Курсовая с практикой на тему Социальная поддержка и защита населения со стороны государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические аспекты социальной поддержки и защиты населения со стороны государства 6
1.1. Сущность и виды социальной поддержки и защиты населения в современных условиях; субъекты и объекты социальной поддержки и защиты 6
1.2. Источники финансирования социальной поддержки со стороны государства 16
1.3. Нормативно-правовая база обеспечения социальной поддержки и защиты населения со стороны государства 18
2. Организация социальной поддержки и защиты населения со стороны государства 22
2.1. Органы социальной защиты в Российской Федерации, их функции и виды социальной помощи 22
2.2. Система государственного социального обеспечения Российской Федерации, ее организация и формы социальной поддержки населения 26
2.3. Социальная поддержка населения из государственных внебюджетных фондов социального назначения 33
3. Направления дальнейшего улучшения социальной поддержки и защиты населения со стороны государства 39
Заключение 40
Список использованных источников 47
Список приложений 50
Введение:
Социальная защита населения и его социально-экономическая поддержка являются неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы в государстве.
Социальная поддержка благоприятной жизни людей и удовлетворение их социальных потребностей берут свое начало с самого раннего периода развития человеческого рода, где они исполнялись через обычаи, нормы и традиции с целью адаптации людей к неблагоприятным природным условиям и социальной среде, а также сохранению целостности и преемственности культуры семьи и рода.
В ходе развития цивилизации и технического прогресса, распада общинных связей, государство перенимало на себя роль гаранта социальной защищенности граждан. Образование и развитие рыночной экономики помогло выделить социальную защиту населения в самостоятельный вид деятельности, сущностью которого являлось защитить население от неблагоприятных воздействий рыночных отношений.
Комплекс социальной защиты находится в системе рынка и является его неотъемлемой частью. Через эту систему исполняется социальная поддержка таких граждан, которые не имеют возможности обеспечить себе достойный уровень жизни.
К сожалению, в каждом обществе присутствует конкретная часть населения, не имеющая собственности и не в состоянии трудиться в силу определенных причин, таких как: болезнь, нетрудоспособность из-за старости или возраста, последствия экологических, экономических, национальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, серьезных демографических изменений и так далее. Такая категория населения не выживет без социальной помощи государства.
Государство объективно заинтересовано поддерживать такие слои населения, так как социально-экономическая поддержка неимущих стимулирует экономическое состояние различных групп и слоев населения, тем самым, уменьшая социальное напряжение в обществе.
Актуальность темы курсовой работы подтверждает анализ источников, который наглядно показал, что организация и совершенствование системы социальной защиты населения нашего государства занимают одну из главных позиций в государстве с целью его дальнейшего развития.
Многие исследователи в современном российском обществе проявляют интерес к изучению темы организации социальной защиты населения, а именно: П.Д. Павленок, Савинов А.Н., П. Романова и другие.
Объект исследования – это система социального обеспечения защиты и поддержки населения.
Предмет исследования – особенности организации и функционирования социальной поддержки и защиты в нашем государстве.
Целью курсовой работы является организация социальной поддержки и защиты населения со стороны государства, выявление проблем и путей дальнейшего развития системы социальной защиты.
Задачи исследования:
1) рассмотрение теоретических аспектов социальной поддержки и защиты населения со стороны государства;
2) изучение организации социальной поддержки и защиты населения;
3) выявление направлений дальнейшего повышения уровня социальной поддержки и защиты населения;
Методическую основу исследования составил общенаучный метод сравнительного анализа, позволивший рассмотреть систему социальной поддержки и защиты населения в Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе определяются теоретические подходы к системе социальной поддержки и защиты населения: дается определение понятия «социальная защита населения», ее сущность и виды, определяются источники финансирования и нормативно-правовая база. Во второй главе рассматривается организация социальной поддержки и защиты населения. В третьей главе определяются направления дальнейшего повышения социальной поддержки и защиты населения со стороны государства.
Заключение:
Основным направлением государственной политики нашего государства является социальное. Деятельность страны направлена на регулирование общественных отношений, социальную защиту населения, удовлетворение их потребностей и совершенствование комфортного образа жизни. Социальная защита в Российской Федерации охватывает все проблемные группы граждан, а также способствует исключению трудных жизненных ситуаций.
На данном этапе социальная работа является главным направлением социальной политики нашего государства, так как социальная защита граждан представляет собой систему методов, принципов, а также социальных гарантий, законодательно закрепленных нашим государством. Кроме того, в систему социальной защиты населения входят мероприятия и учреждения, занимающиеся обеспечением комфортных условий жизни, удовлетворением потребностей, а также совокупность средств и мер государства, направленных на предотвращение ситуаций риска в жизни граждан.
Социальной защитой населения является совокупность социально-экономических мероприятий, которые проводятся нашим государством и обществом, и эта система обеспечивает предоставление комфортных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности и социальной группы.
На данном этапе развития социальной защиты граждан нашей страны характеризуется довольно быстрым совершенствованием методологии и методики социальной защиты населения России.
Социальная поддержка граждан имеет огромное значение для населения нашего государства, так как помогает справиться с бедностью, с обстоятельствами, постигшими их в силу различных жизненных обстоятельств. Социальная помощь выплачивается населению периодически и единовременно и начисляется в виде финансовых доплат к пособиям и пенсиям, а также в форме натуральной выдачи. Помощь призвана минимизировать последствия негативных жизненных ситуаций. Социальную поддержку осуществляют через использование бюджетных ресурсов местных органов власти. Также существует помощь разных фондов и предприятий.
