Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физкультура

Курсовая с практикой на тему Скоростно-силовая подготовка футболистов старшего школьного возраста, занимающихся в спортивной секции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Внеурочные занятия по физической культуре в общеобразовательной школе  6

1.1.
Организация и проведение внеурочных занятий по физической культуре в
общеобразовательной школе. 6

1.2.
Спортивные секции как одна из форм проведения внеурочных занятий по физической
культуре. 8

1.3.
Психолого-педагогические особенности возрастного развития учащихся старшего
возраста. 14

1.4.
Футбол, как средство организационного воспитания учащихся. 18

Выводы
по 1 главе. 23

Глава 2.
Методические особенности скоростно-силовой подготовки футболистов старшего
школьного возраста, занимающихся в спортивной секции. 25

2.1.
Методика воспитания скоростно-силовых способностей футболистов старшего школьного
возраста. 25

2.2.
Экспериментальная программа  развития
скоростно-силовых способностей футболистов старшего школьного возраста. 30

Выводы
по 2 главе. 34

Глава 3.
Тестирование обучающихся. 36

3.1.
Организация и методы исследования. 36

3.2.
Анализ результатов исследования. 40

Выводы
по 3 главе. 45

Заключение. 47

Список
литературы. 50

Приложение. 53

Приложение
1. 53

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время система школьного образования
подвергается значительным изменениям. Приобщение школьников к систематическим
занятиям физической культурой и спортом является сегодня одной из приоритетных
задач. Правильный режим двигательной активности ребенка станет залогом
здорового образа жизни взрослого человека. Кроме того, занятия физической
культурой оказывают существенное влияние на становление морально-волевых
качеств формирующейся личности, прививая ей навыки трудолюбия, настойчивости,
организованности и дисциплины.

Футбол – один из наиболее популярных среди детей и
подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области
физической культуры рекомендуют ее использование в качестве средства
физического развития школьников. Государственные образовательные стандарты по
физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм,
в том числе футболу. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с
проблемами при реализации установленных рекомендаций. К примеру, тренеры
отмечают недостаток времени на освоение техники и приемов футбола во время
урочного обучения. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития
физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка
эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою
актуальность.

Для современного футбола характерны очень высокие
соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, выполнение технических
приемов на большой скорости с сопротивлением противника, применение активных
систем защиты и нападения, быстрого прорыва и прессинга.

Эффективность тренировочной и соревновательной
деятельности футболистов определяется уровнем их специальной работоспособности,
который предполагает гармоничное сочетание двигательных возможностей и
технического мастерства. Скоростно-силовые способности футболиста проявляются в
его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в
условиях, когда оказывается активное противодействие этому. К этим силовым
противодействиям можно отнести: преодоление тяжести массы тела самого спортсмена
(прыжки в высоту; прыжки в длину — во время подката, выбивания мяча; прыжки в
сторону — у вратарей; резкий старт и изменение направления во время бега и
т.п.); преодоление силы, связанной с ударами по мячу, вбрасывание мяча;
преодоление силы, вызванной силовым сопротивлением соперника. В настоящее
время, наряду с технико-тактическим мастерством (доминирующим фактором в
спортивных играх), одним из важнейших факторов, обуславливающим достижение
высоких результатов в футболе, является высокий уровень скоростно-силовых
способностей.

В специальной литературе можно найти немало методик
развития скоростно-силовых качеств юных футболистов, но все они, как правило,
рассчитаны на хорошую материально-техническую базу спортивных клубов.

К тому же тот объем физической нагрузки, который
предлагается в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и
функциональной подготовленности футболистов конкретной спортивной школы. В
связи с этим встает проблема разработки собственных средств развития
скоростно-силовых качеств, либо коррекции, адаптации существующих методик к
условиям конкретной школы

Объект исследования – скоростно-силовая подготовка футболистов.

Предмет исследования – скоростно-силовая подготовка футболистов старшего
школьного возраста, занимающихся в спортивной секции.

Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и проверить
эффективность комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых
способностей футболистов старшего школьного возраста, занимающихся в спортивной
секции.

Задачи исследования:

1. Проанализировать организацию и проведение
внеурочных занятий по физической культуре в общеобразовательной школе.

2. Изучить спортивные секции как одну из форм проведения
внеурочных занятий по физической культуре.

3. Рассмотреть психолого-педагогические особенности
возрастного развития учащихся старшего возраста.

4. Изучить футбол, как средство организационного
воспитания учащихся.

5. Представить методику воспитания скоростно-силовых
способностей футболистов старшего школьного возраста.

6. Разработать экспериментальную программу  развития скоростно-силовых способностей
футболистов старшего школьного возраста.

7. Представить организацию и методы исследования.

8. Проанализировать результаты исследования.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Контрольные испытания.

3. Педагогический эксперимент.

4. Педагогическое наблюдение.

5. Методы математической статистики.

6. Анализ полученных результатов исследования.

Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, выводов по
главам, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с проведенным исследованием
были получены следующие результаты:

1.
Внеурочной деятельностью учеников называется деятельностная организация на
основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана,
организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы
обучения.

Спортивные
секции в качестве одной из форм проведения внеурочных занятий по физической
культуре в общеобразовательной школе отвечают за приобщение учащихся к
регулярным занятиям физическими упражнениями спортивной направленности, ведению
соревновательной деятельности, а также пропаганду и популяризацию физической
культуры и спорта.

В
отличие от других форм внеурочной работы, занятия в спортивных секциях являются
наиболее востребованными у учащихся, поскольку они позволяют разнообразить
двигательную деятельность, проявлять личностный потенциал через систему занятий
и элементарную соревновательную деятельность.

