Курсовая с практикой на тему Социальная организация и её особенности в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «социальная организация»………. 4
1.1 Подходы к определению понятия «социальная организация»……….. 4
1.2 Классификация социальных организаций…………………………………….. 5
1.3 Особенности социальных организаций в современной экономике….. 9
Глава 2. Анализ деятельности социальной организации в современных условиях
на примере ООО «Дедал»……………………………………………………………………… 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……. 11
2.2 Оценка эффективности системы управления ООО «Дедал»…………. 13
2.3 Анализ конкурентной среды ООО «Дедал»……………………………….. 17
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
ООО «Дедал»……………………………………………………………………………………………. 20
3.1 Выявление проблем эффективности деятельности исследуемой компании 20
3.2 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Дедал» 22
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………… 23
Заключение………………………………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы………………………………………………….. 27
Приложение……………………………………………………………………………………… 29
Введение:
Для того, чтобы эффективно
принимать вызовы внешней среды компании требуется обратить внимание на
совершенствование инструментов планирования маркетинга, особенно в российских
условиях. Российский рынок достаточно обширен, прежде всего, в силу расстояния
требуется постоянно работать над улучшением производства. С учетом активного
развития российского рынка и глобализацией рынка, расширение рынка сбыта
требуется обеспечить условия для осуществления динамичного развития.
В условиях формирования
социально – ориентированной экономики, высокого уровня конкуренции,
научно-технического прогресса, существенное внимание уделяется социальным
аспектам ведения хозяйственной деятельности. В этом плане понятие социальной
организации может использоваться как относительно социальных объектов и
рассматриваться как отдельный объект исследования. Также понятие социальной
организации может связано с конкретной деятельностью, ориентированной на
определенный объект. Зачастую же, социальная организация предполагает
объединение людей для достижения общей стратегической цели.
Объект исследования: ООО
«Дедал»
Предмет исследования: социальная
организация
Цель исследования: изучить
социальную организацию и ее особенности в современных условиях
Основные задачи исследования:
— изучить теоретические основы
понятия «социальная организация»;
— проанализировать деятельность
социальной организации в современных условиях на примере ООО «Дедал»;
— разработать мероприятия по
повышению эффективности деятельности ООО «Дедал».
Заключение:
Проведенный SWOT-анализ
показывает, что практически все перечисленные сильные стороны, как в комплексе,
так и индивидуально, окажут соответственно положительный эффект, это увеличит
рыночную стоимость и повысит рентабельность деятельности ООО Дедал на
российском рынке. Большинство сильных сторон могут быть выгодно использованы в
качестве конкурентных преимуществ компании, образуя положительный имидж, в
рекламной стратегии продвижения с целью привлечения максимального количества
посетителей.
Выявленные слабые стороны
компании могут быть нейтрализованы за счет сильных сторон и с помощью активных
маркетинговых мер, а также за счет грамотной реализации самой идеи комплекса.
Некоторые из выявленных угроз
(снижение платежеспособности населения), в основном, носят общий рыночный
характер с привязанностью к состоянию макроэкономики. В некоторых случаях их невозможно
устранить или ослабить из-за сильных сторон, так как в этом случае страдает не
только вторичный рынок, но и вся предпринимательская деятельность в целом.
В связи с рыночной спецификой
компании ООО "Дедал" необходимо работать над разработкой инновационных
предложений на этом рынке, так как работа в этом направлении является основным
конкурентным преимуществом компании на данный момент. И если организация
продолжит соответствующие разработки, она сможет сохранить статус лидера
довольно долго. Кроме того, компания должна продвигать конкретный бренд с
учетом не общей маркетинговой стратегии компании, а отдельной маркетинговой
стратегии с учетом специфики бренда, а в контексте общей стратегической линии
компании.
Развитие рыночных отношений
определяет достаточно высокие требования к управлению, характеру решаемых
задач, а также методам управления. В условиях высокой конкуренции требуется
формирование долгосрочной стратегии развития предприятия с учетом изменений,
происходящих во внешней среде. Неравномерное развитие различных секторов
экономики, падению прибыли, ускорение научно-технического прогресса определяют
необходимость разработки стратегии диверсификации, которая соответствует
ситуации, динамики рынка.
Стратегия корпоративной
диверсификации основана на экономических выгодах для компании, которые
проявляются в смягчении негативных последствий, в частности, снижении
прибыльности и усилении конкуренции. Стратегия диверсификации довольно активно
применяется в бизнесе. Такая стратегия предполагает реализацию разработки новых
видов продукции с одновременным развитием новых рынков. В то же время продукты
могут быть новыми и уже работают на рынке. Стратегия диверсификации
обеспечивает стабильность стабильность компании "Дедал".
Диверсификация в ООО «дедал» направлена на минимизацию рисков капиталовложений.
Однако диверсификация сопряжена с некоторыми рисками и затратами, поэтому
необходимо провести предварительный анализ деятельности компании.
В рамках использования
корпоративной стратегии диверсификации компания "Дедал" может
трансформировать избыточные финансовые ресурсы, укрепить свои позиции в
условиях конкуренции на международном рынке, снизить бизнес-риски, распределив
их между различными сферами деятельности. Подобная корпоративная стратегия
направлена на получение большей прибыли.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы понятия «социальная организация»
1.1 Подходы к определению понятия «социальная
организация»
Социальная организация – это
группа лиц, которые взаимодействуют друг с другом в рамках материальных,
экономических, правовых и прочих отношений для решения конкретных задач и
достижения общей стратегической цели. Важным признаком социальной организации
является организационная культура, представляющая собой комплекс установившихся
традиций, символов, ценностей, а также правил и процедур, формирующих характер
взаимоотношений и направленность поведения людей.
Социальная организация является
объединением людей с ориентацией на достижение общих целей. Социальная
организация также является социальной подсистемой, которая характеризует
наличие человека как субъекта и объекта управления в комплексе элементов и
факторов управленческой деятельности и реализующая себя в производстве товаров,
услуг, информации и знаний[1].
Понятие социальной организации
тесным образом связано с понятием коллектива. Коллектив представляет собой
совокупность работников организации, реализующих совместную трудовую
деятельность. Социальная организация включает в себя коллектива как основополагающий
компонент. Многие особенности функционирования социальной организации зависят
от специфики коллектива, входящего в состав организационной системы
предприятия. Иными словами, эффективность функционирования социальной
организации зависит от настроения и состава коллектива[2].
Помимо коллектива, социальная
организация включает в себя материально-техническую основу деятельности, в
частности, финансы, производственную базу, информационную систему обеспечения
управленческой деятельности.
Общая структура социальной
организации промышленного предприятия возникает и развивается как в рабочее
время, так и в свободное время (развитие неформальных отношений). Эти
общественные организации связаны и дополняют друг друга. Социальная структура
организации труда (трудового коллектива) включает в себя социальные процессы и
явления. Социальный процесс в трудовой организации относится к последовательным
изменениям социальной организации в целом или ее отдельных структурных
элементов[3].
Социальные организации имеют
существенное значение в условиях развития социально ориентированно экономики.
Кроме того, конкурентоспособность предприятия в существенной степени зависит от
уровня развития человеческого капитала, а также человеческого потенциала.
Последнее определяет кадровый потенциал предприятия и именно поэтому во многом
успех предприятия зависит от особенностей социальной организации с ориентацией
на реализацию способностей человека, создание общих целей и учет интересов
людей. В рамках функционирования социальной организации учитываются личные,
коллективные и общественные интересы работников, что является системным
фактором в обеспечении работы предприятия. Сложность, высокая динамика и
уровень неопределенности также характеризуют особенности социальной организации.