финансирование структуры социальной защиты Российской Федерации осуществляется за счет бюджетной системы, федеральных и территориальных внебюджетных фондов. Значительную часть денежных средств, которая идет на финансирование социальных обязательств, при помощи межбюджетных трансфертов государство равномерно распределяет между элементами бюджетной структуры (субвенции, дотации, субсидии и другие трансферты), поэтому финансирование социальной защиты носит многоканальный и многоуровневый характер.
Социальным обеспечением является главная часть социальной защиты граждан нашей страны. Законодательством регулируются государственные и социальные пенсии, развивается добровольное социальное страхование, образование дополнительных форм социального обеспечения.
На данный момент в Российской Федерации довольно сложное социально-экономическое положение. Заработная плата намного ниже прожиточного минимума, маленькие пенсии и ничтожные социальные выплаты нуждающимся.
Одним из главных условий искоренения бедности является стабильный экономический рост. Но эффективность борьбы c бедностью зависит от эффективности ее диагностики и методов искоренения.
На данный момент система социальной поддержки населения в нашем государстве очень громоздка и поэтому плохо управляемая. Необходимо упростить систему.
На уровне субъектов РФ необходимо провести инвентаризацию и в дальнейшем оптимизацию систем мер социальной поддержки, исключив из них меры, дублирующие федеральные или в дополнение к ним, исключить меры, которые представляются одним и тем же получателям. Для этого необходимо определиться с целью конкретной меры, то есть какие из категорий граждан должны быть приоритетными для субъекта, для того чтобы перераспределить имеющиеся бюджетные ресурсы на них. Наиболее правильным подходом является защита от социальных рисков, которая должна находиться в основе любой системы мер социальной поддержки населения и расходов на них. Социальная поддержка должна быть направлена на исключение последствий наступления риска снижения доходов.
Выступая с посланием к Федеральному Собранию, президент России Владимир Путин заявил, что национальные проекты построены вокруг человека ради достижения нового качества жизни. Отдельно он выделил пакет мер, касающихся поддержки семей, сокращения количества неимущих, помощи гражданам в трудной жизненной ситуации.
На данный момент действуют 12 национальных проектов: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт».
Серьезное развитие получит технология решения проблемы бедности — расширение практики заключения социального контракта. Сейчас ряд регионов уже участвуют в пилотном проекте, им оказывается федеральная поддержка. Предлагается увеличить количество задействованных субъектов.
Фрагмент текста работы:
1.2. Источники финансирования социальной поддержки со стороны государства
Источниками финансирования социальной защиты Российской Федерации являются внебюджетные социальные фонды государства: Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации – это специализированная финансово-кредитная организация при правительстве Российской Федерации.
Основная задача данного фонда – это обеспечение пособий, которые гарантированы государством, по временной утрате трудоспособности, беременности и родам, при рождении детей, выплаты по уходу за ребенком от рождения и до достижения 1,5 лет, выплаты на санаторно-курортное лечение и оздоровительные мероприятия для сотрудников организации и членов их семей.
Пенсионный фонд Российской Федерации основан с целью управления финансами пенсионного обеспечения на государственном уровне. Пенсионный фонд – это самостоятельное государственное учреждение, который не находится в ведении правительства Российской Федерации.
Целевые средства Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих поступлений:
1) страховые взносы работодателей;
2) страховые взносы граждан, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность;
3) страховые взносы других категорий населения, которые официально трудоустроены;
4) ассигнования из федерального бюджета и иные платежи.
У Фонда обязательного медицинского страхования финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
Фонд социальной поддержки населения – это основной источник финансовых средств для реализации деятельности, которая направлена на социальною защиту и обеспечение населения Российской Федерации.
Данные фонды созданы для реализации социальной политики в сфере медицинского страхования.
Данные организации являются самостоятельными независимыми и созданы для формирования материальных источников социальной помощи и обеспечения нуждающихся слоев населения, а также оказание адресной защиты малообеспеченным гражданам.
Основные направления расходования денежных средств с Фонда социальной поддержки населения определяются министерством труда и социального развития. На территории Российской Федерации учреждения социальной защиты действуют под руководством и контролем органов социальной защиты граждан и органов исполнительной власти.
Право получить материальную помощь из Фондов социальной поддержки имеют пенсионеры, люди с различными группами инвалидности, нетрудоспособные граждане, иждивенцы, а также те нуждающиеся лица, совокупный доход которых не превышает прожиточный минимум на региональном уровне [13, c.82].
Финансирование Фондов социальной поддержки граждан может расходоваться на дополнительные мероприятия по таким направлениям:
1) осуществление помощи в виде вещей первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь, средства личной гигиены) по льготной стоимости или совершенно бесплатно;
2) предоставление социальных услуг и помощи в специализированных центрах или на дому;
3) предоставление бесплатного питания особо нуждающимся гражданам;
4) выдача дотаций на покупку медикаментов, протезных и ортопедических изделий, а также на оплату бытовых и коммунальных услуг;
5) обеспечение гражданам без определенного места жительства ночного проживания; формирование собственных предприятий для увеличения пунктов социальной помощи;
6) помощь в предоставлении кредитов и прочие направления.
На рисунке 9 представлена структура социального обеспечения.