Курсовая с практикой на тему Слияние и присоединение фирм.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Характеристика понятия «слияние и поглощения». 6
1.1. Сущность и формы слияний и поглощений компаний. 6
1.2. Рынок слияний и поглощений в России. 11
2. Особенности тактики слияний и поглощений. 16
2.1. Финансовые аспекты слияний и поглощений. 16
2.2. Реализация тактики слияний и поглощений в системе корпоративного
управления 19
3. Анализ эффективности слияния компаний на примере сделки «Русмолоко» и
«Olam International». 26
3.1. Общая характеристика сделки. 26
3.2. Мотивация в расширении бизнеса и перспективы объединенной
компании на российском рынке. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Слияния
и поглощения (M & A) стали важными инструментами для реагирования на
растущую глобальную конкуренцию, быструю экспансию на зарубежные рынки и
экономическое выживание фирм. Чтобы оставаться конкурентоспособными и повышать
прибыльность, корпорации по всему миру активно пытаются развивать новые
компетенции и возможности посредством слияний и поглощений.
Многие
из менеджеров считают, что чем больше, тем лучше и пытаются добиться роста
органическими средствами или слияниями и поглощениями.
Например,
обоснование конгломератных слияний было объяснено и описано как теория
управленчества. Утверждалось, что лидеры / менеджеры мотивированы ростом,
потому что их компенсация зависит от размера предприятия. Тем не менее,
органический рост компании не удовлетворяет стремления менеджеров к быстрому
росту, поэтому они принимают M & A в качестве источника быстрого роста.
Компании
выбирают стратегию слияний и поглощений по двум причинам. Первым и наиболее
распространенным мотивом является ожидаемая синергия и повышение эффективности,
главным образом создание стоимости. Вторым мотивом является получение личных
выгод от приобретения целевых фирм. Сделки по слияниям и поглощениям, которые
соответствуют второму мотиву, не создают ценности для акционеров и могут даже
разрушать стоимость.
Слияния
и поглощения (M & A) — это общий термин, используемый для описания
консолидации компаний или активов посредством различных типов финансовых
операций, включая слияния, поглощения, консолидации, тендерные предложения,
покупку активов и приобретения для управления.
Термин
M & A также относится к столам в финансовых учреждениях, которые занимаются
такой деятельностью.
Общая
сумма слияний и поглощений в мире во второй половине 2020 года выросла на 94% и
составила свыше $2 трлн, сообщает консалтингово-аудиторская компания PwC.
Количество сделок M&A на мировом рынке тоже возросло на 18% в сравнении с
первым полугодием 2020-го. Во втором полугодии заключено около 26 200 таких
соглашений.
Выросло
в том числе и количество наиболее крупных слияний и поглощений, где сумма
сделки превышает $5 млрд. Во втором полугодии прошлого года таких сделок было в
два раза больше, чем в первом (57 против 27). Их общая сумма выросла в 2,5 раза
– $266 млрд в первые шесть месяцев 2020-го и $688 млрд в следующем полугодии.
При
этом в первом полугодии минувшего года рынок M&A ощутимо просел, особенно
во втором квартале, когда количество и сумма сделок упали до минимума за
несколько лет. Но сразу после этого слияния и поглощения вновь набрали обороты
и вышли на уровень конца 2019-го. А в четвертом квартале рынок показал лучшие
результаты за два года.
По
оценке PwC, на фоне пандемии COVID-19 бизнес оказался заинтересован в
трансформации и переориентации на цифровые рынки. Основным методом для этого
оказались именно слияния и поглощения. За бизнес с доступом к цифровым рынкам и
современным технологиям идет агрессивная борьба. В то же время компании из
сфер, которые особенно сильно пострадали от пандемии, сталкиваются с
поглощениями по заниженной стоимости.
Отчасти
резкий рост рынка во втором полугодии объясняется тем, что часть
запланированных на более ранний период сделок пришлось перенести из-за
коронавирусных ограничений и приостановок работы.
Цель
исследования: рассмотреть особенности реализации тактики слияний и поглощений.
Объект
исследования: рынок слияний и поглощений. Предмет: финансовые аспекты слияний и
поглощений.
Задачи
исследования:
—
рассмотреть сущность и формы слияний и поглощений компаний —
рассмотреть рынок слияний и поглощений в России
—
рассмотреть финансовые аспекты слияний и поглощений
—
рассмотреть особенности реализации тактики слияний и поглощений в системе
корпоративного управления —
провести анализ эффективности слияния компаний на примере сделки «Русмолоко» и
«Olam International» Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Одной из ключевых проблем управления
финансами является регулирование денежных отношений, возникающих в процессе
поглощения какой-либо организации другой организацией или при слиянии двух и
более организаций, т. е. их реорганизации.
В рамках данной общей проблемы можно
сформулировать наиболее частные аспекты роли корпоративных финансов и
финансового менеджмента в процессе поглощения и слияния организаций:
— преимущества поглощения зависят от
того, насколько этот процесс соответствует стратегическим целям организации.
Эти преимущества с достаточной степенью точности можно оценить, используя метод
дисконтированного денежного потока;
— при поглощении одной организацией
другой целесообразно учитывать ряд факторов: юридический, налоговый, учетный.
— поглощение используется акционерами
как инструмент контроля за действиями руководства организации. Иногда
поглощение является результатом конфликта между менеджерами и акционерами, и
принятие решения о смене дирекции в результате поглощения служит средством его
разрешения.
— слияние и поглощение часто
предполагают недружественные операции и не всегда заканчиваются проведением
спокойных переговоров между организациями. Поглощаемая организация часто
сопротивляется организации-инвестору и может занять оборонительную позицию.
Корпорации США в рамках плана защиты
интересов своих акционеров используют тактику »ядовитых пилюль» и других
финансовых инструментов для отражения атак потенциальных компаний-инвесторов.
В целях определения финансовой
эффективности проекта поглощения или слияния используют стандартный метод,
который базируется на технике дисконтирования денежных потоков (DCF –
Discounted Cash Flow).
Также в работе были рассмотрены
особенности российского рынка слияний и поглощений.
Объем сделок на российском рынке
слияний и поглощений (M&A) за полугодие достиг $17,2 млрд, превысив почти
на 17% прошлогодний показатель. Лидерами по количеству и объему сделок M&A
продолжают оставаться строительная отрасль и IT. При этом компании с
российскими акционерами стали использовать за рубежом для приобретения новых
активов механизм SPAC (специальных компаний, которые привлекают для поглощения
средства инвесторов).
Количество сделок выросло почти на
39% — до 294. Увеличилось и число крупных сделок: за отчетный период было
четыре сделки стоимостью более $1 млрд, тогда как год назад — три сделки.
Тенденция к снижению средней стоимости сделок (за вычетом крупнейших)
сохранилась — средняя стоимость сократилась до $38,6 млн, это на 6,4%
меньше, чем годом ранее. Крупнейшей сделкой стала январская покупка Citrix
Systems IT-компании Wrike у Андрея Филева и фонда Vista Equity Partners за
$2,25 млрд. Второе место заняла продажа имущества Антипинского НПЗ компании
«Русинвест» Анатолия Яблонского за $1,51 млрд. На третьем месте — покупка ТМК
группы ЧТПЗ у Андрея Комарова за $1,11 млрд. Замыкает четверку крупнейших
сделок продажа Олегом Ткачом и Владимиром Узуном издательства «Просвещение»
консорциуму Сбербанка, РФПИ и ВЭБ.РФ за $1,1 млрд.
Фрагмент текста работы:
Характеристика
понятия «слияние и поглощения» 1.1. Сущность и формы слияний и поглощений компаний Термин
слияния и поглощения (M & A) относится к процессу объединения одной
компании с другой.
При
приобретении одна компания покупает другую напрямую. Приобретенная фирма не
меняет своего юридического названия или структуры, но в настоящее время
принадлежит материнской компании [21].
Слияние
— это объединение двух фирм, которые впоследствии образуют новое юридическое
лицо под флагом одного фирменного наименования.
Сделки
по слияниям и поглощениям приносят значительную прибыль для
инвестиционно-банковской отрасли, но не все сделки по слияниям или поглощениям
закрываются.
После
слияния, некоторые компании находят большой успех и рост, в то время как другие
просто поражают.
Слияния
могут быть структурированы несколькими различными способами, основываясь на
отношениях между двумя компаниями, участвующими в сделке.
•
Горизонтальное слияние: две компании, которые находятся в прямой конкуренции и
имеют одни и те же товарные линии и рынки.
•
Вертикальное слияние: клиент и компания или поставщик и компания. Подумайте о
поставщике конусов, сливающемся с производителем мороженого.
•
Родственные слияния: два предприятия, которые по-разному обслуживают одну и ту
же клиентскую базу, например, производитель телевизоров и кабельная компания.
•
Слияние с расширением рынка: две компании, которые продают одни и те же
продукты на разных рынках.
•
Слияние продуктов и расширений: две компании продают разные, но связанные
продукты на одном и том же рынке.
•
Конгломерат: две компании, которые не имеют общих сфер бизнеса.
Термины
«слияния» и «приобретения» часто используются взаимозаменяемо, хотя в
действительности они имеют несколько иное значение. Когда одна компания
переходит во владение другой организации и становится новым владельцем, покупка
называется приобретением. С юридической точки зрения целевая компания перестает
существовать, покупатель поглощает бизнес, и акции покупателя продолжают
торговаться, в то время как акции целевой компании прекращают торговать [6].
С
другой стороны, слияние описывает две фирмы примерно одинакового размера,
которые объединяют усилия, чтобы продвигаться вперед как единое целое, а не
оставаться отдельно принадлежащими и управляемыми. Это действие известно как «слияние
равных». Акции обеих компаний сдаются, и на их месте выпускаются новые акции.
Показательный пример: и Daimler-Benz, и Chrysler прекратили свое существование,
когда две фирмы объединились, и была создана новая компания, Daimler Chrysler.
Сделка по покупке также будет называться слиянием, когда оба генеральных
директора соглашаются, что объединение в интересах обеих компаний [4].
Недружественные
сделки, когда целевые компании не желают покупать, всегда рассматриваются как
приобретения. Таким образом, сделка по покупке классифицируется как слияние или
приобретение в зависимости от того, является ли покупка дружественной или
враждебной, и как она объявляется. Другими словами, разница заключается в том,
как информация о сделке сообщается совету директоров, сотрудникам и акционерам
целевой компании. Нестле, например, в последнее время совершил множество
приобретений [12].
Вот
список транзакций, которые попадают под характеристику M & A:
В
результате слияния советы директоров двух компаний одобряют объединение и
требуют одобрения акционеров. После слияния приобретенная компания перестает
существовать и становится частью приобретающей компании. Например, в 2007 году
произошло соглашение о слиянии между Digital Computers и Compaq, в результате
чего Compaq поглотила Digital Computers [3].