Курсовая с практикой Педагогика/Психология Лексикология

Курсовая с практикой на тему Словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ НЕОЛОГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 6
1.1. Историческая ретроспектива словообразования в английском языке 6
1.2. Элементы продуктивного словообразования в современном английском языке 11
Выводы по главе 1 15
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЛОЖНЫХ И СЛОЖНОПРОИЗВОДНЫХ СЛОВ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 16
2.1. Анализ словообразовательных моделей на примере словарей 16
2.2. Новые словообразовательные модели в современном английском языке 24
2.3. Тематические группы сложных слов 30
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Лексическое богатство языка свидетельствует об уровне развития общества. С развитием знаний о мире речь постоянно растет. Ее лексический состав не остается в одном устойчивом виде, а постоянно меняется. Необходимо отметить, что изменения являются очень быстрыми. И поэтому лексическое состояние любого языка требует постоянного исследования. Именно поэтому лингвистические и социолингвистические вопросы, связанные с развитием, обогащением словарного состава, всегда были в центре внимания языковедов. Исследование этих вопросов дает возможность понять тенденции развития языка вообще, заглянуть в его будущее, осветить проблему «язык и его среда», которая имеет важность не только для социальной, но и для «внутренней» лингвистики.
Динамический подход к исследованию словарного состава на определенном его срезе, то есть идея динамической синхронии означает, прежде всего, необходимость анализа процедуры и правил формирования языковых единиц. Динамика языка соотносится с принципом производной языковых единиц, их трансформациями, модификациями языкового знака [Винокур 2010: 17]. Открытый характер лексической системы в первую очередь связывается языковедами с «открытым характером подсистемы производных слов, с активным действием словообразовательных процессов» [Винокур 2010: 17].
Исследованиям проблем словообразования посвящено много работ выдающихся языковедов, а именно: Е.С. Кубряковой, М.Я. Плюща, Г.О. Винокура, Ю.А. Зацного и других. Как известно, словообразование рассматривается как средство номинации, как средство пополнения словарного состава языка новыми словами для обозначения «возникающих явлений культуры и цивилизации или его обновление за счет все новых средств выражения» [Арутюнова 2007: 286]. Под словообразованием понимают правила создания языковых единиц по определенным моделям и схемам, систему способов и средств образования новых слов [Жлуктенко 1993: 84-93]. «Слово создается определенной совокупностью отношений его компонентов (корня, аффиксов) и отношением одного слова – члена словообразовательной системы – к другому слову той же системы» [Дубенец 2010: 192]. Лексическая функция словообразования, подчеркивают языковеды, принципиально эволюционная, она направлена на изменение языка. Существует взгляд, что словообразование составляет не функциональный, а только эволюционный аспект языка. Оно обеспечивает развитие речи в словарном плане, но никак не участвует в его функционировании. Словообразование полностью и напрямую зависит от существующей системы языка и обусловленное ею. Словообразование играет важную роль с точки зрения когнитивной лингвистики, поскольку это процесс, целиком ориентирован на коммуникацию, на передачу знаний о мире, на структурирование тех элементов окружающего мира, которые в процессе деятельности выделил субъект. Согласно Е.С. Кубряковой, производные слова в отличие от простых не только называют отдельное действие, предмет, но и указывают на связь, на их отношение к другим действиям, предметам [Кубрякова 2004: 560]. Тем самым возникает возможность соединить новый опыт со старым, познать неизвестное через известное.
Актуальность темы исследования заключается в изучении изменений в путях, способах и средствах обогащения словарного состава, процессах формирования новых деривационных элементов, которые активно происходят именно в последние десятилетия, которые являются решающими факторами развития словарного состава современного английского языка. Выявление конкретных социальных факторов, которые влияют на эти процессы, раскрытие роли информационной революции в лексико-семантических изменениях. Изучением лексического состава языка занимались С.Н. Вердиева, В. Г. Адмони, Ф. П. Филин, Н. И. Мостовой, И. Трир и другие.
Объектом исследования является словообразование в английском языке.
Предметом исследования являются словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке.
Целью исследования является рассмотрение словообразовательных моделей неологизмов в современном английском языке.
Цель работы предполагает необходимость решения конкретных задач.
Задачи исследования:
1. Описать историческую ретроспективу словообразования в английском языке.
2. Дать характеристику элементам продуктивного словообразования в современном английском языке.
3. Провести анализ словообразовательных моделей на примере словарей.
4. Провести анализ новых словообразовательных моделей в современном английском языке
5. Выделить тематические группы сложных слов.
Методы исследования. В работе используются следующие метод: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; метод лингвистического наблюдения; описательный метод; метод классификациию.
Практическое значение работы заключается в возможности ее использования студентами и преподавателями на лекционных и семинарских занятиях по «Стилистике» и «Лексикологии», практических занятиях по английскому языку, а также для написания курсовых, бакалаврских и дипломных работ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания данной работы была достигнута ее цель − рассмотрены словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке.
Исследование показало, что словарный состав английского языка является одним целым и постоянно меняется и пополняется новыми языковыми единицами. Самыми распространенными сферами возникновения неологизмов является прежде всего те, в которых встречаются инновации, − современные технологии, научный прогресс и все те новые, малоизвестные события, которые происходят в жизни английского общества, то есть все те факторы, которые и приводят к появлению неологизмов.
По нашим наблюдениям, большое количество неологизмов появляется именно в сфере информационных технологий, экономики и в повседневной жизни. Исследование неологизмов и место, которое они занимают среди лексических единиц, обосновывает необходимость их практического использования и изучения. В современном английском языке намечается тенденция к увеличению словарного состава. Количество новых слов быстро растет, различные сферы и отрасли человеческой деятельности постоянно обогащаются ними, и необходимо, по мере возможностей, проследить этот процесс.
Проведенная работа помогла детально рассмотреть это средство пополнения словарного состава, но осталось еще много актуальных вопросов, которые требуют дальнейшего изучения, были исследованы далеко не все проблемы современной английской неологии. Эта наука составляет значительное поле деятельности для всестороннего изучения, но объем этой работы не позволяет нам рассмотреть все аспекты. Без сомнения, можно констатировать, что дальнейшее исследование неологизмов, путей их адаптации и связи с различными отраслями деятельности людей будет целесообразным и необходимым.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты исследования словообразовательных моделей неологизмов в английском языке

1.1. Историческая ретроспектива словообразования в английском языке
Изучение словообразовательных процессов берет свое начало со времен древней Греции и Рима. Вопросами преобразования коротких слов в длинные, более сложные занимались такие выдающиеся философы как Платон и Аристотель. Античное учение базировалось на материале греческих и латинских слов. В дальнейшем, словообразовательные процессы изучались в XIX в. в историческом языкознании в плане сравнительного анализа и в XX в. в русле различных отраслей языкознания.
С 60-х годов XX века словообразование в английском языке становится отдельной отраслью лингвистики благодаря появлению труда Х. Марчанда «The Categories and Types of Present-Day English Word-formation» (1960), которая стала отправной точкой для многих ученых для исследования проблемы словообразования, а сам автор стал считаться родоначальником современной теории словообразования в английском языке. В своей работе Х. Марчанд анализирует все существующие вопросы по изучению словообразования и ставит ряд задач к дальнейшему анализу словообразовательных процессов [Marchand 1960: 350]. Основным принципом словообразовательной теории ученого является принцип мотивации, который был основан еще Ф. де Соссюром [Слюсарева 2010: 112]. Автор применяет синхронный и диахроний методы к описанию словообразования. Как уже было отмечено, труды Х. Марчанда вдохновили многих исследователей, таких как Л. Липка [Lipka 1978: 230], Д. Кастовский Kastovsky 2002: 99-110] и др., что привело к появлению большого количества исследований по данному вопросу.
Словообразовательные процессы и механизмы словообразования в течение последних 50 лет исследовались в системе языка в целом, на материале художественной литературы, в текстах различной стилевой и тематической ориентации, в частности газетного и научного стилей, на материале различной терминолексики.
Анализ теоретического наследия по теории словообразования позволил выделить следующие основные направления его изучения: онтологический и когнитивный.
В каждом из направлений выделяются различные подходы к толкованию словообразования в английском языке, что обусловлено выбором предмета изучения, акцентуацией внимания на том или ином аспекте словообразования и доминирующей лингвистической парадигмой.
Так, в рамках онтологического направления выделяются морфологический подход, в рамках которого определены морфологические характеристики составляющих производного слова как части речи и как синтаксического атома, и выявлены способы словообразования такие как: аффиксация, словосложение, сокращение различных типов, конверсия, реверсия, заимствования [Lukianova 2001: 108].
В русле морфологической теории изучается производительность тех или иных способов словообразования. Разграничиваются два основных подхода к определению производительности: количественный [Plag 2002: 250] и качественный [Productivity in word-formation… 2000: 143].
Демьянова Л. исследует влияние социолингвистических факторов на производительность в словообразовании, а именно возраст, пол, образование, профессия, язык, предыдущий лингвистический опыт и др. [Demjanova: эл. ресурс].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы