательстве у подобных людей находятся в зависимости равно как один раз с этого, какая их отличительная черта, какого вида трудности усложняют их жизненный процесс. Таким образом, инвалиды либо личности с узкими способностями имеют необходимость в особой поддержки с края страны, таким образом, равно как их физиологические, психологические либо умственные способности мешают их стандартного существования в данном мире. По этой причине следует адаптировать зодчество и автотранспорт с целью инвалидов с лимитированными, физической активности, формировать безвредные требование работы и проживания с целью этих, кто именно никак не абсолютно осуществляет контроль собственное действия, гарантировать контроль и забота с целью этих, кто именно никак не в пребывании без помощи других регулировать собственной жизнедеятельностью, и прикладывать различные старания, для того чтобы объединять инвалидов в социум.
Однако помимо инвалидов особые нужды есть у безработных, у тех, кто участвовал в военных действиях и сейчас страдает от последствий посттравматического стрессового синдрома, у многодетных семей и у родителей, чьи дети испытывают трудности в обучении.
Таким образом, общественная деятельность проводится в степени индивидуума, семьи, категории, одинаковости людей, связанных согласно территориальному, производственному показателю, согласно показателю аналогичной трудности, либо в границах в целом сообщества. Но, проявляя поддержку, общественный сотрудник обязан понимать, в то, что ориентирована данная поддержку, чего же некто стремится достичь в ходе собственной работы, какая его задача и равно как некто предполагает для себя безупречный итог собственной деятельность [10].
Главными субъектами общественной деятельность считаются общественные сотрудники – общество, безупречно исполняющие эту службу. Психологически они характеризуются в первую очередь в целом человеколюбивой, гуманистической тенденцией, в большей степени высоконравственной мотивировкой.
Основной чертой подобных индивидов, какие предпочли собственным актуальным назначением предоставление высококлассной либо волонтерской общественной поддержки, считается сострадание, активная любовь к народам. Иным, никак не меньше значимым компонентом работы данного субъекта считаются его высококлассные мастерства и способности, понимание способов и технологий предложения общественной поддержки. Свойствами, важными с целью установления высококлассной годности к ведению общественной деятельность, установлено рассматривать, основываясь в продолжительный навык, собранный в концепциях общественного сервиса иностранных государств, соответствующее:
– высокий уровень интеллектуального развития;
– хорошая саморегуляция, навыки самодисциплины;
– способность проявлять терпимость;
– настойчивость;
– способность помогать людям в трудных ситуациях;
– физическая сила, выносливость;
– способность к перенесению больших психологических и моральных нагрузок;
Следует заметить также, что имеются противопоказания к занятию социальной работой, и среди них экстремизм любого толка – от политического до религиозного [13].
Основные направления и формы социальной работы:
– организационные;
– социологические;
– социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-медицинские:
социально-экономические;
социально-экологические и др.
Методы социальной работы многообразны и классифицируются по:
– по объектам социальной работы (индивидуальные, групповые, общинные);
– по субъектам социальной работы (применяемые отдельным специалистом, коллективом социальной службы, органом управления социальной работы).
Подобным способом, сутью общественной деятельность считается компетентная работа согласно предложению правительственного и негосударственного содействия люду с мишенью предоставления цивилизованного, общественного и вещественного степени его существования, обеспечение персональной поддержки люду, семье либо команде персон.