Курсовая с практикой на тему СМИ как институт коммуникаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1 Теоретические аспекты
массовой коммуникации
1.1 Массовая коммуникация как
форма опосредованного общения
1.2 Теории политико-коммуникационных
процессов
Глава 2 Практическое исследование
СМИ как института коммуникаций.
2.1 Анализ контента федеральных
и электронных СМИ как института массовых коммуникаций
2.2 Социологические ожидания
аудитории по восприятию информации
Список использованной литературы
Введение:
В Российской Федерации только с начала XX века СМИ
стали общедоступными практически для всего населения. С этого времени можно говорить
о том, что средства массовой информации стали объектами массовой культуры.
Актуальность
исследования обусловлено тем, что XXI век общепринято называют информационным,
поскольку общество зависит от информации, а объемы ее потребления значительно выросли.
Поведение современного человека во многом характеризуется средствами массовой информации,
поскольку они присутствуют в жизни человека повсеместно и оказывают на общество
большое влияние. При этом данные влияния носят, как положительный, так и отрицательный
характер. Сейчас никто не сомневается в том, что наибольшее воздействие
на личность и общество оказывают такие средства массовой информации, как телевидение
и интернет в силу своей распространённости и легкодоступности. Человек, который на протяжении
длительного времени пользуется интернетом или смотрит телевизор, подвергается разным
внушениям, а, следовательно, попадает под власть того, кто старается произвести
определенное впечатление и оказать воздействие на психику и воображение человека
[31, c. 53]. В процессе информационного воздействия человек утрачивает
реакцию, а его чувства становятся менее восприимчивыми. В современном обществе сформированы
новые стратегии, способы и виды управления людьми, которые чаще всего преследуют
корыстные цели: продвигают личные или коммерческие интересы, оказывают манипуляторное
воздействие на общество с целью навязывания определенного мнения в отношении того
или иного вопроса [29, c. 89].
Объектом исследования
являются средства массовой информации.
Предметом исследования
является изучение феномена массовой коммуникации и способов психологического воздействия
средств массовой коммуникации на сознание людей.
Заключение:
Самым масштабным каналом воздействия на аудиторию
в настоящее время являются средства массовой информации. Воздействие на аудиторию
осуществляется посредством содержания – контента средств массовой информации, качество которого определяется
степенью удовлетворения социально-психологических потребностей в развлечении, получении
знаний, самоутверждения, социальной ориентировки, выражении общественного мнения
и пр.
Являясь гораздо более
широким понятием, чем контент средств массовой информации, медиатекст как основа
контента СМИ представляет собой опубликованный в средствах массовой информации текст,
обладающий рядом характеристик, среди которых выделяется перекличка с другими текстами,
особый тип и характер информации, вторичность текста, производство на поток, смысловая
незавершенность, поликодовость, медийность, многофункциональность, коллективное авторство, массовая аудитория,
особый характер обратной связи.
Выбор типа медиатекста определяется эффективностью методов
информационного воздействия на аудиторию. Типология медиатекстов многообразна. В
ее основе лежат такие критерии, как адресант, адресат, канал распространения, институциональный
тип медиатекста, типологические характеристики издания, функционально-жанровая специфика,
код (язык). Медиатексты могут быть новостными, аналитическими, критическими, политико-публицистическими
и пр., коммуникативно успешными и безуспешными.
Новшеством является мультимодальность текстов печатных изданий, поскольку
важным элементом современного газетного текста выступает визуальная составляющая,
его графическое, шрифтовое, цветовое оформление.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты массовой коммуникации
1.1 Массовая коммуникация как форма опосредованного общения
СМИ, или масс-медиа, представляют
собой относительно новый социальный институт, функция которого заключается в производстве
и распространении знаний в самом широком смысле слова. Массовая коммуникация охватывает
институты и технику, с помощью которых специализированные группы используют технологические
средства (прессу, радио, кино и т. д.) для распространения символического содержания
на большие, гетерогенные и чрезвычайно рассеянные аудитории.
Массовая коммуникация представляет
собой институционализированное производство и массовое распространение символических
материалов посредством передачи и накопления информации.
Общие характеристики СМИ как социального
института включают в себя следующие положения:
—
как и большинство современных институтов, масс-медиа
представляют собой институционально-организационное единство, совмещая характеристики
института и их организационное оформление;
—
выполняют особую, только ему присущую функцию создания
информационного аналога общества путем создания определенной картины мира, а также
освещения функционирования других социальных институтов;
—
выступая как рупор общественного мнения, институт
массовой коммуникации в силу своего мобилизационного потенциала – способности воздействовать
на большие группы людей – играет особую роль в современном политическом процессе.
Этапы развития масс-медиа теснейшим
образом связаны с изменениями социума.
Современные условия жизни обусловили резкий рост
внимания к такому социальному феномену, как массовые коммуникации.