Подростковый
возраст (11-16 лет) является трудным процессом личного становления подростка. Основной задачей взрослых в
работе с детьми подросткового школьного возраста является – создание
оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом
индивидуальных способностей каждого учащегося. Этому может помочь дифференцированный
подход в обучении.

Футбол
– вид спорта с нестандартными движениями. Для тех, кто прошел систему отбора и
имеет многолетний опыт подготовки, характерными являются средняя длина тела,
высокий уровень развития функциональных систем организма, силовых способностей
нижних конечностей, общей и специальной быстроты, ловкости и выносливости.

Обучение
и тренировка футболистов являются единым педагогическим процессом, направленным
на достижение физического совершенства, повышенного уровня технико-тактической
и психологической подготовленности, заметных спортивных итогов и подготовку к
общественно полезному труду.

2.
На основании предпосылок естественного роста и анализа многолетней подготовки
футболистов можно предложить методические рекомендации по его структуре. Тренер
должен знать специфику возраста, не делать поспешных выводов о перспективности
своих юных футболистов и правильно расставить акценты, не забывая о том, что
ребенок может опережать в развитии или запаздывать, то есть отличаться от
средних показателей созревания.

Скорость,
выносливость, сила, ловкость и гибкость — вот те основные физические качества,
которые необходимы футболисту, чтобы показать высокий уровень мастерства. От
степени их развития и совершенствования зависит результат не только одного
матча, но и всего соревновательного периода. К средствам скоростной подготовки
относятся упражнения, позволяющие спортсмену проявить максимальный уровень
скоростных способностей.

Весь
процесс развития скоростно-силовой подготовки в норме непрерывен. Ни одна из
его сторон не может выпадать на каком-либо этапе физического воспитания без
ущерба для конечного эффекта. В то же время конкретные методы воспитания этих
способностей от этапа к этапу изменяются. Специалистами разработаны различные
методики развития скоростно-силовой подготовки, поэтому у преподавателей
физической культуры есть возможность выбрать наиболее подходящие для занятий с
конкретными учащимися в зависимости от их возраста, физической подготовленности
и технической оснащенности школы.

3.
Экспериментальное исследование проводилось в три этапа: констатирующий;
формирующий; контрольный этап. Экспериментальную выборку составили учащихся
старшего школьного возраста. Всего в исследовании приняло участие 16 учеников
старшего школьного возраста.

На
констатирующем и контрольном этапах эксперимента использовались контрольные
испытания – были применены тесты, для диагностики развитие скоростно-силовой
подготовки учащихся старшего школьного возраста.

С
экспериментальной группой был апробирован комплекс упражнений. Длительность
каждой группы упражнений составляла 10-15 минут. Перед каждым упражнением в
течение 5 минут проводилась разминка. В комплекс вошли группы упражнений,
включающие в себя элементы, способствующие развитию скоростно-силовой
подготовки учащихся. Из числа диагностированных учащихся старшего школьного
возраста были выделены экспериментальная и контрольная группы.
Экспериментальная группа, состояла из 8 учащихся и контрольная группа, состояла
из 8 учащихся.

Показатели
экспериментальной и контрольной групп футболистов после тренировок по
предложенному комплексу упражнений изменились. Различия результатов контрольной
и экспериментальной групп достоверны, что позволяет судить об эффективности
нашего комплекса, направленного на развитие скоростно-силовых способностей
футболистов старшего школьного возраста, занимающихся в спортивной секции. Для
оценки эффективности скоростно-силовых способностей данной группы в дальнейшем
необходимо систематически применять метод различных контрольных упражнений,
который предусматривает многократное изменение показателей: время, расстояние,
вес, число повторений.

Таким
образом, цель, поставленная в работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Внеурочные занятия по физической культуре в
общеобразовательной школе

1.1. Организация и проведение внеурочных занятий по
физической культуре в общеобразовательной школе

Под внеурочной деятельностью в рамках
реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (ФГОС) можно понимать образовательную деятельность, реализуемую в
формах, отличных от классно-урочной и ориентированных на достижение личностных
и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. Цель
внеурочной деятельности заключается в создании условий для проявления и
развития учащимися собственных интересов на базе свободного выбора, постижения
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

ФГОС
общего образования определяет требования к структуре основной образовательной
программы основного общего образования, включая и к внеурочной деятельности.

На
ступени начального общего образования, внеурочная деятельность может быть
организована по различным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительному,
духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному).
Могут быть использованы такие формы, как экскурсия, кружок, секция, круглый
стол, конференция, диспут, школьное научное общество, олимпиада, соревнование,
поисковое и научное исследование, общественно полезная практика и т. д.

В
процессе организации внеурочной деятельности учеников образовательным
учреждением могут быть использованы возможности образовательных учреждений
дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В каникулярное
время для продолжения внеурочной деятельности могут быть использованы
возможности организаций детского отдыха и их оздоровления, тематических
лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений
и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

С
целью развития потенциала учеников, в первую очередь, одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих учеников
и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора
образовательного учреждения.

На
ступени основного общего образования внеурочная деятельность может быть
организована по направлениям развития личности (духовно-нравственному,
физкультурно-спортивному и оздоровительному, социальному, общеинтеллектуальному,
общекультурному). В соответствии с такими формами как кружок, художественная студия,
спортивный клуб и секция, юношеская организация, краеведческая работа, научно-практическая
конференция, школьное научное общество, олимпиада, поисковое и научное
исследование, общественно полезная практика, военно-патриотическое объединение
и т. д.

Формы
организации образовательного процесса, смену урочной и внеурочной деятельности
в рамках реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет образовательное учреждение [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы