Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Социальная помощь семьям с приёмными детьми.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Приемная семья как объект социальной работы 6

1.1. Понятие приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 6

1.2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление социальной помощи семьям с приёмными детьми 9

2 Практические аспекты оказания социальной помощи семьями с приемными детьми 13

1.2. Виды социальной помощи семьям с приёмными детьми 13

2.2. Характеристика деятельности Управления соцзащиты населения по г. Владимиру в сфере оказания социальной помощи семьям с приёмными детьми 17

2.3 Проблемы и перспективы совершенствования оказания социальной помощи семьям с детьми на примере Управления соцзащиты населения по г. Владимиру 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ А 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31

  

Введение:

 


В истории человечества сиротство как особое социальное явление существовало всегда. Общество постоянно заботилось о сиротах. На Руси были общинно-родовые формы помощи и защиты, поэтому существовал институт «приймачества», когда сироту принимали в семью престарелых хозяев или те, у кого не было наследников. Сейчас одним из институтов, с помощью которого общество справляется с проблемой сиротства, является приемная семья.

Приемная семья — это форма семейного устройства ребенка, который утратил связи с биологической семьей, приближенная к естественным условиям жизнедеятельности и воспитания, обеспечивающая наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации.

Когда семья берет ребенка на воспитание, начинается процесс привыкания друг к другу, ребенка и членов семьи. И это непростой процесс, который называют адаптацией. В адаптационном периоде детей к замещающей семье можно выделить следующие этапы: «медовый месяц»,«регрессия», «вживание», «стабилизация отношений».

В последнее десятилетие общество актуализировало задачи психолого-педагогической поддержи семей, усыновивших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В этот период активно развивается система заменяющих семейных единиц и увеличивается число таких семей. Принимающие родители не обладают особыми компетенциями в развитии и социализации приемного ребенка, что сказывается на психологическом благополучии данной категории.

Многие родители испытывают потребность в получении адресной психолого-педагогической помощи как на этапе подготовки к приему ребенка, так и после его принятия в семью.

Институт приемных семей призван создать благоприятные условия для полноценной социализации детей-сирот путем включения их в систему отношений, однако, зачастую приемным семьям для нормального функционирования и привыкания требуется помощь педагогов, психологов, социальных работников – лиц, способствующих ее сохранению, что бывает крайне непросто.

Исследование проблем психолого-педагогического сопровождения приемных семей нашло отражение в работах Г.С. Красницкой, В.Н. Ослана, Л.В. Петрановской, Л.А. Олиференко и Ж.А.Захаровой и др.

Особенности адаптационного процесса детей в замещающих семьях были исследованы такими учеными как, А.Н. Голик, Н.А.Киселева, Н.П. Иванова, Г.Н.Соломатина, А.Б. Холмогорова, и др.

Целью исследования является анализ социальной помощи семьям с приёмными детьми, выявление существующих проблем и перспектив развития.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— рассмотреть понятие приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей,

— исследовать нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление социальной помощи семьям с приёмными детьми,

— проанализировать виды социальной помощи семьям с приёмными детьми,

— охарактеризовать деятельность Управления соцзащиты населения по

г. Владимиру в сфере оказания социальной помощи семьям с приёмными детьми,

— выявить проблемы и перспективы совершенствования оказания социальной помощи семьям с детьми на примере Управления соцзащиты населения по г. Владимиру.

Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере социальной помощи семьям с приёмными детьми.

Предметом исследования данной курсовой работы являются нормы права, научная и учебная литература, отражающие различные аспекты социальной помощи семьям с приёмными детьми.

Методологической основой курсовой работы являются методы индукции, дедукции, анализа и синтеза, сравнительно- юридический метод, теоретико-юридический метод, формально юридический метод исследования.

Настоящее исследования состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя два параграфа, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

В целях защиты прав и законных интересов детей-сирот государством предусмотрены следующие формы семейного устройства: усыновление (удочерение), опека и попечительство, приёмная семья, патронатная семья.

Наиболее предпочтительной формой устройства является усыновление (удочерение), так как в данном случае права и обязанности усыновителей и усыновленных такие же, как права и обязанностей родителей и детей в кровной семье.

Однако наиболее применяемой формой устройства детей-сирот и детей, утративших родительское попечение, является приёмная семья. Данная форма устройства детей-сирот регулируется нормами СК РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Согласно п. 1 ст. 152 СК РФ, приёмная семья – это опека или попечительство над ребёнком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приёмными родителями или приёмным родителем, на срок, указанный в этом договоре.

К регулируемым данным договором отношениям применяются положения гл. 20 СК РФ, а в части, не урегулированной СК РФ, — правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг. В связи с этим, вопросы, связанные с правовой природой договора о приёмной семье, являются предметом обсуждений учёных на протяжении длительного времени.

Институт приёмной семьи является самой востребованной формой семейного устройства детей-сирот и детей, утративших родительское попечение. Он имеет большое значение ещё и потому как эффективен в целях социализации так называемых трудных детей, а именно детей старше семи лет, детей, имеющих братьев и сестёр, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе исследования были выявлены некоторые проблемы, и предложены пути их решения.

Так, например, для отдельных граждан приемная семья является лишь средством дополнительного заработка, в то время, как дети привыкают, у них создается иллюзия настоящей семьи.

Для того, чтобы избежать злоупотреблений и пресечь безответственные действия такого рода субъектов некоторые аспекты договора о приемной семье требуют доурегулирования его на законодательном уровне, установления определенности в количестве детей, установление критериев выполнения приемными родителями свих обязанностей по договору, так как формулировка «воспитание, образование ребёнка (детей), представление и защита его прав и интересов» является размытой, требований к жилым помещениям, где размещается приёмная семья (аренда, собственность или право пользования), что позволит больше дисциплинировать самих приёмных родителей, а органам опеки даст возможность более качественно осуществлять контроль за ними и исключить произвольное трактование законодательства при осуществлении контрольных функций и как следствие, злоупотребление служебными полномочиями.

В приложении Б представлен судебный акт, наглядно демонстрирующий, как недобросовестные граждане пытаются решить свои финансовые вопросы, акцентируя внимание на наличие приемных детей и используя это в качестве главного довода.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Приемная семья как объект социальной работы

1.1. Понятие приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии со статьей 67.1 Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения .

Дети представляют собой будущее государства и общества в целом. От их уровня здоровья, воспитания и образования зависит то, каким будет это будущее. Достижение в перспективе социальной гармонии и общего благосостояния напрямую зависит от ценностей, которые прививаются детям, а также от того, в каких условиях они будут жить и воспитываться.

В последнее время, органы государственной власти все больше уделяют внимание вопросам, связанным с социальной поддержкой детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Активизировалась деятельность, направленная на обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье.

В Российской Федерации рассматриваются несколько форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. К ним относятся: усыновление (удочерение), опека и попечительство, а также приемная семья.

Из всех форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, законодательство отдает предпочтение усыновлению (удочерению), так как оно, в отличие от других форм семейного устройства имеет бессрочный характер, а также права и обязанности усыновителей и усыновленных не отличаются от прав и обязанностей родителей и детей в кровной семье .

Приемная семья, в Российской Федерации играет немаловажную роль, в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно статье 152 Семейного кодекса Российской Федерации , приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями, на срок, указанный в этом договоре.

Отличием приемной семьи от опеки или попечительства является, то что приемные родители состоят в договорных отношениях с органом опеки и попечительства, а также получают вознаграждение за выполнение своих обязанностей. Таким образом, приемная семья заменяет пребывание ребенка в детском доме на воспитание в домашней обстановке. Она создается на основе договора о возмездном оказании услуг между приемными родителями и органом опеки и попечительства. Зачастую, в приемные семьи попадают дети, которых невозможно передать на усыновление или под опеку для воспитания в одной семье.

Примером таких детей выступают дети из многодетной семьи (двое-трое и более братьев и сестер), дети-инвалиды, а также дети подросткового возраста. Дети передаются на воспитание в приемную семью на срок, установленный в договоре, чаще до 18 лет. Воспитываться в приемной семье могут от 1 до 8 детей (включая родных).

Согласно установленным в области нормативам, государство регулярно выплачивает средства на содержание приемных детей. Помимо этого, приемным родителям выплачиваются также и денежное вознаграждение .

Главными отличительными особенностями приемной семьи от безвозмездной опеки (попечительства) заключаются в следующем:

— возможность передачи детей в семью, которые не имеют статуса для усыновления; передачи детей в семью изъятых из многодетных семей или детей осужденных родителей;

— с каждым следующим ребенком, переданным на воспитание в приемную семью, размер вознаграждения приемным родителям увеличивается; производятся доплаты на уход за детьми-инвалидами и детьми с отклонениями в развитии;

— на содержание приемных детей выплачиваются такие же денежные средства и осуществляются дополнительные гарантии, как и на других подопечных детей; опекун ежегодно отчитывается об использовании и хранении имущества приемных детей;

— для заключения договора о передачи ребенка на воспитание в приемную семью необходимо наличие соответствующих жилищных условий;

— в случае оформления ребенка, который проживает в другом районе или городе, договор составляется не двумя, а тремя сторонами;

— приемная семья подразумевает возможность контакта ребенка с кровными родителями и родственниками.

Целью приемной семьи является создание условий, в которых ребенок будет находиться как можно дольше в отношениях с приемными родителями, не меняя их и тем самым имея надежду на сохранение существующих семейных связей в будущем, по достижению им совершеннолетия.

Государство в свою очередь, старается всячески оказать поддержку лицам, решившим взять на себя обязанность по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляя им материальную помощь.

Помимо материальной поддержки приемным родителям, государство, также разрабатывает программы социально-адаптивной помощи приемным родителям.

Примером могут служить применение интернет-технологий и технологий социально-адаптивной поддержке путем реализации проекта «Школа приемных родителей» и др.

Департамент воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации, ведет активную поддержку формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем исследования всех показателей реализации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате чего наблюдается прогресс в развитии и совершенствовании законодательства в сфере регулирования форм устройства детей, в том числе и института приемной семьи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы