Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Скоростно-силовая подготовка тхэквондистов в дошкольном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ТХЭКВОНДИСТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста 7
1.2. Влияние занятий тхэквондо на развитие детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Методика развития скоростно-силовой подготовка в тхэквондо 27
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ТХЭКВОНДИСТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Методика совершенствования скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста, занимающихся тхэквондо 38
2.3 Результаты исследования уровня развития скоростно-силовых качеств у дошкольников, занимающихся тхэквондо, в ходе педагогического эксперимента 47
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

  

Введение:

 

Актуальной задачей современного физического воспитания дошкольника является уровень развития его основных видов движений и физических качеств: ловкости, силы, быстроты, гибкости, выносливости. По мнению ученых, недостаточное развитие физических качеств затрудняет, а иногда и вовсе делает невозможным обучение двигательным навыкам. Педагогика рассматривает взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия, объясняющих общность условно-рефлекторного механизма этих процессов, необходимых для полноценного гармоничного развития ребенка.
Уровень оптимального развития скоростно-силовых качеств определяет результативное формирование у дошкольника двигательных умений и успешное их использования в различных жизненных ситуациях. Степень развития отдельных физических качеств влияет на здоровье, устойчивость к стрессам, другим негативным факторам окружающей среды, умственная работоспособность детей. Однако сегодня, актуальна проблема поиска путей по улучшению физической подготовленности детей дошкольного возраста, поскольку уровень их физической подготовки не соответствует государственным требованиям.
Именно в дошкольном возрасте созревают все морфологические и психофизические предпосылки, необходимые при формировании скоростно-силовых качеств. Поэтому именно в этом возрасте целесообразно начинать активное развитие скоростно-силовых качеств. Физические качества, в том числе скоростно-силовые, являясь функцией одного и того же нервно-мышечного аппарата, не только отображают возрастные и половые особенности организма ребенка, но и определяют взаимосвязь между собой в процессе своего развития.
В многочисленных исследованиях, при изучении данной проблемы, сделаны выводы о необходимости комплексного развития скоростно-силовых качеств детей. Подтверждается эффективность применения у детей упражнений, требующих проявления быстроты и силы, по сравнению со средствами, направленными только на развитие одного из вышеперечисленных физических качеств.
Доказан наибольший оздоровительный эффект при акцентировании влияя на «опережающие» способности, тогда как влияние на «отстающие» способности меньшее. Установлено положительное влияние применение средств тхэквондо на показатели здоровья и физической подготовленности дошкольников. При этом дети старшего дошкольного возраста проявляют даже больший интерес к занятиям разными видами единоборств. Это позволяет считать, что физические упражнения из арсенала тхэквондо, методика которых находиться еще в стадии разработки, могут служить средствами развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста.
Развитие скоростно-силовых способностей у тхэквондистов является важнейшим аспектом в спортивной подготовке, а в научно-исследовательской литературе недостаточно данных о методиках ее развития в данном виде спорта у детей дошкольного возраста (О.Г. Эпов, 2000; М.А. Карпов, 2001; Е.Ю. Ключников, 2001; И.А. Афанасьева, 2002; Ли Джон Ки, 2003; C.B. Павлов, 2004 и др.).
Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Скоростно-силовая подготовка тхэквондистов в дошкольном возрасте».
В процессе анализа психолого-педагогической литературы выявилось противоречие между тем, что скоростно-силовой подготовкой детей дошкольного возраста и недостаточным использованием элементов тхэквондо в этом процессе.
Проблема исследования: каково влияние элементов тхэквондо на скоростно-силовую подготовку детей дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить эффективность тхэквондо на скоростно-силовую подготовку детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности скоростно-силовой подготовки детей дошкольного возраста посредствам тхэквондо.
Гипотеза исследования заключается в том, что скоростно-силовая подготовка детей дошкольного возраста в процессе тренировки по тхэквондо возможно, если:
– определены скоростно-силовые качества у детей дошкольного возраста;
– отобраны элементы тхэквондо в соответствии с скоростно-силовыми качествами;
– разработано содержание образовательной деятельности на основе интеграции упражнений с элементами тхэквондо, направленных на развитие скоростно-силовых качеств.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс развития скоростно-силовых качеств у детей дошкольного возраста, степень разработанности данной проблемы на современном этапе.
2. Выявить уровень развитие скоростно-силовых качеств у детей дошкольного возраста, занимающихся тхэквондо.
3. Экспериментально проверить эффективность использования элементов тхэквондо в скоростно-силовой подготовке детей дошкольного возраста.
Теоретическая основа исследования: теория о всестороннем воспитании детей дошкольного возраста (Н.К. Крупская); теория о физическом воспитании детей дошкольного возраста (П.Ф. Лесгафт, И.П. Павлов, В.В. Гориневский, А.В. Кенеман); положение о развитии двигательных навыков детей дошкольного возраста (Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, Н.А. Метлов, М.М. Канторович, Л.И. Михайлова, Д.В. Хухлаева, Н.А. Бернштейн).
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
– теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах бакалаврской работы);
– эмпирические (диагностические задания; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
– методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования элементов тхэквондо в скоростно-силовой подготовке детей дошкольного возраста; определены показатели и уровни скоростно-силовой подготовки детей дошкольного возраста.
Теоретическая значимость описаны содержательные характеристики уровней скоростно-силовой подготовки детей дошкольного возраста, занимающихся тхэквондо.
Практическая значимость состоит в том, что разработанное и апробированное содержание работы по скоростно-силовой подготовке детей дошкольного возраста посредством элементов тхэквондо. Результаты проведённого эксперимента могут быть использованы педагогами ДОУ или тренерами на занятиях по скоростно-силовой подготовке детей дошкольного возраста.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ теоретической и методической литературы, а также проведение педагогического эксперимента позволили сделать следующие выводы:
1. Проведенный анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что проявление силового и скоростного компонентов в структуре скоростно-силовых способностей взаимосвязано со многими морфологическими и функциональными особенностями организма, совершенствования координации движений, концентрации усилий во времени и положения тела. Скоростно-силовые способности в тхэквондо являются ведущими для достижения высоких спортивных результатов.
2. Разработана экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей, которая основывается на разработке комплексов специальных упражнений, используемых преимущественно методом динамических усилий.
3. Полученные в ходе исследования результаты позволяют судить об эффективности разработанной методики по развитию скоростно-силовых способностей тхэквондистов 6-7 лет. Данная методика может быть рекомендована для практического применения.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ТХЭКВОНДИСТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст – завершающий из периодов дошкольного возраста, когда в психике дошкольника появляются новые образования. Данная произвольность психических процессов таких как: внимания, памяти, восприятия и другие, и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Возникновение произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка старшего дошкольного возраста, когда целью заключительной становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением [28].
Большой вклад в исследование психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста внесли работы таких исследователей, как Л.А. Венгер, А.П. Усова, Н.Н. Поддъяков, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, З.М. Истомина, А.Н. Леонтьев, B.C. Мухина и других.
Так, А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса, подчеркивают, что «физическое развитие определяется тем, что скелет ребенка все еще формируется, из-за чего преобладает хрящевая ткань, движение мелкой моторики все еще вызывает утомление, из-за того, что процесс окостенения кисти и пальцев не закончен. На этой возрастной ступени активно развивается координация движений, формируется образ тела, меняется отношение к своему телу, растут показатели силы, выносливости» [1, с. 56].
Скрытый период двигательной реакции с возрастом уменьшается. В, М. Зациорский, В. П. Филин, констатируют: «…что скорость бега зависит не только от уровня развития быстроты, но и обусловлена другими качествами — гибкостью, динамической силой, скоростной выносливостью, а также степенью сформированности двигательных навыков». В старшем дошкольном возрасте параллельно с быстротой активно развивается и сила мышц. По данным исследований: «сила кистей рук у мальчиков к 6 годам увеличивается довольно значительно. Так, в 5 лет сила правой руки в среднем равна 8,7 кг, в 6 лет — 11,3 кг, а в 7 лет — 13,8 кг, сила левой руки — соответственно 7,8 кг, 9,9 кг, 11,8 кг. У девочек показатели несколько ниже. Так, сила руки у девочек составляет в среднем 7,7 кг (5 лет), 10,2 кг (6 лет), 10,4 кг (7 лет)» [9].
Дети успешно выполняют задание, в котором участвуют в работе несколько мышечных групп или несколько двигательных качеств. Например, бросок набивного мяча двумя руками из положения сидя позволяет установить силу мышц плечевого пояса.
Также продолжается многостороннее развитие психики, она усложняется, появляются новые свойства. В.С. Мухина отмечает, что «сфера внимания характеризуется слабым уровнем произвольности, так как высшая нервная деятельность все еще отличается незрелостью, дети часто импульсивны, не владеют в полной мере контролем своего поведения, часто действуют под действием ситуативных раздражителей, из-за неразвитой волевой регуляции. На этой возрастной ступени возбуждение и торможение в коре головного мозга доминирует над торможением, поэтому внимание неустойчиво, быстро утомляемо, ответные реакции эмоциональны» [30].
Сфера восприятия эмоционально окрашена, тесно связана с потребностью действия – именно через операции с предметом дети познают его свойства.
Н.Г. Беляев отмечает, что «в возрастной динамике восприятия существуют противоположные тенденции — реализуется рост целостности восприятия, и одновременно усиливается детализация и структурность перцептивного образа, способность выделять форму объекта» [9, с. 24].
Л.Ф. Обухова, ссылаясь на сведения А.А. Прессман, показывает, что также изменяется структурность, из-за чего «затруднительно создать плоскостную фигуру из отдельных ее частей. Преодоление этого затруднения начинается после 5 лет, при нарастании роли зрения в предметных действиях и развития его контрольно-измерительных функций» [31, с. 88].
Л. А. Венгер, как отмечает в своей работе В.С. Мухина, представил данные развития способности к выделению и соотношению между собой структурных элементов в границах сложных объектов, дети в 5 лет успешно выбирают сложные многокомпонентные фигуры [30, с.24].
А. А. Радугин отмечал, что «способность дифференцировать объекты по форме, их структурным особенностям усиливается, так как происходит качественная перестройка способов перцептивных действий. Кроме того, развиваются характеристики перцепции и сенсорики под действием речи» [38, с. 85].
Направлением перцептивного развития является возникновении различных новообразований под влиянием социальных воздействий, речи. Это усвоение перцептивных эталонов геометрических фигур, цветового спектра, темперированного музыкального строя [23, с. 84].
«Новообразованием выступает высшая социализированная форма перцепции — наблюдение, где ребенок целенаправленно действует уже как субъект познавательной деятельности. Эта форма перцепции появляется в процессе взаимодействия с предметным и социальным миром, и носит структурированный характер» [25, с. 48].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы