Курсовая с практикой на тему Служба маркетинга на предприятии. Разработка маркетинговой концепции в условиях экономического кризиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение …………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты организации и управления маркетин-говой деятельностью предприятия ………………………………………
5
1.1 Функции и инструменты маркетинговой деятельности ……………… 5
1.2 Роль службы маркетинга в функционировании предприятия ………. 9
2 Анализ организации маркетинговой службы на примере ООО «Ледосвет» …………………………………………………………………
14
2.1 Характеристика организации маркетинговой деятельности ООО «Ледосвет»…………………………………………………………………
14
2.2 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Ледосвет» …………………………………………
18
Заключение ………………………………………………………………… 25
Список использованных источников ………………………………….. 27
Приложение 1. SWOT-анализ ООО «Ледосвет» 30
Приложение 2. Макет нового каталога предлагаемой продукции ООО «Ледосвет»
31
Приложение 3. Алгоритм реализации мероприятия по организации сотрудничества с организациями-застройщиками
32
Введение:
Каждая организация действует в условиях сложной, динамичной маркетинговой среды. Если она хочет выдерживать конкурентоспособ-ность, ей необходимо: сохранять высокий уровень доверия потребите-лей к своей продукции и завоевывать новых, а также, увеличить объем реализации продукции, улучшить качество продукции и т.д. В настоя-щее время российские компании вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность. Маркетинг является системой организации дея-тельности предприятия по созданию и реализации услуг и товаров, ос-нованной на системном изучении рынка и существующих на нём запро-сов клиентов. Маркетинг обеспечивает компании стабильное функцио-нирование и рост, это длительная работа на перспективу. Маркетинго-вая деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей клиентов, дает возможность предлагать потребителям те товары, кото-рые действительно востребованы на рынке.
Комплекс вопросов, стоящих перед предприятием в условиях со-временной экономики, обеспечение их решения должен предусматри-ваться в задачах службы маркетинга. Только в этом случае служба мар-кетинга займёт достойное место и сможет реализовать высокое предна-значение в стратегическом управлении бизнесом.
Таким образом, роль управления маркетингом и службы марке-тинга в деятельности современной организации растет. Данный факт определяет актуальность темы исследования курсовой работы.
Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является характеристика деятельности службы маркетинга на предприятии и раз-работка маркетинговой концепции в условиях экономического кризиса на примере ООО «Ледосвет».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть функции и инструменты маркетинговой деятельности;
— рассмотреть роль службы маркетинга в функционировании предприятия;
— дать характеристику организации маркетинговой деятельности ООО «Ледосвет»;
— разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «Ледосвет».
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответ-ственностью «Ледосвет».
Предмет исследования курсовой работы: управление маркетинго-вой деятельностью.
При выполнении курсовой работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, та-ких как Голубков Е.П., Егоров Ю.Н., Калужский М., Карпова С.В., Ким С.А., Котлер Ф., Портер М. и др., материалы периодической печати, за-конодательная база РФ и субъектов РФ в части маркетинговой и ре-кламной деятельности, а также отчетные материалы ООО «Ледосвет».
В соответствии с поставленной целью и задачами определен ряд методов исследования: анализ литературы по теме работы, изучение нормативных документов ООО «Ледосвет», табличное представление финансовых показателей предприятия, приемы структурного и логиче-ского анализа, обобщение полученных данных, экономико-статистический, социологического опроса, экспертных оценок, сравни-тельного анализа и др.
Поставленные в курсовой работе задачи позволили сформировать ее структуру. Курсовая работа состоит из введения, двух глав исследо-вания, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Управление маркетингом предприятия включает в себя комплекс-ный и системный подход и предполагает четкое определение объекта (объектов), функций и методов управления.
Объектом исследования данной работы являлось ООО «Ледосвет». Основной сферой деятельности является оптовая и розничная торговля осветительным оборудованием. Продукция ООО «Ледосвет»: товары для освещения и электромонтажа.
В рамках исследования маркетинговой деятельности ООО «Ледо-свет» был проведён конкурентный анализ. В ходе анализа было уста-новлено, что главными конкурентами компании «Ледосвет» являются ООО «ЭТС» (https://lampochki.ru/), ООО «Компакт-ОПТ» (https://www.coptima.ru/) и ООО «Просвет» (https://www.prof-svet.ru/).
