Лингвистика (английский и немецкий язык) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Словосложение как способ словообразования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ.. 5

1.1.   Словообразование и его
инструменты в немецком языке. 5

1.2.   Специфика
словообразования  английского языка. 12

ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ СЛОВОСЛОЖЕНИЯ В НЕМЕЦКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ.. 20

2.1.
Словосложение в немецком языке. 20

2.2.
Словосложение в английском языке. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.

Темой данной курсовой
работы является словосложение как способ словообразования в современном
немецком и английском языках, на примерах из уличного и интернет-сленга. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Непосредственным материалом для исследования данной темы являлись учебные
материалы и книги, научные и публицистические статьи на русском и иностранных
языках, а также различные интернет-форумы.

 Изучение сленгизмов и неологизмов, а также
процессов их образования – важная часть современной лингвистики. Новые слова
расширяют горизонты общения и зачастую становятся неотъемлемой частью языка, не
имеющими полноценного языкового эквивалента в литературной речи.

Находясь в состоянии
постоянного изменения язык непрерывно развивается и совершенствуется.
Обогащение словаря – это один из важнейших факторов развития языка,
свидетельство его динамического характера. 
С развитием общества появляются новые предметы, явления, они
запечатлеваются в новых словах и новых значениях.

Актуальность данной
работы состоит в том, что сленг в нынешних языковых реалиях становится всё
более распространённым не только среди пользователей интернет-форумов и
социальных сетей, но и зачастую попадает в более высокое языковое пространство,
среди которого СМИ, Твиттер-аккаунты глав государств и медийных персон.

Также данная работа
является актуальной из-за отсутствия строгого определения понятию “сленг”. Цель: определить функциональные
особенности словосложения как метода словообразования в современном английском
и немецком сленге и рассмотреть различные классификации по данной проблеме.

Задачи:

1) произвести выборку лексических единиц из современных
лексикографических источников, а также социальных сетей и блогов

2) провести анализ отобранных единиц

3) дать определение понятию “сленг”

4) проанализировать литературу по данной проблеме зарубежных и
отечественных авторов

Предметом исследования
является словосложение как способ словообразования в английском сленге.

Объектом исследования
являются функциональные особенности единиц, образованных методом словосложения
в английском и немецком сленге. В качестве метода исследования были выбраны
анализ материала, его обобщение, описание, сравнение и синтез.

 Современный этап образования уделяет
значительное внимание вопросам сравнения языков и особенностям их
функционирования. Одним из направлений изучения языка становится развитие
анализа словообразования на основе анализа морфем, составляющих язык.

Методы исследования:
метод сплошной выборки, сравнительный анализ

Теоретическая значимость
работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в изучение
словосложения в английском и немецком языке. Практическая ценность
исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать на
практике при обучении языкам, также работу можно использовать в школьных и
университетских курсах английского и немецкого языка.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Словообразование —
важнейший способ пополнения словарного запаса языка. Основные методы
словообразования включают: изменение корня слова, изменение слова из одного
лексико-грамматического класса в другой, составление, префикс и
суффиксирование. Однако указанные способы словообразования различаются по
степени продуктивности.

Отмечается, что в
немецком языке другой способ словообразования. В существительных к продуктивным
способам словообразования относятся составное, префиксное, суффиксное и
модельное словообразование неявного: глагол — префиксное, составное и
производное; прилагательные — суффиксы, префикс слова. Следует также обратить
внимание на грамматику, морфологию, синтаксис и семантику языковой системы
словообразования в немецком языке, потому что деривация включена в морфологию с
учетом ее взаимосвязи со словарным запасом и семантикой, поэтому мы должны
платить внимание к развитию этого семантического явления, словообразования
морфемы на основе определенных ценностей. В грамматике немецкого языка много
особенностей.

Но система
словообразования немецкого языка очень похожа на систему словообразования в
других языках. В работе были проанализированы все эти исследования в
сравнительной форме и обращено внимание на некоторые их противоречивые
результаты. Исходя из всей системы словообразования, следует отметить, что в
немецком языке основную роль в словообразовании играет составление, которое в
настоящее время остается ведущим способом словообразования в немецком и
английском языке.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ
ЯЗЫКАХ

1.1. Словообразование и его инструменты в немецком языке Термин
«словообразование» имеет два значения. Во-первых, он употребляется для
выражения постоянного процесса образования новых слов в языке. Язык находится в
непрерывном развитии, включающем определенные языковые процессы, в том числе —
создание новых лексических единиц, словообразование. Структура каждого
некорневого, а также многих корневых слов представляет собой результат процесса
образования этих слов. Суть словообразовательных процессов заключается в
создании новых наименований, новых вторичных единиц обозначения, и раз такие
наименования являются словами, термин «словообразование» раскрывается в
буквальном смысле, т.е. прежде всего — как наименование процесса образования
слов.

 Во-вторых, термин «словообразование»
обозначает раздел науки, занимающейся изучением процессов образования
лексических единиц. Основная задача словообразования заключается в изучении
формальных, семантических, генетических закономерностей и особенностей
образования новых лексических единиц, возникающих в процессе развития языка,
который является показателем общественного развития, чутко реагирующим на все
изменения в научной, политической и иной жизни общества.

Основная задача
словообразования заключается в изучении закономерностей и особенностей
образования новых лексических единиц, возникающих в процессе развития языка,
который является своеобразным маркером социального развития, который отражает
изменения в жизни общества.

Словообразование
как самостоятельная дисциплина возникла ещё в середине прошлого века, однако
осознанной целью исследования становится лишь в последние десятилетия. Очень
важно понять, что словообразование, являясь самостоятельной дисциплиной тесно
связана с другими разделами науки о языке: морфологией, лексикологией и
синтаксисом.

Словообразование
делится на два аспекта изучения: диахронический и синхронический.

Диахронное
словообразование – учение о словообразовательных процессах, закономерностях
образования новых слов, об изменении структуры уже существующих слов, о
формировании словообразовательной системы языка, ее изменении и развитии.

Синхронное
словообразование – учение о производной лексике, о морфемной и
словообразовательной структуре слов, о современном строении
словообразовательной системы, о связях и взаимоотношениях родственных слов на
определенном этапе развития языка (чаще на современном этапе).

В
данной работе исследуется только синхронная сторона словообразования.

Одной из наиболее весомых
задач словообразования является изучение структуры слова, его составляющих
частей и различных взаимоотношений между ними. Словообразование должно
определить, чем отличаются производные слова от непроизводных, каковы
отличительные характеристики производного слова. Следующей задачей является
определение способа образования слов, т.к. сам способ является одной из
важнейших характеристик морфемной системы языка в целом

Согласно уровневой
организации языка слова состоят из единиц более низкого уровня, прежде всего,
из морфем, которые связаны между собой, находятся в определенных отношениях и
представляют собой определенную структуру.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы