Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Социальная ответственность менеджмента международных компаний: анализ практики (на примере конкретной организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития социальной ответственности менеджмента международных компаний 5

1.1. Эволюция концепции развития социальной ответственности менеджмента 5

1.2. Сущность и роль социальной ответственности менеджмента 11

Глава 2. Практические особенности развития социальной ответственности менеджмента международных компаний на примере компании Google 18

2.1. Анализ развития социальной ответственности менеджмента международных компаний на примере компании Google 18

2.2. Проблемы и пути совершенствования социальной ответственности менеджмента международных компаний 25

Заключение 31

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

На современном этапе принципы социально-устойчивого развития приобретают все большую актуальность. В тоже время, данная тенденция имеет собственный исторический контекст, тесно завязанный на формировании отдельных компонентов представленной триады ESG и переходе к более усложненным элементам и явлениям. Одной из предпосылок возникновения принципов социально-устойчивого развития (ESG принципов) стала социальная ответственность – это сложное управленческое явление, представляющее собой свод определенных правил и принципов хозяйствования, тесно связанных с современным менеджментом и являющихся довольно логичным их продолжением. Так, можно резюмировать, что формирование социальной ответственности — это один из шагов на пути становления устойчивого менеджмента, ориентированного на развитие и принятие к учету ESG-факторов и критериев.

Вопросами социальной ответственности в последние годы занимаются все больше компаний, которые стремятся улучшить свой имидж, конкурентоспособность, репутацию надежного партнера, ответственного производителя, который встроен в общественные отношения и своими действиями пытается улучшить окружающую среду, социум, благосостояние сотрудников и граждан в местах присутствия компании. Разработка принципов социальной ответственности в последнее время активно внедряется в деятельность российских компаний. Эти принципы несут в себе формальный характер, тогда как в экономически развитых странах бизнес непосредственно заинтересован в активном встраивании в общественные отношения и повышении своей репутации в глазах государства.

Объект исследования курсовой работы — система социальной ответственности менеджмента международных компаний.

Предметом исследования курсовой работы выступают общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе развития социальной ответственности менеджмента международных компаний.

Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей социальной ответственности менеджмента международных компаний.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:

— изучить эволюцию концепции развития социальной ответственности менеджмента;

— раскрыть сущность и роль социальной ответственности менеджмента;

— провести анализ развития социальной ответственности менеджмента международных компаний на примере компании Google;

— выявить проблемы и пути совершенствования социальной ответственности менеджмента международных компаний.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам социальной ответственности менеджмента международных компаний.

Методология и методы курсовой работы. При исследовании социальной ответственности менеджмента международных компаний использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, аналогия, сравнение) и частнонаучных (системный, сравнительный) методов познания.

Теоретическая и практическая значимость результатов курсовой работы заключается в том, что его выводы характеризуют сегодняшнее положение и проблемы социальной ответственности менеджмента международных компаний, а также способы их решения. Сделанные в курсовой работе выводы могут быть использованы для дальнейшего совершенствования социальной ответственности менеджмента международных компаний.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. В основе развития концепции социальной ответственности бизнеса лежит эволюция концепций корпоративного социального поведения и реагирования бизнеса на постоянно растущее социальное давление. Анализ подходов позволяет сделать вывод, что социальная ответственность еще два десятилетия назад являющаяся прерогативой крупных корпораций, сегодня стала ключевым фактором устойчивого развития организации в долгосрочной перспективе, представляя собой глубоко укоренившийся и сложившийся элемент экономической системы, институт гражданского общества.

Основными факторами, влияющими на развитие социальной ответственности бизнеса в настоящее время являются глобальные политические и экономические институциональные изменения.

2. Целями современной организации выступает максимизация прибыли и решение проблем, касающихся ее окружения и общества, для которого производится продукты питания. Поэтому формирование положительного имиджа, через создание социальной ответственности менеджмента — это правильное стратегическое направление предприятия.

Социальная ответственность является неотъемлемая часть управления, которая находит свое отражение в системе экономических, экологических и социальных показателей устойчивого развития предприятия. В ответ на запросы общественности предприятие может взять на себя дополнительные обязательства, которые входят в добровольный набор показателей социальной ответственности.

3. На данный момент времени большинство компаний в сфере информационных технологий выделяются своей заботой о персонале, и как было выявлено компания Google одна из лучших в этом аспекте уже не первый год. В ходе работы были изучены программы поддержки сотрудников, реализуемые компанией Google. Так же мы в отдельности выявили специфические программы мотивации сотрудников, которые присуще только данной компании. Аспекты организации рабочего процесса рассматривались с точки зрения командообразования принятого в компании Google уже на протяжении многих лет. Было отмечено, что данная система эффективна и с помощью нее родилось немало успешных проектов.

Компания Google действительно хорошо заботится о своих сотрудниках и может служить примером для многих других компаний. Помимо этого, можно с уверенностью сказать, что компания Google и дальше будет вводить новые меры поддержки, т.к. специалисты — это главный капитал компании.

4. Повышение значимости социальной ответственности — значимая задача, направленная на улучшение благосостояния всех субъектов общества.

Мотивация в Google является важнейшим фактором, формирующим успех деятельности организации. Ведущие корпорации, такие как Google, уделяют особое внимание вопросу мотивации, используя различные приемы, способные вызвать у работника желание трудиться, выполнять нестандартные задачи и развиваться внутри компании, достигая высоких результатов.

Таким образом, социальная ответственность является стратегической системой, включающей последовательную реализацию экономических, общественных, экологических мероприятий, направленных на удовлетворение местных сообществ, сотрудников компании, властей и других заинтересованных лиц, на которых оказывает влияние деятельность компании. В каждой стране и регионе концепция социальной ответственности менеджмента имеет отличительные черты, связанные с историей, национальными и культурными особенностями, политическим, экономическим и социальным развитием.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития социальной ответственности менеджмента международных компаний

1.1. Эволюция концепции развития социальной ответственности менеджмента

Предпосылки зарождения и развития концепции социальной ответственности бизнеса прослеживаются в документе раннего вавилонского периода о законодательном регулировании заработной платы и отношений собственности, — кодексе Хаммурапи. В эпоху античности развитие происходило неотрывно от общественных морально-этических норм и обязанностей гражданина и отражено в трудах великих философов: Сократа, Аристотеля, Цицерона, Эпикура.

Концепция личного интереса и невидимой руки, как движущей силы рынка отраженная в тезисе «если нечто выгодно для человека, оно выгодно и для общества в целом» впервые использованном в фундаментальных работах середины XVIII века «Теория нравственных чувств» и «Исследование о причинах богатства народов» шотландским экономистом и философом Адамом Смитом, положив начало развития теории корпоративного эгоизма в концепции социальной ответственности бизнеса.

Промышленная революция, повлекшая за собой расцвет корпораций, выявила силу их социально-экономического воздействия. В результате масштабных отраслевых слияний, происходивших на рубеже XIX-XX веков в США, корпорации обрели экономическое господство и политическую власть, став важным экономическим институтом общества, что, в свою очередь, положило начало возникновения концепции корпораций как социального института, которые, помимо экономической функции, должны взять на себя часть государственных социальных функций, содействуя благосостоянию общества. Дискуссии в научных кругах имели общие концептуальные основания и исходили из того, что доминирующие в американской экономике крупные и стабильные корпорации будут наращивать экономическую, политическую и социальную мощь, а потому решение социальных проблем должно заключаться во внедрении правовых механизмов, которые будут направлены на удовлетворение потребностей акционеров, работников, потребителей и сообществ .

Новая парадигма вызвала волну научных работ, среди которых в период с 1950 по 1960 годы особо выделяются труды выдающегося американского ученого Питера Друкера: «Концепция корпорации» (1946), «Новое общество» (1950) и «Практика менеджмента» (1954). В этих, ставших впоследствии классических работах, было выдвинуто видение корпорации как представителя института современного общества, власть которой «придавала ей социально-политическое и экономическое превосходство» . Продолжением взглядов на корпорации как центры социально-экономической и политической власти, стала вышедшая в 1953 году работа профессора Говарда Боуэна «Социальная ответственность бизнесмена», которая стала наиболее значительным результатом исследований в этой области, а сам автор впоследствии был признан А. Кэрроллом «отцом социальной ответственности». В данной работе он также сформулировал первоначальное определение социальной ответственности: «Она относится к обязательствам бизнесменов проводить ту политику, принимать те решения или следовать тем направлениям действий, которые являются желательными с точки зрения целей и ценностей общества» , уточняя, что социальная ответственность бизнеса не является решением всех общественных проблем, но должна направлять бизнес в его взаимоотношениях с обществом.

Джозеф У Макгуайр в работе «Бизнес и общество» продолжил развитие концепции: «Идея социальной ответственности предполагает, что корпорация имеет не только экономические и юридические обязательства, но и определенные обязательства перед обществом, которые выходят за рамки этих обязательств…, она должна интересоваться политикой, образованием, благополучием своих сотрудников и общества и, по сути, всем социальным миром» .

Концепция социальной ответственности имела не только многочисленных сторонников, но и критиков, одним из наиболее известных среди которых был выдающийся экономист Милтон Фридман. В работе «Капитализм и свобода», а также в статье для журнала «New York Times» Фридман писал: «.есть одна и только одна социальная ответственность бизнеса — использовать свои ресурсы и заниматься деятельностью, направленной на увеличение прибыли, пока он остается в рамках правил игры, то есть участвует в открытой и свободной конкуренции, без обмана и мошенничества» Согласно точке зрения Фридмана, социальной ответственностью могут быть наделены только люди, которые, действуя как частное лицо на добровольных началах и вне договорных обязательств, могут направить часть своего дохода на удовлетворение интересов семьи, страны или идеологию. «Если некоторые из этих действий можно назвать социальной ответственностью, то это социальная ответственность отдельных людей, а не бизнеса». Его критика концепции, кроме того, была основана на том, что для грамотного выбора социально ответственной политики необходимо фундаментальное понимание общественных благ и потребностей, которым менеджеры зачастую не могут обладать. Фридман, ссылаясь на концепцию «невидимой руки» Адама Смита, также подчеркивал, что компании, стремящиеся к получению прибыли, достигают социальных и экономических выгод косвенно с помощью налогообложения, что, в конечном счете и является социальной ответственностью, таким образом, решение общественных проблем корпорациями равносильно двойному налогообложению. Взгляды Фридмана о противоречивости социальной ответственности стремлению к максимизации прибыли получили название «Теории корпоративного эгоизма».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы