Социальное обеспечение Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Социальная поддержка детей инвалидов в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами в РФ 4

2. Проблемы социальной поддержки детей-инвалидов в РФ 8

3. Пути обеспечения прав детей-инвалидов в РФ и улучшения их социальной поддержки 15

Заключение 18

Список литературы 20

  

Введение:

 

В настоящее время в современном российском обществе актуальны вопросы, связанные с проблемами детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема таких особенных детей касается всех сторон жизни нашего общества. В последние годы в Российской Федерации отмечается тенденция к увеличению количества детей-инвалидов. По данным Федеральной службы государственной статистики на 01.01.2019г. в России их число составило 605 017 человек (2018 г. — 586855 чел., 2017 г. – 568523 чел.). В соответствии с Федеральным реестром инвалидов на 01.02.2021г. количество детей-инвалидов составляет 704496 человек, из них 405030 – мальчики и 299466 человек – девочки. Рост инвалидности зависит от многих факторов: уровня здравоохранения, детской заболеваемости и болезни матери, экологии, уровня физического и психологического здоровья нации.

Цель исследования – выявить проблемы социальной поддержки детей-инвалидов в РФ и пути ее улучшения.

Задачи:

• охарактеризовать государственную поддержку семей с детьми-инвалидами в РФ;

• выявить проблемы социальной поддержки детей-инвалидов в РФ;

• рассмотреть пути обеспечения прав детей-инвалидов в РФ и улучшения их социальной поддержки.

Объект исследования – социальная поддержка детей-инвалидов в РФ.

Предмет исследования – проблемы и недостатки социальной поддержки детей-инвалидов в РФ.

Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по праву социального обеспечения, регулированию социальной поддержки детей-инвалидов в РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети-инвалиды — это особенная категория детей. Они нуждаются в особом внимании, специальных лекарствах и технических средствах. Жизнь и материальное обеспечение семьи, в которой имеется такой ребенок, осложнены, в связи с чем, данные семьи нуждаются в особой государственной поддержке.

Основные проблемы семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида в РФ:

• Медицинские, связанные с участием в программе абилитации и реабилитации – получением сведений о недугах ребёнка, его дальнейшем прогнозе, ожидаемых социальных препятствиях, освоением навыков выполнения предписаний врача, госпитализации ребенка в медицинское учреждение и т. д.

• Экономические проблемы в семьях, воспитывающих ребёнка инвалида, обусловленные тем, что уровень материального благополучия таких семей в действительности ниже, чем в семьях, имеющих детей без каких-либо нарушений здоровья. Это вызвано невольным неучастием одного из членов семьи в общественном производстве; оформлением неполного рабочего дня и т. д.

• Проблема воспитания, обучения и ухода за ребёнком-инвалидом, которая заключается в сложностях, связанных с подготовкой ребёнка к обучению в школе и помощью в обучении, реализацией работы по социальной адаптации ребёнка, формирование навыков самообслуживания, передвижения, пользования вспомогательными техническими средствами, общественным транспортом, развитием самостоятельности; организацией досуга ребёнка, способствующих развитию функций, гармоническому развитию личности; приобретением и установкой специального оборудования для тренировки и развития нарушенных функций.

• Психологические проблемы, которые связаны с тревогой за судьбу ребёнка-инвалида всех членов семьи, напряжение во взаимоотношениях родителей из-за решения всевозможных проблем; зачастую происходит уход одного родителя из семьи; негативное восприятие, со стороны окружающих, физических недостатков ребёнка.

• Проблема доступности объектов социальной инфраструктуры – связаны с региональными условиями, с наличием или отсутствием специализированных школ, реабилитационных центров, в местах проживания семей, имеющих ребёнка-инвалида. Поскольку в нашей стране специальные образовательные учреждения распределены крайне неравномерно, то дети-инвалиды часто вынуждены получать образование в специальных школах-интернатах. Закрытость данных учреждений не может не сказаться на развитии личности ребёнка и на его готовности к самостоятельной жизни.

• Социально-культурные – проблема отношения в обществе к детям с инвалидностью и организация досуга таких детей. Нередко семья, воспитывающая ребёнка-инвалида, испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом ребёнка-инвалида (нарушение спокойствия, тишины, особенно если ребёнок имеет задержку умственного развития или его поведение негативно влияет на окружающих детей).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами в РФ

В соответствии с Декларацией о правах инвалидов (1975г.), инвалидом является любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей .

Ведущим международным нормативным правовым актом в сфере регулирования жизнедеятельности инвалидов на сегодняшний день является Конвенция о правах инвалидов, подписанная Российской Федерацией в 2008 году . В данном документе акцентируется внимание на принятие надлежащих мер для интеграции инвалидов в социальную среду.

В Федеральном законе от 24.11.1995г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» сформулировано понятие «инвалид» — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты .

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015г. N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III, IV степени патологий организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами .

В Федеральном законе от 24.11.1995г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» понятие социальная защита инвалидов определяется как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Соответственно, социальная поддержка инвалидов — система мер, которая обеспечивает социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

На основании Федерального Закона от 24.11.1995г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государственная политика в сфере социальной защиты детей-инвалидов выражается в обеспечении инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации .

В Российской Федерации проблемы социальной защиты детей-инвалидов решаются в соответствии с нормами права. Государство гарантирует реализацию политики в сфере социальной защиты детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Следует отметить, что основной целью государственной социальной политики в интересах детей-инвалидов является не только успешная интеграция детей в социум, но и создание равных возможностей для обеспечения их прав на образование, здравоохранение, всестороннее развитие и самореализацию .

В научных исследованиях определены основные принципы формирования государственной политики по отношению к семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: во-первых, государство гарантирует решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности; во-вторых, государство обеспечивает детям-инвалидам возможность достижения одинакового со своими гражданами уровня жизни; в-третьих, инвалиды имеют право жить в обществе без изоляции; в-четвертых, за инвалидами признаются права и обязанности граждан данного общества; в-пятых, государство стремится к равнодоступности мер социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, в каком регионе проживает ребенок-инвалид .

В Российской Федерации законодательная база по защите детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья сформирована под влиянием международных правовых документов. Главным приоритетом государственной политики в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является их успешная интеграция в социальную среду. В Российской Федерации принято много нормативных правовых актов, направленных на защиту интересов детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основным законом выступает Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» .

Федеральный Закон от 24.11.1995г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В Законе определена новая цель государственной политики в отношении инвалидов (в том числе и детей-инвалидов), сформирован новый понятийный аппарат и внесены изменения в институциональную основу политики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы