Курсовая с практикой Иностранные языки Лексикология

Курсовая с практикой на тему Словообразование на базе английских наименований лиц членов семьи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения словообразования 5
1.1 Место словообразования в науке о языке 5
1.2 Способы словообразования в английском языке 8
Глава 2 Практический анализ словообразовательных моделей наименований лиц членов семьи на примере father и mother 13
2.1 Семантический анализ наименований лиц членов семьи на примере father и mother 13
2.2 Словообразовательные модели наименований лиц членов семьи на примере father и mother 16
Заключение 19
Библиография 20

  

Введение:

 

Современные языки развиваются очень быстро и динамично, каждый день появляются новые слова, об этом отмечают многие исследователи. Процессы словообразования особенно интенсивно развиваются во всех языках благодаря внутренним лингвистическим и экстралингвистическим факторам развития языков, научно-техническому прогрессу, развитию общества, культурным, научным, спортивным, образовательным контактам и сотрудничеству, современным процессам глобализации в мире.
Словообразование является одновременно инструментом обогащения речи и неотъемлемой частью грамматики, выполняя при этом ряд значимых коммуникативных функций.
Изучением словообразовательных моделей в английском языке занимались такие исследователи, как Г.Б. Антрушина, И.В. Арнольд, А.И. Смирницкий, Е.А. Богославская, Н.Н. Амосова, З.С. Исаханова, В.Д. Надмидон, Р.С. Гинсбург.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что во второй половине ХХ века широкое распространение в английском языке получили лексические единицы, образованные путем сложения или слияния морфем и их частей.
Цель курсовой работы – проанализировать процесс словообразования на базе наименований лиц членов семьи.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
1. Изучить основные теоретические положения словообразования.
2. Рассмотреть способы словообразования в английском языке.
3. Провести семантический анализ наименований лиц членов семьи на примере лексических единиц father и mother.
4. Проанализировать словообразовательные модели наименований лиц членов семьи на примере лексических единиц father и mother.
Объект исследования – словообразование в английском языке.
Предмет исследования – некоторые производные слова от лексических единиц father и mother.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, семантический анализ, словообразовательный анализ, этимологический анализ.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив научно-теоретическую литературу по теме исследования и проанализировав словообразовательные модели наименований лиц членов семьи, можно сделать следующие выводы.
Словообразование – это один из самых простых способов расширения словарного запаса. Оно позволяет легче запоминать слова и обогащать запас слов, а также правильно употреблять их в речи, придавая слову новую окраску и образность.
Анализ проблемы словообразования английских наименований лиц членов семьи с точки зрения способов показал, что наиболее распространенным подтипом словообразовательной модели является словосложение как особенно продуктивный способ формирования атрибутивных, двух/трех словных и многословных композитов в английской лексике на базе слов father и mother.

 

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1 Теоретические аспекты изучения словообразования
1.1 Место словообразования в науке о языке

Традиционно словообразование рассматривалось либо как часть морфологии, либо как часть лексикологии. В работах лингвистов XIX в. словообразование чаще всего растворялось в этимологии. Высказывание известного русского ученого А.А. Шахматова о самостоятельности словообразования в системе других наук о языке, прозвучавшее в начале XX в., не было поддержано исследователями и на долгие годы осталось «особым мнением» в лингвистической теории [7].
Существовали отдельные исследования разрозненных словообразовательных явлений, но всестороннего системного описания не было. Основы общей теории словообразования стали закладываться лишь в 40-е – 50-е гг. XX в. в работах В.В. Виноградова. Г.О. Винокура, А.И. Смирницкого. Именно В.В. Виноградов впервые на конкретном материале показал не только связи словообразования с грамматикой, но и его специфику [там же].
О проблемах членимости слова, о своеобразии семантики и строения производных слов говорил в своих работах А.И. Смирницкий. Г.О. Винокур создал учение о продуктивных и непродуктивных, регулярных и нерегулярных моделях словообразования [там же].
Словообразование рассматривается как многосторонняя и сложная по своей организации частная система в общей системе языка. Соответственно расширилось и содержание термина «словообразование». Он стал использоваться в двух значениях:
1) процесс образования новых слов на базе других слов;
2) раздел языкознания, изучающий:
− производные слова и их системные связи;
− средства, участвующие в процессе образования новых слов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы