Курсовая с практикой на тему Социализация современной молодежи в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические
основы социализации современной
молодежи в России
1.1 Понятие, сущность
и содержание социализации
1.3.Особенности социализации молодежи…………………………………….11
2. Социализация молодежи в современном российском
обществе
2.1. Каналы социализации современной российской
молодежи
2.3.Механизм социализации
молодежи………………………………………..19
2.2 Проблемы,
возникающие в процессе социализации молодежи и пути их решения
Список используемой литературы
Введение:
Социализация
молодежи в современной России — очень актуальная тема сегодня. В настоящее
время существует много трудностей в организации молодых людей в жизни. Хотя
государство уделяет внимание молодому поколению, иногда этого недостаточно.
Социализация
представляется как процесс, направленный на включение человека в сферу общественных
отношений как субъекта этих отношений. Следовательно, цель социализации
проявляется в формировании социально активного человека, действия которого
регулируются социальными нормами и общественными интересами.
Поэтому этот
процесс «гарантирует силу, сохранение общества и передачу его культуры между
поколениями». Это определение характеризует социализацию как позитивный процесс
в развитии общества и каждого человека.
В последние
десятилетия в современной России появились новые каналы социализации, которые
оказывают сильное влияние на образовательные процессы молодежи и на ее
адаптацию в радикально меняющемся обществе. Наиболее значимыми из этих каналов
являются: рынок труда, институт предпринимательства, компьютеризация всех сфер
общественной жизни, формирование основ нового типа общества как его основных
характеристик.
В этих условиях
рынок труда становится одним из наиболее значимых социальных показателей
рыночных отношений, определяемых существующим спросом и предложением, а также
наличием рабочих мест, которые могут быть предложены молодым людям, впервые
выходящим на рынок и которые у них есть, во-первых, определенный уровень знаний
и, во-вторых, особые желания в отношении их будущей работы.
Это рынок,
который проверяет все качества подрастающего поколения: моральное и
коммерческое, и профессиональные навыки.
Степень
«обеспечения» молодых людей такими социальными качествами, которые будут
востребованы на протяжении всей их активной экономической жизни, в итоге будут определять возможные контакты с
миром, с партнерами, а также формировать способность работать в постоянно
трансформирующемся обществе и эта цель стоит перед всеми институтами общества,
где происходит социализация молодежи.
Актуальность
этой темы заключается в том, что в настоящее время, хотя все социальные
отношения и социальные институты радикально меняются в нашей стране, изучение
характеристик социализации молодежи становится особенно актуальной и
исследовательской проблемой и привлекает
внимание не только ученых, но и практических работников разного уровня — от
политиков до учителей и родителей.
Цель исследования —
изучение проблем социализации современной молодёжи и поиск путей их решения.
Задачи:
— проанализировать литературу по вопросам процесса
социализации и её особенностей в среде молодёжи;
— изучить общую
характеристику и фазы социализации;
— рассмотреть
особенности и проблемы социализации современной молодёжи;
— разработать один из
возможных путей решения проблемы социализации молодёжи.
Объектом исследования является процесс социализации.
Предметом исследования
являются особенности социализации молодёжи.
Методы исследования:
теоретический анализ литературы, наблюдение, опрос.
Работа состоит из
введения, основной части, заключения, списка литературы.
Заключение:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод,
что одним из важнейших универсальных аспектов взаимоотношения поколений
является социализация молодежи. Термин «социализация» обозначает
совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и
воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация —
процесс, играющий значительную роль в жизнедеятельности, как общества, так и
личности, обеспечивающий самовоспроизводство общественной жизни.
Социализация включает в себя не только осознанные,
контролируемые, целенаправленные воздействия, но и стихийные, спонтанные
процессы, так или иначе влияющие на формирование личности.
Таким образом, реформирование российского общества
обусловило изменение эталонов успешной социализации молодежи, совокупности
правил передачи социальных норм и культурных ценностей от поколения к поколению.
У большинства установки на патерналистскую опеку
государства и общества видоизменились, превратившись в ориентации на
собственную самостоятельность. В их сознании работают ценности, характерные для
частного, приватного человека, — надежда на себя, свои силы, на свой дом,
семью. Именно расчет на личную инициативу и активность, как показывает мировой
опыт, реально развивает рынок. Исследования показывают, что происходит
становление рыночных стандартов поведения (экономическая свобода действий,
предприимчивость, способность к риску).
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
основы социализации современной
молодежи в России
1.1 Понятие, сущность
и содержание социализации
Социализация охватывает все процессы приобщения к
культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает
социальную природу и способность участвовать в социальной жизни.
Существуют два
наиболее выраженных взгляда на сущность социализации. Согласно одному из них,
это означает процесс развития человеческого организма, рожденного в полноценную
человеческую личность при взаимодействии человека с социальной средой. В этом
процессе, с одной стороны, реализуются естественные психобиологические пристрастия,
присущие человеку, с другой стороны, они трансформируются в социально значимые
черты личности в процессе обучения и воспитания и при активном участии человека[1].
Согласно другой
позиции, социализация выступает главным образом как саморазвитие человека в
процессе его взаимодействия с различными социальными группами, институтами,
организациями. Как видно, в этой интерпретации естественная биологическая
сторона социализации особо не выделяется.
Если перейти к
последней точке зрения, то в самой общей форме под социализацией можно понимать
процесс усвоения человеком моделей поведения, ценностей и норм, принятых в
обществе, в конкретных социальных сообществах. Социализация может быть
представлена как процесс усвоения социальных норм, которые становятся
неотъемлемой частью человеческой жизни не в результате внешних норм, а из-за
внутренней необходимости их соблюдения. Это один из аспектов социализации [2].
Второй аспект
касается его характеристики как существенного элемента социального
взаимодействия, предполагающего; что люди хотят изменить свой имидж, улучшить
свой имидж в глазах других, выполняя свою деятельность в соответствии с их
ожиданиями. Поэтому социализация связана с выполнением социальных ролей
человека.
Такое толкование
социализации широко распространено в западной социологии. Она подробно описана
Т. Парсонсом и Р. Бейлсом в книге, посвященной проблемам семьи, процессам
социализации и взаимодействия. При этом особое внимание уделяется рассмотрению
такого первичного органа социализации, как семья, которая «включает» человека в
социальные структуры.
Американский социолог Нил Смелзер определяет социализацию как «процесс
формирования навыков и социальных установок индивидов, соответствующих их
социальным ролям. Польский академический социолог Ян Щепанский определил
социализацию как «влияния окружающей среды в целом, которые вовлекают человека
в участие в общественной жизни, учат его понимать культуру, вести в группе,
установить и выполнять различные социальные роли»[3].
«Социализация И. С. Коном интерпретируется — воспитание
приближается к русскому слову», значение которого, несмотря на идентичную
этимологию, идет намного дальше английского. Но образование означает, прежде всего,
целенаправленные действия, с помощью которых человек сознательно пытается
передать желаемые качества и качества, в то время как социализация и
образование включают непреднамеренные, спонтанные влияния, посредством которых
человек присоединяется к культуре и становится полноправным членом общества.
" [12]
В нескольких словарях
социализация определяется как:
1) «пожизненный процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных
ценностей общества, к которому он принадлежит23].
2) «как процесс усвоения и
дальнейшего развития индивидом социокультурного опыта» .