Отдела маркетинга в штатной структуре предприятия нет, практи-чески все маркетинговые функции возложены на сотрудников отдела сбыта и коммерческого отдела. Данный момент является серьезным упущением в маркетинговой деятельности предприятия.
Исходя из полученных данных, для улучшения маркетинговой де-ятельности была разработана маркетинговая концепция в условиях эко-номического кризиса. В рамках совершенствования маркетинговой дея-тельности предлагается следующие мероприятия:
— доработка и продвижение собственного интернет-сайта ООО «Ледосвет»;
— продвижение продукции компании в социальных сетях;
— заключение договоров с организациями-застройщиками на по-ставку продукции с учетом предоставления скидок на оптовые партии поставляемого электротехнического и светотехнического оборудования;
— создание и внедрение в существующую организационную струк-туру ООО «Ледосвет» службы маркетинга.
Комплекс мероприятий позволит улучшить маркетинговую дея-тельность организации. В частности, в связи с введёнными улучшениями компания усилит свои позиции на рынке и отстроится от компаний-конкурентов, а также повысит лояльность клиентов, что в совокупности увеличит прибыль организации от маркетинга за счёт увеличения числа клиентов, обратившихся по рекомендации. Рост указанных показателей увеличит прибыль, получаемую за всё время сотрудничества клиента с компанией в связи с увеличением частоты повторных обращений.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
1.1 Функции и инструменты маркетинговой деятельности
Основной задачей любой предпринимательской деятельности является получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии.
Маркетинговый подход должен направлять управление бизнесом в правильное русло. Это означает уход от управления с ориентацией на производство к управлению, ориентированному на потребителя. Разрабатываемый компанией продукт — это не просто товар, а закрытие потребности потребителя: удовлетворение желания или решение проблемы в данной отрасли.
Маркетинг является одной из самых важных частей в «фундаменте» любой успешной компании. Сотрудники организаций во всём мире, так или иначе, сталкиваются с задачами, связанные с маркетинговой деятельностью, так как маркетинговая деятельность воздействует на потребителя, а потребители и их нужды влияют на политику всего предприятия.
Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций. В общем виде их совокупность представлена на рисунке 1.
В условиях регулярных экономических санкций, агрессивного внешнего западного окружения, жесткой конкуренции коммуникации маркетинга обеспечивают восстановление национальной экономики.
Рисунок 1 — Базовые функции маркетинговой деятельности
Для поступательного развития современных маркетинговых коммуникаций (marketing communications), как механизма передачи информации целевым аудиториям о товаре (услугах), характерны тенденции: глобализация, гиперсвязанность бизнеса, интеграция, цифровизация, безусловная ориентация на запросы общества (программа CRM).
Субъекты маркетинговых отношений — это чаще всего производители, поставщики и потребители продукции. Производители и тем более поставщики — это наиболее активная часть и в основном более профессиональная. Объектами маркетинга выступают продукты, производимые компанией, среди которых могут быть материальные товары, какие-либо услуги, идеи, сам бизнес и т.д. Обычно все указанные объекты маркетинга объединяются под одним понятием «продукция» или иногда используется термин «товары».
Основные методы маркетинговой деятельности представлены в таблице 1.
Основными методами управления маркетинговой деятельности являются:
— анализ внешних факторов, дающий возможность определить факторы, которые будут способствовать продвижению товара и напротив, те, которые будут этому препятствовать; изучение потребителей позволяющий на основе анализа потребительских предпочтений формировать стратегию продвижения товара;
— изучение товаров, позволяющий расширить его ассортимент или отказаться от невостребованных;
— планирование продвижения товара позволяющее согласовать график продаж с графиком закупок;
— формирование спроса и стимулирование сбыта, включающий весь комплекс действий, направленный на увеличения объемов продаваемой продукции;
— ценовая политика, включающая весь комплекс действий связанных с установлением цен на продвигаемые товары;
— социальная политика, заключающаяся в обеспечении социальных и трудовых условий работникам организации;
— управление, заключающееся в создании, регулировании, координации и продвижение эффективных маркетинговых технологий.
Управление маркетингом подразумевает согласование возможностей организации и потребностей потребителей. По итогу клиенты получают блага, удовлетворяющие их запросы, а компания — прибыль для поддержания существования.
Маркетинговая деятельность компании подразумевает разработку стратегии. Маркетинговая стратегия как инструмент планирования в долгосрочной перспективе позволяет выстроить устойчивое конкурентное преимущество, выделиться на рынке.