Курсовая с практикой на тему Снижение рисков в транспортной логистике на основе страхования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ЛОГИСТИКА И ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.. 5
1.1
Транспортная логистика – основные понятия, принципы, задачи. 5
1.2
Минимизация логистических рисков в транспортировке путем страхования грузов. 12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ПЭК». 18
2.1 Общая
характеристика ООО «ПЭК». 18
2.2
Экономическая оценка эффективности работы ООО
«ПЭК». 20
2.3 Организация логистического процесса в ООО «ПЭК». 23
2.4 Анализ
случаев несохранности груза при перевозках и рекомендации для повышения
качества предоставляемых услуг. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Актуальность данной работы заключается в том, что обеспечение сохранности груза в
процессе доставки является фундаментальной основой для эффективного
функционирования производственных предприятий и коммерческих организаций, а
также для максимального удовлетворения возрастающих потребностей современного
общества.
В современном мире роль транспортной логистики возрастает с каждым днём.
Это связано с тем, что в условиях глобализации мировой экономики, происходит
постоянное увеличение спроса на организацию грузоперевозок. Данная тенденция
объясняется тем, что под термином «глобализация» понимается процесс
преобразования мирового пространства в единую зону, где возможно беспрепятственное
перемещение финансовых, информационных и материальных потоков[1].
В связи с этим, от правильного формирования грузовых потоков зависят
процессы производства и распределения различной продукции на коммерческих
предприятиях. При этом стоит учитывать, что сам процесс доставки товаров должен
осуществляться с соблюдением некоторых принципов, а именно: нужный продукт
высокого качества должен быть доставлен в назначенное место, в требуемом
количестве, при минимальных временных и финансовых затратах. Для того, чтобы
данные принципы выполнялись, необходимо осуществлять качественную
грузоперевозку[2].
Степень изученности темы.
В работе использовались различные методы исследования предприятий и рынка
грузовых перевозок. Эти особенности были освещены различными отечественными и
зарубежными авторами, что занимались вопросами исследования рынка грузовых
перевозок, и освещением проблем, которые возникали во время стратегического
управления предприятия.
Среди этих авторов
известны такие исследователи: Д.М. Барановский, Л. Урчит, Е.А. Зубрицкая, Р.Р.
Ларина, А.А. Сизов, И. Смирнов, Т. Косарева и другие.
Практическая
значимость данной курсовой работы заключается в определении спроса на
грузовые перевозки и особенности их планирования по видам транспорта.
Таким образом, целью
данной работы является определение способов снижения рисков в транспортной
логистике на основе страхования.
На основании поставленной
цели, задачами данной работы будут следующие:
— рассмотреть сущность и роль логистики, изучить основные способы обеспечения
безопасности товара при транспортировке; — провести
анализ деятельности компании «ПЭК» в области повышения уровня сохранности груза при
перевозке;
— выявить
основные причины несохранности груза при транспортировке и разработать
рекомендации для повышения качества предоставляемых услуг компании «ПЭК».
Объектом
исследования выступает ООО «ПЭК».
Предметом – способы снижения рисков в
транспортной логистике на основе страхования. База исследования — ООО «ПЭК».
Методологическая
основа исследования заключена в применении таких методов как изучение и обобщение отечественной
и зарубежной практики; аналогия, классификация, обобщение; сравнительный
метод и другие.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой части проекта рассматриваются
основные понятия по выбранной теме курсового проекта. Во второй части
проводится анализ деятельности компании ООО «ПЭК» с точки зрения раскрытия темы курсового
проекта. [1]
Лaврикoв И.Н., Пeньшин Н.В. «Транспортная логистика». 2016, C. 31. Лaврикoв И.Н., Пeньшин Н.В. «Транспортная логистика». 2016, C. 31. [2]
Барановский
Д.Н. Повышение эффективности грузовых перевозок автомобильным транспортом. –
М.: Инфра-М, 2016. с. 11 – 48.
Заключение:
В заключение работы
подведем итог проведенному исследованию.
Объектом
настоящего исследования являлась транспортная компания ООО «ПЭК».
ООО «ПЭК» — это транспортно-экспедиционная
компания, занимающая одно из лидирующих мест на российском рынке логистических
услуг. Широкий спектр услуг, предоставляемых компанией, включает в себя
перевозки любым видом транспорта, таможенное оформление, страхование груза, ремонт
автотранспортных средств.
Несмотря на меры, предпринимаемые компанией в
области обеспечения сохранности груза, она всё же имеет проблемы, связанные с
его повреждением.
В ходе проведения анализа была выявлена
основная причина данной проблемы. Она заключается в некачественном креплении
груза в кузове автомобиля.
Для устранения данного фактора были рассмотрены
основные способы фиксации продукции и предложены рекомендации для повышения
уровня безопасности товара.
Для повышения качества предоставляемых услуг
ООО «ПЭК» было предложено применение современных средств телематики, а именно,
использование беспилотных автомобилей.
Это позволило бы устранить фактор риска
повреждения перевозимой продукции, связанный с деятельностью человека.
Также важно отметить, что
конкурентным преимуществом «ПЭК» является постоянное развитие компании, новые
сервисные возможности для клиентов, ежемесячное обучение персонала в развитом
корпоративном собственном учебном центре, который выпускает компетентных и
высококвалифицированных специалистов своей отрасли, для предоставления
качественных услуг. Однако клиентам необходимо не только качественное
обслуживание, но и важно превзойти их ожидания, дать что-то большее.
Благодаря применению различных информационных
технологий компания смогла найти новые актуальные предложения для юридических и
физических лиц, тем самым развивая свою транспортно-экспедиционную
деятельность.
Когда речь заходит о том, что у компании есть
определенное конкурентное преимущество, мы предполагаем, что у нее имеется
преимущество организации бизнеса с целью его использования.
Вне зависимости от того
имеет ли организация ключевое или какое-либо другое незначительное
преимущество, основная проблема будет заключаться в его удержании и сохранении.
В случае обнаружения
организацией услуг с устойчивым преимуществом – данное предложение будет
являться недостижимым для конкурентов.
Конкуренты должны быть не
в состоянии или не иметь желания копировать или же, пытаясь это сделать, не
иметь возможности противопоставить свои параметры параметрам, предлагаемым
данной компанией.
Конкуренты иногда не в
состоянии повторить успех компании, так как они не могут добиться
соответствующей себестоимости услуги, не имеют такого же доступа к ресурсам или
к потребителям. Они не копируют успех чужих компаний во избежание возбуждения
138 против себя судебного иска.
Не исключено, что
основным путем удержания преимущества компании на рынке служит постоянное
обновление её предложений и поддержание привлекательного имиджа.
ООО «ПЭК» идет в
правильном направлении, внедряя новые инновационные проекты для улучшения
сервиса и качества обслуживания своих партнеров по бизнесу, делая акцент на
новейших технологиях.
Фрагмент текста работы:
1. ЛОГИСТИКА
И ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
1.1 Транспортная
логистика – основные понятия, принципы, задачи
Транспортная логистика как самостоятельная
отрасль в системе управления материальными потоками появилась в результате
возрастающей роли транспорта в современном мире[1].
Современные условия
требуют от транспортной отрасли ускорение времени доставки грузов при
минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его
потребителем формируется сложная система транспортных взаимоотношений, которая
направленна на обеспечение высокого уровня качества транспортного обслуживания.
Однако существуют
определенные проблемы, решение которых приведет к наиболее эффективному
функционированию компаний в сфере транспортного хозяйства[2].
Для того, что выдвинуть
объективные пути повышения эффективности развития транспортной логистики в
России необходимо для начала обосновать ее основные проблемы.
К основным проблемам
развития транспортной логистики, по мнению большинства экспертов, являются
следующие:
1. Слабая инфраструктура транспорта: низкий
технологический уровень грузовых терминалов и их нехватка.
2. Отсутствие квалифицированных и грамотных
проектов и неточное распределение обязательств сотрудников.
3. Недостаток новейших транспортных средств,
которые отвечают мировым стандартам.
4. Неэффективное использование маршрутов
доставки продукции от поставщика к потребителю.
5. Потери от неэффективной работы (низкая
производительность транспортного цеха, из-за слабой системы мотивации и низкой
квалификации персонала и т.д.). Основными задачами на сегодня являются
повышение эффективности деятельности отечественных пассажирских и грузовых
перевозчиков, увеличения количества перевозок. Необходимо реально оценивать
условия и возможности развития; проводить точный и правильный анализ состояния
транспортного рынка[3].
Также,
стоит отметить, что современные технологии в транспортной логистике играют
важную роль. Именно в условиях интенсивного применения информационных
технологий между сторонами транспортного процесса в формировании и организации
работы цепей доставки товаров, возможности быстрого реагирования на спросы
рынка транспортных услуг должна совершаться эффективная работа сотрудников
компании[4].
Благодаря
развитию информационной техники возможна связь, как на национальном уровне, так
и на международном. Так на основании исследования Annual ThirdParty Logistics
Study был проведен опрос, результат которого представлен на рис. 1. Рисунок
1 — Роль IT в отношениях между грузоотправителями и логистическими операторами
[4]
Также немаловажным шагом
на пути повышения эффективности функционирования российских организаций в сфере
транспортного хозяйства является развитие ключевых компетенций специалистов в
сфере логистики и подготовка специалистов в области логистики – необходимое
условие развития рынка транспортно-логистических услуг в РФ[5].
Переход на качественно
новый уровень в сфере развития ключевых компетенций требует тесного
взаимодействия между государством, высшими учебными заведениями и бизнесом.
Государство и высшие
учебные заведения должны формировать профильные программы для подготовки
специалистов в области логистики. Компании должны инвестировать либо в
формирование собственных программ подготовки сотрудников, либо работать
совместно с вузами. Этот формат в состоянии повысить уровень кадров для
достижения практических результатов, повышения конкурентоспособности
предприятий.
Таким образом, для
достижения полноценной трансформации транспортно-экспедиторского рынка в рынок
интегрированных логистических услуг в России необходимы совместные усилия, как
со стороны органов государственной власти, так и со стороны рядовых участников
рынка грузоотправителей, транспортных и логистических компаний[6].
Далее рассмотрим основные виды транспортных
средств, их основные преимущества и недостатки (см. рис.2). [1]
Канке А.А.,
Кошевая И.П. Основы логистики. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. С. 115 –
123. [2]
Миротин
Л.Б., Лебедев Е.А. Логистика в автомобильном транспорте. Практикум. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 240 с. [3]
Зубрицкая
Е.А., Смирнова Т.А. Создание и перспективы развития транспортно-логистических
систем компании. – М.: Ун-т им. В. Шухова, 2017. С. 58 – 116. [4]
Гальченко
Е.А., Сукманов Э.В. Информационная база для оценки формирования и использования
прибыли фирмы // Политика, экономика и инновации. 2017. №6 (16). С. 12. [5]
Дж. О׳Шонесси.
Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / под ред. Д. О. Ямпольской. –
СПб: Питер, 2015. 864 с. [6]
Халитова
С.А., Постникова Е.М., Трубникова В.В., Коптева К.В. и др. Роль транспортного
комплекса в социально-экономическом развитии региона // Экономика и
предпринимательство. 2018. №5 (94). С. 545 – 548.