Курсовая с практикой на тему Скоростно-силовая подготовка легкоатлетов спринтеров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по развитию физических качеств у легкоатлетов спринтеров 6
1.1 Особенности физической подготовки легкоатлетов в беге на короткие дистанции 6
1.2 Определение скоростно-силовых способностей и их значение для спринтеров 12
1.3 Методы и средства скоростно-силовой подготовки 14
Глава 2. Организация и методы исследования 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 20
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 24
Заключение 30
Список литературы 33
Введение:
Актуальность. Легкая атлетика — это комплексный вид спорта, включающий в себя большое количество различных дисциплин. Ей по праву принадлежит основная часть летних олимпийских игр. Это потверждает и, известный всем, олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», два из трех призывов в котором можно не задумываясь отнести именно к легкоатлетическим дисциплинам. Свои позиции она удерживает за счет простоты, доступности и естественности своих соревновательных дисциплин. Популярность и массовость этого вида спорта объясняются, прежде всего, своей доступностью и большим разнообразием упражнений, довольно простой техникой выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях, как для начинающих, так и для более опытных спортсменов.
Спринтерский бег является одним из более зрелищных и популярных видов легкой атлетики. Высокие спортивные результаты в этом виде во многом зависят от природной одаренности. Подтверждением тому свидетельствуют стабильные высокие достижения и многочисленные мировые рекорды американских и ямайских спринтеров, таких как: Асафа Пауэлл, Джастин Гэтлин, ну и, конечно же, широко известный всему миру, легендарный Усэйн Болт. Наряду с таким внушительным списком известных иностранных спринтеров, из отечественной школы спринта можно выделить лишь двукратного олимпийского чемпиона и призера Олимпийских игр В.Ф. Борзова. Соответственно, чтобы иметь возможность конкурировать с ними на равных, российские спринтеры должны противопоставить высокому природному потенциалу своих основных соперников максимальную степень реализации своего двигательного потенциала. По этому, высокое значение имеет, во-первых, дальнейшее совершенствование системы многолетней подготовки легкоатлетов-спринтеров и, во-вторых, повышение уровня научно-методической подготовленности тренеров по легкой атлетике.
В настоящее время степень воплощения в жизни двух этих положений различна. Наряду с наличием интересных творческих находок ведущих тренеров-практиков, таких как: Б.Г. Кобзаренко, Э.С. Озолин, многими публикациями научного и методического характера по различным направлениям тренировки спринтеров, имеет место явная нехватка современной учебной литературы для студентов вузов, физкультурной и спортивной направленности.
Важной проблемой тренировки юных перспективных спринтеров является предотвращение форсирования в многолетней подготовке спортсменов; внедрение новых средств и методов тренировки, оказывающих благоприятное влияние на естественный рост и развитие юных спортсменов и способствующих повышению их общей и специальной подготовленности; развитие физических качеств и двигательных способностей юных спортсменов с установкой на грамотное физическое развитие на этапе предварительной подготовки и достижение индивидуального максимума на этапе углубленной спортивной специализации.
Учитывая, что скоростная и скоростно-силовая подготовленность являются ведущими сторонами подготовки спринтеров, именно им необходимо уделять большое внимание на всех этапах подготовки спортсменов. Также, нужно отметить, что целенаправленное
Заключение:
Легкая атлетика является признанной «королевой спорта». Спринт, как вид бега, самый зрелищный и захватывающий вид легкой атлетики привлекает многих людей. Спринт предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростным способностям.
Подготовка бегуна на короткие дистанции — многогранный и сложный педагогический процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: обучения, тренировки и воспитания, цель которого — обеспечить развитие и совершенствование знаний, умений, двигательных навыков и качеств, необходимых для овладения техникой легкоатлетических упражнений и достижения, предусмотренных планом и программой результатов. Зачастую построение тренировочного процесса происходит по устаревшим методикам, которые основываются лишь на опыте предыдущих поколений, которое не всегда учитывает индивидуальный подход к атлету.
Тренировочный процесс в любом виде спорта является процессом высокой сложности, причем до последнего времени успех спортсмена определялся искусством тренера, его интуицией, способностью точно выявлять индивидуальные способности своего подопечного и определять необходимую меру воздействия объема тренировочных упражнений. На сегодняшний день мы можем говорить уже о «научном подходе» к планированию тренировочного процесса, где интуитивный подход можно заменить на научно обоснованные действия, опирающиеся на эмпирические данные, характеризующие физические данные спортсмена.
Анализ литературных источников, посвященный проблеме подготовки легкоатлетов-спринтеров, показал, что скоростно-силовая подготовка наряду со скоростной и технической подготовкой занимает особое место в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции. В то же время, у специалистов нет единого мнения по поводу того, какие средства скоростно-силовой подготовки наиболее эффективны и в каком сочетании их лучше всего использовать. Как показал анализ литературных источников, прыжковые упражнения и упражнения взрывного характера со штангой и другими отягощениями являются основными в процессе подготовки и развития мощностных возможностей легкоатлетов-спринтеров.
Скоростно-силовые способности юных спортсменов довольно часто реализуют в прыжках, бросках и единоборствах с соперником. Не случайно это сложное качество относится к числу наиболее важных. Все указанные приемы спортсменам приходится выполнять, как правило, в условиях дефицита времени, когда сила не успевает достигать своего максимума. Итак, скоростно-силовые упражнения характеризуются преодолением непредельных отягощений с максимальным ускорением. Например, при метании копья с разбега сила составляет 20 % от максимальной, а скорость движения около 90 %.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по развитию физических качеств у легкоатлетов спринтеров
1.1 Особенности физической подготовки легкоатлетов в беге на короткие дистанции
Быстрый бег был известен еще в древности. На Олимпийских играх в Древней Греции спортсмены соревновались в беге на 1 и 2 стадия, что примерно соответствовало нашему бегу на 100 и 200 м [6].
Сейчас, к спринтерским дистанциям приято относить бег на отрезках от 60м до 400м включительно. В программу Олимпийских игр входят дистанции 100м, 200м и 400м и эстафетные бега 4 X 100 и 4 X 400м. Юные спринтеры соревнуются на дистанциях от 30м до 400м в зависимости от возраста.
Спринтерский бег отличается высокой скоростью (до 11,0- 11,5 м/с), большой мощностью и высокой частотой движений. Поэтому он стал неотъемлемым видом программы любых легкоатлетических соревнований, в том числе и Олимпийских игр.
Высоких спортивный результатов в спринтерском беге невозможен без достаточной общей и специальной физической подготовленности, особенно, без достаточно высокого уровня развития быстроты, силы и скоростно-силовых качеств, а также координационных способностей [7].
В процессе предварительной подготовки юных спринтеров решаются такие задачи, как: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие; обучение базовым основам техники выполнения широкого комплекса общеразвивающих физических упражнений; воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом в целом и легкой атлетикой в особенности.
Основные средства тренировки: обще-развивающие физические упражнения; элементы акробатических упражнений (кувырки, стойки