Организация и нормирование и оплата труда Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сложность труда водителей и методы оценки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ.. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   Общие
характеристики сложности трудовой деятельности водителя. 4

2.   Условия
труда на рабочем месте. 6

3.   Режим
труда и отдыха водителей. 7

4.   Оплата
труда и ее организация. 9

5.   Факторы,
определяющие сложность трудовой деятельности водителя. 10

6.   Оценка
рабочего места водителя. 12

7.   Методы
оценки сложности трудовой деятельности водителей. 17

8.   Психофизиологические
аспекты сложности. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   24

  

Введение:

 

Улучшение
качества транспортного обслуживания является одной из наиболее значимой задачей.
Для ее решения существует необходимость оснащения новыми автомобилями с высоким
уровнем эксплуатационных свойств и внедрения новейших технологических процессов.
Качество перевозок зависит от организации производственного процесса и труда, а
также от труда водителя. На сегодняшний день, большинство транспортных средств оборудованы
сложными и дорогостоящими механизмами, что требует высокого уровня квалификации
от водителя, тем самым повышая сложность его трудовой деятельности. Таким
образом, оценка сложности труда водителей и разработка методов и способов по ее
определению является актуальной задачей на сегодняшний день.

Задачей
автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение
потребности человек в перевозках. Важную роль в этом играет водитель.

Целью
данного курсового проекта является оценка сложности труда водителя и учёт этой
сложности в оплате их труда.

На
основании поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Проанализировать сложность труда водителя.

2. Определить факторы, определяющие сложность
труда водителя.

3. Провести анализ методов оценки сложности
труда водителя.

4. Рассмотреть психофизиологические аспекты
сложности труда водителя.

5. Провести анализ качества рабочего места
водителя.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью
данного курсового проекта является оценка сложности труда водителя на примере автобусного
маршрута г. Москвы.

Было
рассмотрено понятие сложности труда вообще и сложности труда водителя в
частности. Было определено какие факторы определяют сложность труда.
Рассмотрены методы оценки сложности. Более подробно рассмотрели психофизиологический
аспект труда водителя.

Таким
образом, возможности человека к профессиональной деятельности водителя в
основном определяются следующими качествами:

— хорошим физическим развитием,
выносливостью, ловкостью и хорошей координацией движений;

— легкостью получения и изменения
двигательных навыков;

— высокой степенью развития органов чувств;

— скоростью и точностью сенсомоторных
реакций;

— быстротой, точностью определения скорости
движения и пространственных отношений;

— широким распределением, быстротой
переключения и устойчивостью внимания;

— хорошей зрительной памятью, высокой
степенью готовности памяти;

— настойчивостью, решительностью, смелостью;

— склонностью к технике, техническим
мышлением, интересом к профессиональной работе водителя;

— эмоциональной устойчивостью,
самообладанием, дисциплинированностью;

— инициативностью и сообразительностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие характеристики сложности трудовой деятельности водителя

Каждая
отрасль основываясь на специфике процессов производства, характеризуется конкретными
особенностями в организации труда своего персонала. У автомобильного транспорта
данные особенности взаимосвязаны с водителями, которые составляют наиболее многочисленную
категорию рабочих на транспорте: деятельность водителей происходит вне
трудового коллектива. Для работы водитель свойственно нервно – эмоциональная
перегрузка.

Для
водителя характерны следующие  понятия:

— «рабочее место» — автомобиль;

— «рабочая зона» – дорога, АТП, АЗС и др.

Рабочее
место представлено местом повышенной опасности. От работы водителей в
значительной мере зависит процесс выполнения плана перевозок. Именно по данной
причине, очень важна правильная организация труда водителя. Можно выделить
следующие характерные свойства в организации труда водителей [4]:

1. Для процесса работы водителей характерна
деятельность вне предприятия. Таким образом, результаты работы находятся в
зависимости  от уровня проявляемой инициативы
водителя.

2. В сравнении с промышленной организацией, на
автотранспортное предприятие (АТП) в значительной мере оказывают  влияние внешние факторы:

— качество  дорог;

— условия
климата;

— уровень
интенсивности движения и др.

Данные
факторы имеют возможность внесения изменений в видах и объемах работ водителя.

3. Вследствие того, что основная часть
рабочего времени проходит вне производственного коллектива, на работу водителя
влияют и метеорологических факторов, которые характеризуются следующими
признаками:

— климатическая
зона;

— время
года;

— погодные
условия;

— значимость
влияния субъективных факторов на результаты деятельности водителя и
безопасность движения.

4. Рабочий день/смена водителей, зачастую,
варьируется от 10 до 12 часов (при условии соблюдении месячного баланса времени
работы) без учена времени, отведенного на обеденный перерыв (зачастую ео
довольно трудно регламентировать).

5. В процессе трудовой деятельности водителя
в большей степени преобладает  нервно –
эмоциональный вид нагрузки.

Данные
характерные свойства необходимо учитываться в организации мероприятий по
нормированию труда на автотранспортном предприятии.

Таким
образом, сложность труда считается одним из ключевых структурных элементов оплаты
трудовой деятельности водителя. Немаловажным фактором по улучшению уровня
пассажирских перевозок является улучшение организации нормирования зарплаты. Соблюдение
действующего законодательства и верное его применение является одним из
способов решения данных задач. 2. Условия
труда на рабочем месте

К
организации режимов труда и отдыха водителей необходимо предъявление довольно
серьезных требований, ведь работа водителя является напряженной и ответственной
формой труда, требующая систематической устойчивости и концентрации внимания.
Трудовая деятельность водителя характеризуется высоким нервно — эмоциональным
напряжением и высоким уровнем энергозатрат. Таким образом, задачи по
нормированию и распределению рабочего времени считаются одним из важнейших
структурных элементов деятельности водителей.

Условия
труда на рабочем месте представляют собой факторы, оказывающие немаловажное
значение на работоспособность и здоровье водителя в ходе выполнения своей
трудовой деятельности.

Психофизиологические
условия трудовой деятельности водителя выступают понижающим фактором утомляемости
человека.

На
сегодняшний день, наиболее важным вопросом организации трудовой деятельности выступает
повышение качества условий труда водителя. Важность данного вопроса характеризуется
 не соответствием как санитарно – гигиенических,
так и психофизиологических факторов организации рабочего места. Микроклимат
кабины способен влиять на следующие свойства:

— уровень внимания;

— точность реакций;

— скорость реакции.

Не
соблюдение указанных выше факторов, влечёт за собой возможное развитие
утомляемости водителя, что может послужить причиной образования катастрофы. Общеизвестны
ситуации, в которых имел место быть инцидент засыпания водителя за рулем.

Наиболее
значимыми факторами, обеспечивающими комфортный уровень микроклимата кабины
являются:

— работающая система вентиляция;

— наличие воздушного душирования;

— наличие кондиционирования;

— наличие автоматической климатической системы.

Не
менее важны профилактические работы, проводимые в салоне автомобиля с целью
устранения проникновения отработанных газов внутрь. Все автомобили оснащаются
каталитическим нейтрализатором, представляющим собой  средство для очистки отработанных газов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы