Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Сметное планирование и его роль в процессе бизнес-планирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты сметного планирования и его роль в бизнес планировании 4
Глава 2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности АО “ ЛенСпецСму — Реконструкция”
(филиал г. Москва) 19
2.1. Расчет показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия 19
2.1.1 Анализ коэффициентов ликвидности 19
2.1.2 Анализ коэффициентов оборачиваемости 22
2.1.3 Анализ коэффициентов рентабельности 24
2.1.4 Анализ коэффициентов рыночной устойчивости 25
2.2. Расчет показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия 26
2.3 Горизонтальный и вертикальный анализ имущества предприятия 26
2.4 Анализ факторов показателей и конечных результатов интенсификации использования 40
2.4.1 Качественные показатели использования ресурсов 40
2.4.2 Прирост ресурса на один процент прироста выручки 42
2.4.3 Относительная экономия или перерасход по каждому ресурсу 42
2.4.4 Влияние экстенсивности и интенсивности использования ресурсов на прирост продукции 43
2.5 Маржинальный доход, порог рентабельности, запас финансовой прочности 43
Заключение 45
Список литературы 47

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Действенным методическим инструментарием стратегического и тактического управленческого учета, наряду с планированием и прогнозированием, является бюджетирование или сметное планирование. Путем применения бюджетирования для целей тактического управленческого учета реализуется исполнение оперативных бюджетов и планов и осуществляется управление затратами как в целом по организации, так и по отдельным центрам ответственности и процессам.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы сметного планирования и его роли в процессе бизнес-планирования.
В соответствии с поставленными целью были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследовать сущность и содержание сметного планирования и его роль в бизнес планировании;
 провести анализ финансово – хозяйственной деятельности АО “ ЛенСпецСму — Реконструкция” (филиал г. Москва);
Объект и предмет исследования. Объект исследования – аспекты сметного планирования и его роль в бизнес планировании.
Предмет исследования – анализ финансово – хозяйственной деятельности АО “ ЛенСпецСму — Реконструкция” (филиал г. Москва).
Методы исследования: общенаучные, аналитические.
Структура и объем исследования. Обусловленная актуальностью заявленной темы исследования, выдвинутыми целью и задачами исследования, установленными объектом и предметом исследования, сформированной гипотезой и логикой исследования, данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ финансовых показателей предприятия имеет в своей основе расчёт специальных коэффициентов, которые отражают определенную область хозяйственно-финансовой жизни компании. Какие коэффициенты применяются наиболее часто [6]:
1. Коэффициент автономии иначе называется коэффициентом финансовой независимости компании. В нём отражена зависимость предприятия от сторонних средств – с уменьшением коэффициента растёт влияние заёмного капитала, страдает финансовая стабильность компании. Описываемый показатель рассчитывается по формуле, в которой фигурируют суммы собственного и общего капитала компании:
Коэффициент автономии = Собственный капитал / Активы
Оба показателя для расчета отражены в основном документе бухгалтерии – балансе, где активы представлены суммой заёмного капитала фирмы и её собственных средств.
2. Финансовой-экономический анализ предприятия включает и такой показатель, как коэффициент текущей ликвидности – индикатор состояния компании для кредиторов, дающих ей средства в краткосрочное пользование. Коэффициент демонстрирует способность предприятия обслуживать свои текущие обязательства в нормальном режиме. Его считают по следующей схеме:
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
Чтобы получить значение коэффициента, сумму оборотных активов необходимо взять из актива баланса, а сумму краткосрочных обязательств – в его пассиве.
3. Следующий показатель — коэффициент быстрой ликвидности. Он показывает, может ли предприятие закрыть собственные краткосрочные обязательства средствами от реализации ликвидов. Под ликвидами здесь следует понимать деньги, дебиторскую задолженность с кратким сроком погашения и вложения, и тогда:
Коэффициент быстрой ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства
Анализ и оценка финансового состояния предприятия подразумевают различные способы расчёта основных коэффициентов. Поэтому для рассматриваемого показателя под ликвидами иногда понимают всю сумму оборотных активов, кроме запасов. Тогда коэффициент быстрой ликвидности = (Оборотные активы — Запасы) / Краткосрочные обязательства
Почему при расчете запасы исключают из оборотных активов? Это связано с длительными сроками их обращения в деньги, ведь продать запасы – процедура долгая и не всегда возможная.
Расчёт коэффициента, включаемый в анализ финансовых результатов предприятия, производят по данным бухгалтерской отчетности, основной используемый документ – баланс.
4. Рентабельность собственного капитала — это показатель соразмерности чистой прибыли компании и её собственного капитала. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия обязательно включает этот показатель, потому что он одинаково интересен и для владельцев, и для инвестирующих в компанию сторонних лиц – он показывает эффективность капиталовложений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты сметного планирования и его роль в бизнес планировании

Прежде чем приступить к анализу аспектов сметного планирования и его роли в бизнес планировании, остановимся на определении природы бизнес – планирования. Различные авторы трактуют понятие «бизнес-планирование» по-разному (табл.1.1).
Таблица 1.1 
Трактовка понятия бизнес-планирования различными авторами
Автор Трактовка понятия «бизнес-планирование»
Райзберг Б.А. программа осуществления бизнес-операций, содержащая информацию о компании, товарах или оказываемых услугах, рынках сбыта, маркетинге, а также организации операций, их рациональности и эффективности [19, c.76]
Кушнир И.В. 
Процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия) [19, c.78]
Дубровин И.А. Процесс разработки плана развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса [13, c. 31]
Найденков В.И. Объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования [16, c.55]
Гладкий А.А. Процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей [9, c.21] 
Липсиц И.В. Бизнес-планирование представляет собой процесс разработки документа внутрифирменного планирования, излагающего все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач [20, c.42]

Бизнес-план является незаменимым рабочим инструментом, который используется в различных сферах предпринимательства. Правильно разработанный бизнес-план способствует развитию бизнеса, завоеванию новых позиций на рынке, созданию новых концепций ведения бизнеса и правильному выбору способов их реализации.
Основное назначение бизнес-плана заключается в достижении реального и разумного компромисса между тем, чего компания желает и чего может достичь. Бизнес-планирование предусматривает составление максимально точного, краткого и доступного описания предполагаемого направления развития бизнеса. Грамотно составленный бизнес-план позволяет оценить и выбрать комплекс наиболее перспективных решений, а также выявить оптимальные пути их достижения.
Следует также отметить, что бизнес-план необходим и для привлечения инвесторов. Инвесторы должны быть осведомлены об эффективности бизнеса, а также быть уверенными в тщательной проработке проекта. Самое главное, чтобы бизнес-план помог ответить на вопрос: «А стоит ли вкладывать деньги в этот бизнес и принесет ли он прибыль, которая сможет полностью окупить все затраченные, средства, силы и нервы?». Кроме того, бизнес-план поможет руководителю проекта избежать трудности и обойти возникающие опасности на пути к желаемой цели. 
Одним из блоков, на котором базируется так называемая затратная часть бизнес-плана является сметное планирование. Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. Разработка бизнес-плана предполагает в первую очередь составление сметы.
Смета доходов и расходов — это документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Иногда составляются отдельные сметы затрат на производство, строительство объектов. Смета есть простейшая форма финансового плана.
Смета затрат, или сметная стоимость,— это полная сводка затрат на производство продукции, выполнение работ, услуг (сметная стоимость).
Для составления смет используется так называемая сметная документация.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы