Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Служебная и коммерческая тайна. Защита информации в сети Интернет.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1. Служебная тайна как гражданско-правовой институт. 6

1.1 Понятие и сущность служебной тайны в гражданском
праве. 6

1.2 Информация, составляющая служебную тайну. 9

1.3 Ответственность за неисполнение служебной тайны.. 11

2.Коммерческая тайна как гражданско-правовой институт. 13

2.1Понятия и сущность коммерческой тайны.. 13

2.2 Информация, составляющая коммерческую тайну. 13

2.3 Ответственность за неисполнение коммерческой тайны.. 19

3.  Защита
информации в  сети Интернет. 22

3.1. Правовая защита и иные средства защиты информации в
сети Интернет  22

3.2. Проблемы и основные направления совершенствования
защиты информации  26

Заключение. 34

  

Введение:

 

Каждый имеет право на информацию, право не
только знать, быть информированным, но и право на распространение этой
информации. В эпоху торжества демократических ценностей, развития
демократических правовых институтов, признания важности и необходимости
соблюдения установленных международных стандартов в области прав человека такое
право не могло не найти закрепление в основополагающем акте российского
законодательства — Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном
референдуме в декабре 1993 г[1].
Информация, ценностью которой обладают в условиях быстрого и непрерывного
развития процессов компьютеризации, проникновение во все возможные сферы
человеческой жизни, также непрерывно увеличивающееся, становится объектом не
только повседневной жизни и быта.

Содержащаяся
в нем информация вполне может быть предметом гражданского оборота, такого как
покупка и продажа, и влиять на принятие определенных решений. Другими словами,
повседневные вещи и важные аспекты нашей жизни могут стать содержанием данной
информации.

Прежде
всего, здесь можно говорить о жизненно важных интересах (такой термин можно
найти в некоторых правовых актах) общества, личности и государства.
Безопасность, официально определяемая как состояние защиты этих интересов,
чтобы не повредить их распространением. В этом случае особую актуальность
приобретают возможные средства воздействия на общественные отношения, их
регулирования, в целом объединенные понятием охраняемой законом тайны.

Целью
исследования является комплексный анализ понятия и сущности коммерческой и
служебной тайны, особенностей обращения информации в сети Интернет и ее защиты.

Объектом
исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере
информации.

Предметом
исследования выступает правовой режим информации, использование и защита информации
в сети Интернет.

Объект,
предмет и цель исследования обусловили необходимость постановки и решения
следующих задач:


проанализировать понятие и сущность служебной тайны;

–исследовать
типы информации, относящиеся к служебной тайне;

–изучить
вопросы ответственности за неисполнение служебной тайны;


проанализировать понятие и сущность коммерческой тайны;

–исследовать
типы информации, относящиеся к коммерческой тайне;

–изучить
вопросы ответственности за неисполнение коммерческой тайны;

–рассмотреть
различные средства и способы защиты информации в сети Интернет;

–выявить
проблемы и основные пути совершенствования защиты информации.

Исследование
носит комплексный характер, применяются как общенаучные, так и специальные
методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод,
формально-юридический.

Практическая
значимость работы состоит в том, что предложения и рекомендации, разработанные
в ходе исследования могут служить основой для совершенствования положений
российского законодательства и практики его применения.

Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными
поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
системе правоотношений, возникающих в результате оборота информации, институт
охраняемой законом тайны занимает особое место. Значение и значение этого
института в эпоху информационных технологий, когда информация становится самым
основным и ценным ресурсом в обществе, продолжает расти.

Каждый
имеет право на информацию, право не только знать, быть информированным, но и
право на распространение этой информации. Информация, обладательная ценность
которой в условиях быстрого и непрерывного развития процессов компьютеризации,
также постоянно увеличивается, становится объектом не только повседневной
жизни, но и повседневной жизни.

Прежде
всего, мы можем говорить здесь о жизненно важных интересах человека и
государства. Безопасность, официально определяемая как состояние защиты этих
интересов, чтобы не повредить их распространением.

Охраняемая
законом имеет особое значение для современного общества.

С ростом роли информации во всех сферах
человеческой деятельности роль и значение компьютерной информации как одной из
самых популярных форм создания, использования и передачи информация
увеличивается. А с ростом роли компьютерной информации необходимо повышать
уровень ее защиты с помощью технических, организационных и, прежде всего,
юридических мер.

С 1992 года законодатель начал вводить
правовые нормы в области использования компьютерной информации, но, как
показали исследования этой работы, это не всегда согласованно.

Проведенное исследование позволяет
сделать вывод о необходимости внесения широкого спектра дополнений и изменений
в действующее законодательство. Кроме того, публикация новых законов, вводящих
правовое регулирование в информационных отношениях, в связи с распространением
глобального Интернета в России.

Кроме того, исследования, проведенные в
рамках книги, показали, что изучение проблем в юридической литературе,
касающихся информационных отношений в целом, и компьютерных преступлений в
частности, находится на низком уровне. Многие судебные решения, как в
техническом, так и в юридическом плане, далеки от практики. Некоторые из
приведенных мнений скорее сбивают с толку, чем помогают понять.

В настоящее время крайне необходимо
более глубокое теоретическое понимание нового законодательства об
информационных отношениях, особенно ЭЦП, введенных новелл и правоприменительной
практики. Необходимо поднимать многие спорные вопросы для обсуждения, как на
специализированных конференциях, так и на Интернет-конференциях и
Интернет-форумах.

При этом некоторая информация, имеющая
особый характер, в силу определенных свойств имеет определенный режим
регулирования. К такого рода информации относится служебная и коммерческая
тайна.

Также были рассмотрены вопросы,
связанные с защитой информации в сети Интернет. Выявлены основные способы и
методы такой защиты. Также выявлены проблемы, существующие в данной сфере и
предложены возможные пути их решения.

Основные проблемы, связанные с
рассматриваемой тематикой, связаны с возможностью противоправного воздействия
на такую информацию, неправомерного завладения данной информацией.

Так, сверхграничные возможности данных
технологий в сети Интернет провоцируют их использование в противоправных целях.
Каждый пользователь всемирной сети находится под угрозой потенциальной
кибератаки. Источниками данных атак могут выступать хулиганы, безответственные
шутники, недобросовестные конкуренты и даже террористы.

В основе политики безопасности лежит
метод контроля доступа, определяющий порядок доступа субъектов системы к
объектам системы. Название этого метода обычно определяет название политики безопасности.

В настоящее время лучше всего изучены
два типа политик безопасности: выборочные и уполномоченные (обязательные),
основанные соответственно на селективных и полномочных методах контроля доступа

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Служебная тайна
как гражданско-правовой институт

1.1 Понятие и
сущность служебной тайны в гражданском праве Исторически,
разделение труда в обществе на раннем этапе его жизни вследствие непрерывного
развития производительных сил привело к формированию в обществе определенных
социальных групп, позже названных классами, слоями и т. д., — рабочими,
крестьянами, и т.п. Среди этих социальных групп свое место заняла группа под
названием служащие. И деятельность, которую она начала осуществлять, стала именоваться
службой. Затем сама служба подверглась дифференциации — с рождением государства
появилась государственная служба, общественная служба, частная служба и т. д.

Без государственной и муниципальной службы невозможно представить себе
функционирование государственного аппарата.

Понятие государственной службы, в первую очередь,
закреплено в Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации»[1]. Так, государственная
служба Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской
Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных
государственных органов, субъектов Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных
органов субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих должности,
устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для
непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами
субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий
государственных органов субъектов Российской Федерации.

По своей сути, государственная служба является комплексным явлением, тем
самым включая в себя нормы права различных отраслей права, как например,
конституционного, административного, финансового, права социального
обеспечения, гражданского и уголовного.

Нормы из перечисленных отраслей регулируют общественные отношения
непосредственно связанные с государственной службой.

Возвращаясь к законодательному определению государственной службы можно
выделить следующие признаки.

Во-первых,  государственная служба
это деятельность, которая характеризуется осуществлением целесообразных
преобразований в интересах людей. Любая деятельность, в том числе и
деятельность по осуществлению государственной службы, включает в себя особые
цели и средства для достижения конкретного результата[2].

Второй признак заключается в том, что данная деятельность является
служебной и профессиональной. Последнее означает, что к лицам, замещающим
должности государственной службы, предъявляются особые профессиональные
требования.

Следующим признаком является тот факт, что данный вид деятельности
направлен на исполнение полномочий узкого круга субъектов. Например, Российской
Федерации и ее субъектов, лиц, замещающих государственные должности, и
государственных органов.

В целом все вышеперечисленные признаки могут быть также отнесены и к
службе муниципальной.

Одной из главных особенностей правового статуса государственных и муниципальных
служащих выступает обязанность соблюдать служебную тайну.

Это понятие не определено законом однозначно. Однако при анализе
нормативного массива можно выделить отнесение информации к служебной тайне и ее
признаки. Таким образом, служебной тайной является информация о том, что доступ
ограничен специальными учреждениями, а также федеральным законом (к числу такой
информации, например, могут относиться сведения об усыновлении, человеческих
заболеваниях). Она не подлежит разглашению, за исключением случаев, когда
информация запрашивается компетентными органами.

Необходимо отметить разницу между служебной и коммерческой тайной.
Президент России издал Указ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений
конфиденциального характера»[3].
В этом документе говорится, что разница между этими понятиями заключается в
том, что коммерческая тайна — это информация, которая напрямую связана с
коммерческой деятельностью, а служебная тайна — это информация, доступ к
которой ограничен государственными органами.

Чтобы понять сущность анализируемого понятия, необходимо обратиться к
Постановлению № 1233 от 03.11.94[4].
В нем объясняется процедура обработки служебных данных. Цель этого документа —
решить все вопросы, связанные с информацией. В нем объясняется содержания грифа
конфиденциальности деловой информации, – «Для служебных нужд».

Согласно обозначенному
положению, информация с ограниченным доступом относится к несекретным, но
информация о деятельности компании не может быть раскрыта в случае необходимости.
Такой документ призывает руководителей федеральных органов исполнительной
власти по возможности выявлять должностных лиц, которые, в свою очередь,
классифицируют служебную информацию как информацию ограниченного распространения
для ее защиты. Это означает, что мы можем сказать, что секреты служебной тайны
могут храниться всеми служащими, которые являются служащими государственной
исполнительной, законодательной, судебной власти и всех структур, находящихся в
их ведении. У всех организаций есть определенный порядок выполнения задач и
целей, у них своя система отчетности, документооборота и т. д. Информацию в
таком плане можно назвать служебной тайной. Руководителя ведомств на основании [1] Федеральный закон от 27.05.2003 N
58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Система
Консультант Плюс». [2]
Большой энциклопедический словарь: в 2 томах. — М.: Советская энциклопедия,
1991. С.334. [3] Указ
Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 «Об утверждении перечня сведений
конфиденциального характера» (с изменениями и дополнениями) // Собрание
законодательства РФ. 1997. № 10. Ст. 1127. [4] Постановление
Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о
порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в
федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления
использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической
деятельности" (с изменениями и дополнениями)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы