Курсовая с практикой Экономические науки Реклама и связи с общественностью

Курсовая с практикой на тему Слухи как инструмент манипуляции общественным мнением

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
манипулятивного воздействия на общественное мнение. 5

1.1 Понятие и сущность манипуляции. 5

1.2
Задачи манипулятивных воздействий в деятельности организаций. 12

1.3
Слухи как метод манипулятивного воздействия в деятельности организаций  16

Глава
2. Анализ особенностей манипулятивного воздействия на общественное мнение на
примере отечественного и зарубежного опыта. 22

2.1
Анализ зарубежного и отечественного опыта использования слухов, для манипулирования
общественным мнением. 22

2.2
Математический анализ и определение
эффективности слухов в PR-деятельности организаций. 25

2.3
Разработка основных рекомендаций в сфере эффективной манипуляции общественного
мнения, на основе современных технологий. 27 Заключение. 33

Библиографический
список. 35

Приложение. 39

  

Введение:

 

Оценка эффективности слухов очень
субъективна, поэтому во все времена существования общественных связей этот
вопрос всегда вызывал много споров в профессиональных кругах. Кто-то из авторов
ставит акцент на количественных показателях слухов, кто-то
указывает важность качественных характеристик. Тем не менее, проблема до сих
пор остается нерешенной. По многочисленным проведенным опросам специалистов в
области PR, все выделяют одну и ту же проблему – оценка
эффективности слухов. Данная проблема стала вызовом для
всей PR-индустрии и уже не первое десятилетие занимает умы всех
PR-специалистов.

Сегодня манипуляцию применяют в контексте
межличностных отношений и в сфере управления массовым сознанием. Манипуляция находится в поле переплетения
многих социальных отношений, контактируя с такими феноменами человеческой
жизни, как социальное управление, сотрудничество, соперничество и тому
подобное. Актуальной проблемой определения сущности манипуляции является то,
что она разная в разных подходах, авторская позиция накладывает свой
существенный отпечаток на определение основного содержания понятия. В психологической
литературе главный акцент сделан именно на межличностной манипуляции, основное
внимание уделяется механизмам психического воздействия. В политологии такой
феномен рассматривается в контексте событий, которые происходят «здесь и
теперь», в соответствии анализ часто ограничивается актуальной
действительностью

Актуальность
темы, обусловлена
растущим интересом к проблеме языковых механизмов манипуляции сознанием, а
также сосредоточенностью во многих сферах общественной жизни.

Объектом работы являются слухи
как манипулятивные технологии в различных сферах общественной жизни, предметом –
особенности и применение манипулятивных технологий общественным мнением.

Целью работы является: анализ слухов как манипулятивных PR технологий и выявление на этой основе возможностей
и ограничений их применения в различных сферах общественной жизни.

Задачи работы:

— определить понятие и сущность манипуляции;

— рассмотреть задачи манипулятивных воздействий в деятельности организаций;

— изучить слухи как метод манипулятивного воздействия в деятельности организаций;

— провести анализ зарубежного и отечественного опыта использования слухов, для
манипулирования общественным мнением;

— осуществить математический анализ и определение эффективности слухов в
PR-деятельности организаций;

— разработать основные рекомендации в сфере эффективной манипуляции общественного мнения, на основе
современных технологий.

В современной науке по связям с
общественностью анализу слухов как инструменту манипуляции уделяется достаточно
большое внимание. Этими вопросами занимались как отечественные маркетологи
(Ю.Д. Апресян, Н.Н. Амосова, А.И. Смирницкий, В.В. Елисеева, Д.Н. Шмелев, В.В.
Виноградов, Ю.С. Степанов, С.О. Карцевский, А.Л. Чудинов, М.И. Задорожный), так
и зарубежные (Ш. Балли, С. Ульманн, Дж. Лионс).

Методы исследования. Теоретической и
методологической основой исследования стали фундаментальные положения рекламы,
монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая
работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных
источников. Основной текст изложен на 39 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового
проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Определено понятие и сущность манипуляции
— это вид скрытого психологического воздействия, искусное исполнение которого
приводит к возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его
актуально существующими желаниями.

Выявлены основные задачи и приемы
манипулятивного воздействия. В процессе манипулятивных социальных
взаимодействий стоит обратить внимание на технологии выделить и
нейролингвистического программирования (НЛП), по которому эффективность
коммуникативного процесса зависит не только от вербальной и невербальной речи,
но и от того, каким образом мозг обрабатывает этот язык.

Задачи могут меняться в зависимости от
развития товара на рынке. Первоначальным этапом является информирование
потенциальных клиентов о продукте либо услуге. Затем, делается уклон на
увеличение числа потенциальных покупателей за счет создания имиджа предприятия,
информирование о местах продаж и различных аспектов работы фирмы. Нельзя
забывать и о поддержании достигнутого уровня продаж посредством бонусов
постоянным клиентам.

Определены особенности применения
манипулятивных технологий в PR деятельности коммерческих организаций.
Использование различных методологии исследования позволяет выявить, какая
именно информация вызывает положительную реакцию у общественности. Это осуществляется
в форме общения, диалога компании и общественности. Минус в том, что выгоду
получает только предприятие.

Слухи — одна из
древнейших специфических форм общения и психологического воздействия,
используемых в больших группах в условиях неопределенности. Большинство
исследователей этого явления давно пришли к выводу, что это необходимо для
возникновения слухов: наличие важного для многих групп людей события (стихийные
и техногенные катастрофы, политические кризисы, военные угрозы, денежные
реформы и т. Д.) (вакуум) информация (отсутствующая, отсутствующая,
противоречивая информация)

Согласно математическому
анализу, наиболее влиятельными и популярными в массовом сознании являются
ненадежные слухи, которые отражают некоторые из реальных желаний или страхов
аудитории, несут очевидные положительные или отрицательные эмоциональные состояния
и причины.

В исследовании было доказано, что слух является эффективным инструментом
манипулирования общественным сознанием. Математический анализ показал, что
зрители часто не уверены в достоверности информации, и что фактор, который
играет роль в восприятии, — это положительный или отрицательный психологический
эффект. Люди так многого хотят или боятся, что не уверены, правда это или ложь.

Слух — эффективный
PR-инструмент в борьбе с конкуренцией. Его можно использовать как против
конкурентов, так и для создания положительного имиджа вашей компании и
привлечения клиентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
аспекты манипулятивного воздействия на общественное мнение 1.1 Понятие и сущность манипуляции В течение длительного периода знание о
манипуляции, как о разновидности скрытого психологического воздействия,
накапливалось в повседневной опыте, в художественном творчестве, становилось
предметом научных исследований.

Б. Бессонов, Л. Прото, Г. Шиллер
отождествляют содержание скрытого психологического воздействия с содержанием
манипуляции, подчеркивая деструктивные характеристики. По мнению Шейнова,
скрытое воздействие может оказываться с различными целями и намерениями
инициатора. Когда в выигрыше остаются адресат воздействия и сам манипулятор,
такой скрытое воздействие называют положительным, т.е. таким, которое не имеет
целью оказать вред другому, а служит возможности человека уверенно и достойно
отстаивать свои права (не притесняя прав других). Когда адресат воздействия
оказывается в выигрыше, а инициатор проигрывает – речь идет о бескорыстном
скрытом воздействии. Получение выигрыша только инициатором воздействия
происходит в результате эгоистического скрытого воздействия (манипуляции)[1].

Понятие «манипуляция» имеет прямое и переносное
значение. Слово «манипуляция» (от латинского manipulare) издавна означало в
сугубо положительном смысле «управлять со знанием дела». Переходным этапом к
метафоре стало использование этого термина в отношении демонстрации различных хитростей,
в которых, кроме сноровки, ценится сокрытие действий или истинных намерений, а
также проведение всевозможных отвлекающих процедур, которые распыляют внимание
наблюдателя. Впоследствии, манипуляцию начали понимать (в косвенном смысле) как
стремление «прибрать к рукам», «поймать на крючок», «попытка превратить
человека в послушное орудие, в «марионетку». В дальнейшем метафору манипуляции
дополняют следующими характеристиками: мастерство и создание у человека иллюзии
самостоятельности принимаемых решений и выполненных действий[2] [3].

Рассматривая манипуляцию в широком
ракурсе, Г. Грачев и И. Мельник, сделали вывод, что это понятие используется в
следующих значениях:

— как обозначение специфического общего
подхода к социальному взаимодействию и управлению, предполагает активное
использование различных способов скрытого принуждения человека (в этом смысле манипулирования
заменяет термин «макиавеллизм» как образец политической деятельности, не
отказывается от любых средств для достижения целей);

— манипуляция используется как обозначение
специфического вида психологического взаимодействия (межличностные манипуляции,
манипуляции общественным мнением, социально – политические манипуляции и т.п.);

— понятие манипуляции используют для
обозначения определенных организационных форм применения тайного принуждения человека.
Кроме того, для обозначения отдельных способов, их устойчивых сочетаний,
условий и организации применения, можно использовать следующие понятия:
манипулятивные приемы, манипулятивные техники, манипулятивные технологии и тому
подобное. [1] Шейнов, В.П. Психология
манипулирования / В.П. Шейнов. – Минск: Харвест, 2018. – 704 с. [2] Доценко, Е.Л. Манипуляция:
феномен, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 2017. – 344 с. [3] Бабюк, М. И. Социальная
манипуляция: Автореф. канд. дисс. /  М.И.
Бабюк. – М.: Москва, 2016.
– 19 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы