Курсовая с практикой на тему Социальная помощь лицам без определенного места жительства и рода занятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И РОДА ЗАНЯТИЙ 5
1.1 Общая характеристика лиц без определенного места жительства и рода занятий 5
1.2 Задачи государственной социальной помощи лицам без определенного места жительства и рода занятий 9
2 ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И РОДА ЗАНЯТИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 13
2.1 Правоприменительные проблемы оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и рода занятий 13
2.2 Направления совершенствования оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальность исследования. Проблемы социальной работы с бездомными гражданами являются актуальными, поскольку количество бездомных в России не снижается, а применяемые социальные технологии в учреждениях социальной помощи бездомным гражданам не в полной мере способствуют их реинтеграции в общество.
Для изучения данных вопросов необходимы проведение специальных исследований и дальнейшая разработка эффективных социальных технологий, способствующих созданию оптимального механизма адаптации.
В России создана сеть учреждений социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, основной задачей которых является адаптация бездомных граждан и возвращение бездомных граждан к нормальной жизни в обществе.
Перечень предоставляемых услуг лицам без определенного места жительства и занятий может варьироваться в зависимости от типа и вида учреждения, а также применяемых в нём социальных технологий.
Состояние научной разработанности проблемы. Социологические исследования, бездомности имеют глубокие корни, как в западной, так и в отечественной социологии. В работах К.Маркса, М.Вебера, Р.Мертона описывается специфическое положение бездомных, бродяг и нищих по отношению к обществу.
В советское время изучение бездомности, бродяжничества длительное время осуществлялось преимущественно в рамках частнонаучных дисциплин (криминология, наркология, педагогика и др.).
В последние годы бездомные стали объектом множества правовых и социологических исследований. В работах Алчиновой Г. Р., Березовского С. С., Кирсановой К. С., Назаровой Г. И. показываются основные социально-демографические характеристики бездомных, а также обозначаются актуальные проблемы оказания социальной помощи указанной категории граждан и предлагаются пути решения данных проблем.
Объектом исследования выступает социальная помощь лицам без определенного места жительства и рода занятий в современном российском обществе.
Предметом исследования выступают особенности институционализации социальной помощи лицам без определенного места жительства и рода занятий в России.
Цель исследования: изучить правовые основы и проанализировать особенности оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и рода занятий в современной России.
В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования:
1. дать общую характеристику лиц без определенного места жительства и рода занятий.
2. изучить основные задачи государственной социальной помощи лицам без определенного места жительства и рода занятий.
3. проанализировать правоприменительные проблемы, возникающие при оказании указанной помощи.
4. предложить направления совершенствования оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и рода занятий.
Методы исследования – анализ, синтез, обобщение, статистический метод обработки данных.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Бездомность в нашей стране считается одной из наиболее сложных социальных проблем, причем это проблема комплексная. Потому изучение и решение этой проблемы является крайне актуальным с самых разных аспектов: социального, социально-правового, социально-политического, социально-экономического, социально-медицинского, социально-психологического и социально-педагогического. Вместе с тем крайне важно предпринимать меры по предотвращению, устранению и нейтрализации причин бездомности, т.е. проводить результативную социальную профилактику этого отрицательного явления в социуме.
В нашей стране увеличивается потребность в результативной и профессиональной деятельности учреждений социального обслуживания. Институт организаций и учреждений, которые занимаются решением этих вопросов, призван обеспечивать требуемую помощь рассматриваемой категории лиц и стабилизировать социально-психологические отношения между ними и социумом. Результаты проведенного исследования дают возможность сделать следующие выводы. Были исследованы теоретико-правовые основы социальной работы с лицами без определенного места жительства.
Нами было выявлено, что в настоящее время присутствует определенный рост количества граждан, которые находятся в сложной жизненной ситуации – лиц без определенного места жительства и имеющих потребность в социальной помощи, а это свидетельствует о необходимости расширения сети учреждений, а вместе с тем о необходимости разработки новых технологий социальной работы.
Разработаны предложения, ориентированные на совершенствование предоставления социальной помощи указанной категории граждан. Множество лиц рассматриваемой категории на начальном этапе предпринимать попытки по выходу из сложившейся сложной ситуации. И если не помогать человеку на этом этапе, то в последующем оказать такую помощь становится только сложнее.
Есть целая совокупность факторов: правовых, экономических, социально-бытовых, психологических и социально-организационных, системный характер которых не дает возможность большей части лиц данной категории выйти из этого состояния даже в случае наличия сильного желания и фактических усилий.
Совершенно очевидно, что для разрешения проблемы бездомности требуется предпринимать меры глобального, стратегического характера. Их реализация находится в зависимости от уровня развития социума, морали, духовной жизни в целом, политической культуры, уровня развития социальной сферы, а также от состояния отечественной экономики.
Должна быть предусмотрена и создана эффективная структура социальной защиты, рассчитаны требуемые финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы, а также определены источники их обеспечения. В настоящее время накоплен достаточно большой опыт оказания практической помощи людям, лишившимся жилья. Однако многие нерешенные проблемы способствуют воспроизводству бездомности как социальной патологии в современной российской действительности.
Поэтому нужно и далее продолжать комплексное изучение проблем, причин, последствий бездомности и социальную работу с бездомными инвалидами и престарелыми людьми как одну из самых уязвимых категорией граждан, требующих особого социального, правового и психологического подхода.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И РОДА ЗАНЯТИЙ
1.1 Общая характеристика лиц без определенного места жительства и рода занятий
В сегодняшней социально-экономической действительности, в обстановке нестабильности в социуме увеличивается численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, что влечет за собой стратификационный разрыв по доходам и повышению напряженности на рынке труда. Закономерным результатом данных процессов выступает значительная деформация структуры российского социума, рост количества социально неадаптированных граждан, среди которых значительную долю составляют лица без определенного места жительства.
На сегодня не исследованы фактические масштабы бездомности в государстве, и в действующем законодательстве нет специального упоминания лиц без определенного места жительства, бездомные не упомянуты ни как субъект правовых отношений, ни в качестве объекта государственной заботы, а это означает, что решение проблемы лиц этой категории не включается в число важнейших направлений государственной социальной политики.
Кого же можно назвать лицом без определенного места жительства, и какие для данной категории граждан необходимо создать особые правовые условия, которые содействовали бы осуществлению ими их конституционных прав?
Собственно этимология понятия «бездомный» позволяет нам понять, что это лицо, у которого нет какого-либо дома или жилья. Это лицо не имеет жилого помещения на праве собственности, договора жилищного найма (поднайма), аренды, не пользуется и (или) не владеет жильем на иных законных основаниях.
Можно заключить, что под «бездомными» с юридической позиции должны подразумеваться все люди, проживающие вне помещений, виды которых указываются в ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…».
Касаемо же определения «без определенного места жительства», то с юридической позиции его необходимо использовать относительно лиц, не которые не имеют регистрации по месту проживания или по месту пребывания. В официальном и обыденном понимании под местом проживания подразумевается исключительно жилое помещение, однако человек может жить и в нежилом помещении. В силу этого он не будет иметь регистрации по месту пребывания или проживания, так как не сможет предоставить указываемые в ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…» документы, требуемые для регистрации. Помимо этого, и собственно регистрация граждан в нежилых помещениях не предусматривается указанным Законом. Местом проживания гражданина в данном случае будет считаться место, где он временно или постоянно проживает, указываемое в ст. 20 ГК РФ. Но подобный факт не будет признан и зафиксирован в официальном порядке органами, которые проводят регистрацию граждан по месту их пребывания или проживания.
Мы вовсе не призываем ввести регистрацию граждан по месту их фактического проживания в нежилых помещениях. Однако определение «без определенного места жительства» должно быть закреплено на законодательном уровне, и для данной категории лиц должна быть введена соответствующая регистрация. В силу этого необходимо внести определенные дополнения, в первую очередь, в Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…», а кроме того в Правила регистрации и снятия граждан России с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации и Перечень должностных лиц, которые отвечают за регистрацию, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713.