Курсовая с практикой на тему Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Государственная политика по поддержке семей с детьми в Российской Федерации 5
1.1. Особенности правового регулирования прав семей с детьми на социальное обеспечение 5
1.2. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей 14
2. Защита прав семей с детьми в сфере социального обеспечения 19
2.1. Порядок защиты прав семей с детьми в сфере социального обеспечения 19
2.2. Проблемные аспекты социальной защиты прав семей с детьми и пути их разрешения 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 38
Введение:
Актуальность темы. Признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция Российской Федерации предполагает создание всем своим гражданам, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории России, условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством. Исполняя взятую на себя конституционную обязанность, государство гарантирует предоставление государственных пособий семьям с детьми.
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрена единая система государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей. Закон направлен на создание благоприятных социальных условий для воспитания детей.
Каждое из предусмотренных пособий имеет свою особую нацеленность на решение конкретных задач, в связи с чем устанавливаются определенный перечень получателей пособия, определенная продолжительность выплаты пособия, а также размер пособия. В частности, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неразрывно связано с фактическим осуществлением ухода за малолетним ребенком до достижения им возраста полутора лет.
При установлении соответствующих видов государственных пособий, определении их размеров и условий выплаты учтены задачи социальной, в том числе демографической, политики на конкретно-историческом этапе развития государства.
Актуальность выбранной темы также обуславливается тем, что в последние годы в законодательство были внесены существенные поправки, которые изменили не только размеры пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, но и принципиально обновили сам порядок расчета и выплаты пособий.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с социальным обеспечением семей с детьми.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, предусматривающие виды социального обеспечения семей с детьми, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности правового регулирования социального обеспечения семей с детьми как составной части социальной защиты населения.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности правового регулирования прав семей с детьми на социальное обеспечение.
2. Изучить виды государственных пособий гражданам, имеющим детей.
3. Исследовать вопросы судебной защиты прав семей с детьми в сфере социального обеспечения.
4. Проанализировать проблемы реализации защиты прав граждан на социальное обеспечение.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
Теоретические подходы к социальному обеспечению, чтобы быть объективными, должны осуществляться в контексте и с учетом конкретных социально-экономических условий, в которых находятся современные российские семьи с детьми и дети, лишенные попечения родителей. Эти условия в настоящее время довольно неблагоприятны для рождения, содержания и воспитания миллионов детей. При этом нельзя не отметить, что Россия в этом отношении не уникальна. Такое положение (в большей или меньшей степени) характерно и для всех других современных государств.
Предлагаем следующее определение социальных пособий на детей (семьям с детьми), отражающее их специфику: это единовременные, ежемесячные, периодические денежные выплаты, сохраняющие ʙ определенных случаях алиментарный характер, установленные законом и выплачиваемые семье с детьми с целью компенсации заработка, временно утраченного одним из родителей, дополнительных расходов семье или за вред, причиненный при социально-значимых обстоятельствах здоровью одного из родителей, назначаемые за счет средств обязательного социального страхования или государственных ассигнований ʙ размерах, соотносимых с заработком одного из родителей, прожиточным минимумом региона или ʙ твердо установленных денежных суммах.
Проеденный анализ социальных пособий на детей и рассмотренные классификации этих пособий свидетельствуют о том, что на данном этапе ʙ России сложилась и функционирует регулируемая различными законами разбитая система социальных пособий на детей, ʙ основе возникновения которой лежат различные юридические факты, адресованные широкому кругу получателей и предоставляемые различными органами из разных финансовых источников ʙ размерах, определяемых различными способами. Таким образом, назрела необходимость кодификации федерального законодательства о социальных пособиях семьям с детьми путем интеграции правовых норм о выплате пособий семьям с детьми, содержащихся ʙ отдельных нормативных правовых актах, ʙ единый кодификационный акт — Закон о социальных пособиях, который систематизировал бы основные виды, порядок и условия назначения и выплаты социальных пособий на детей.
Тенденция увеличения видов денежных выплат в системе социального обеспечения семей с детьми позволила обосновать необходимость введения в понятийный аппарат права социального обеспечения родовой категории «социальные выплаты» для обозначения денежных выплат, отличных от пенсий. Установлено, что теоретическая ценность категории «социальные выплаты» состоит в возможности усовершенствовать понятийный аппарат, разграничить и определить видовую принадлежность существующих социальных выплат. В систему социальных выплат предлагается включать пособия, компенсационные выплаты и субсидии.
Фрагмент текста работы:
1. Государственная политика по поддержке семей с детьми в Российской Федерации
1.1. Особенности правового регулирования прав семей с детьми на социальное обеспечение
Безусловно, в системе прав человека право на социальное обеспечение занимает одно из важнейших мест и заслуживает специального исследования. При этом, в российском законодательстве до сих пор нет официального определения понятия «социальное обеспечение». Каждый из авторов, изучавших вопросы социального обеспечения, формулировал свое собственное определение.
Так, один из основателей права социального обеспечения, профессор В.С. Андреев считал следующее. «Социальное обеспечение — это совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением граждан в старости и при нетрудоспособности, с заботой о матери и детях, с медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности» .
Русский правовед В.Н. Дурденевский охарактеризовал «социальное обеспечение» как деятельность публичной администрации, направленную на устранение социальных опасностей, угрожающих жизни и уровню существования различных слоев населения, путем предоставления им денежной или социальной помощи .
К.Н. Гусов высказал такое мнение. «Социальное обеспечение следует рассматривать как форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов