Курсовая с практикой на тему Смешение стилей как художественный приём сатиры (на материале современных СМИ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
СМЕШЕНИЕ СТИЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 6
1.1.
Сатира в современных СМИ: жанры и тематика. 6
1.2.
Смешение стилей как художественный прием. 10
ГЛАВА 2.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СМЕШЕНИЯ СТИЛЕЙ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ.. 15
2.1. Пути
формирования сатирического эффекта в контенте интернет-СМИ «Тульские пряники». 15
2.2.
Закономерности использования смешения стилей в текстах интернет-издания
«Медуза». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
СМЕШЕНИЕ СТИЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 6
1.1.
Сатира в современных СМИ: жанры и тематика. 6
1.2.
Смешение стилей как художественный прием. 10
ГЛАВА 2.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СМЕШЕНИЯ СТИЛЕЙ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ.. 15
2.1. Пути
формирования сатирического эффекта в контенте интернет-СМИ «Тульские пряники». 15
2.2.
Закономерности использования смешения стилей в текстах интернет-издания
«Медуза». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Заключение:
Внимание исследователей все больше сконцентрировано на вопросах
дисгармоничного общения, выступающего неотъемлемой составляющей человеческого
бытия. Объектом изучения выступают коммуникативные ситуации с элементами
психологического напряжения, обусловливающие негативные психоэмоциональные и
физиологические состояния коммуникантов, а, следовательно, не способствующие
возникновению между ними доброжелательных отношений и взаимопонимания.
Конфликт – это явление, в основе которого лежит двойная психологическая
природа: он способен создавать и разрушать. Так же и языковые средства, которые
функционируют в конфликтном дискурсе, могут выполнять противоположные функции:
кооперативную и конфронтационную. Конфликтогенность инвективной лексики – как
языка ругательств, сквернословия и оскорблений – связана с заложенной в ней коммуникативной
перспективой, поскольку оскорбление предполагает непосредственную реакцию
адресата.
В широком смысле под инвективой понимается любая языковая единица,
применяемая в дискурсе с целью оскорбления собеседника. Потенциально
инвективное слово может быть лишено бранного значения, но приобретает его в
условиях контекста. Иначе говоря, инвективными являются не сами слова, а их
употребление в конкретной коммуникативной ситуации.
Вместе с тем, инвективность в дискурсе может выполнять и противоположную
функцию. В конкретных ситуациях общения грубые высказывания, брань помогают
снять психологическое напряжение говорящих, служат способом эмоциональной
разрядки, «выпускания пара». В этом смысле инвектива применяется в
катартических целях: говорящий, употребляя нецензурную лексику, нарушает тем
самым вербальное табу и получает в результате выхода негативного эмоционального
заряда моральное удовлетворение.
Итак, в конфликтном дискурсе широко представлена лексика
ограниченного употребления: слова и выражения, в которых инвективный
(оскорбительный) оттенок значения заложен изначально, и контекстуальные
инвективные языковые средства, получают оскорбительную, бранную окраску только
в контексте. Инвективные языковые средства направлены на негативную оценку диалогического
партнера, его унижение, высмеивание (в т. ч. перед другими участниками
дискурса) и связаны с вербальным выражением инструментальной агрессии. В
качестве инвектив могут использоваться пейоративы, зоонимы, ироничные
высказывания, названия-ярлыки, вульгарные и жаргонные лексемы и т.д., а также
любые другие слова в оскорбительном смысле.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СМЕШЕНИЕ СТИЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ
ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1. Сатира в современных СМИ: жанры и тематика
Сатирические жанры в современной российской публицистике
представлены в очень малом объеме. Если сравнивать текущую ситуацию с XVIII-XX
вв., когда газетная и журнальная сатирическая публицистика была ярчайшей
составляющей отечественной журналистики, то можно заметить, что сегодняшняя
сатирическая публицистика, к сожалению, во многом уступает своей
предшественнице.
Можно предположить, что отчасти это связано с такой негативной
тенденцией современной публицистики, как обезличивание. На смену ярким публицистам прошлого пришли безликие
новостийники, репортеры и комментаторы.
Классические сатирические жанры оказались вытесненными
немногочисленными юмористическими рассказами, в которых, за редким исключением,
отсутствует авторский стиль, да и рассчитаны они на невзыскательного читателя.
Работа в сатирических жанрах очень трудоемка и требует полной самоотдачи, а
также нестандартного мышления.
Многие теоретики журналистики приходят к выводу, что масштабность
журналистских жанров в последнее время значительно сократилась. Наиболее
сильно, на наш взгляд, это отражается на современном состоянии сатирических
жанров.
В настоящее время сатира имеет право на существование на основе
непостоянных рубрик и занимает только определенный процент в таких изданиях,
как «Новая газета» – общественно-политическая газета, одно из периодических
изданий России, «Независимая газета» – российская ежедневная газета, а также
«Завтра» – еженедельная газета, известная своей жесткой критикой постсоветского
устройства России.