Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Ситуация успеха в педагогике начальной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
ситуации успеха. 4

1.1. Создание ситуации успеха в
учебной деятельности младших школьников  4

1.2. Содержание понятий «успех»,
«ситуация успеха». 6

1.3. Приемы создания ситуации успеха
в учебной деятельности младшего школьника. 15

Глава 2. Практические аспекты
создания ситуации успеха. 22

2.1. Методы и результаты исследования. 22

2.2. Рекомендации по реализации
ситуации успеха в проектно-исследовательской деятельности. 27

Заключение. 40

Список использованных источников. 42

  

Введение:

 

 

Сегодня
главный смысл деятельности учителя — создать каждому ученику ситуацию успеха.
К.Д. Ушинский утверждал, что только успех поддерживает интерес ученика к
учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший
гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.
Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает
человек в процессе выполненной работы. У него формируются новые мотивы к
деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Основываясь на
положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за
работу. Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые
осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения,
создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими)
средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и
корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика,
создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку
справиться с поставленной перед ними задачей.

Объект
исследования: ситуация успеха.

Предмет
исследования: создание ситуации успеха в начальной школе.

Цель
исследования: изучить способы создания ситуации успеха в педагогике начальной
школы.

Задачи
исследования:

1. Изучить создание
ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников

2.
Рассмотреть содержание понятий «успех», «ситуация успеха»

3. Изучить приемы
создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника

4. Подобрать
методы и провести исследование

5. Предложить рекомендации по реализации ситуации успеха в
проектно-исследовательской деятельности.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

1. Школьный возраст — это возрастной период, важный для
развития познавательной потребности ученика, выражающееся в форме поисковой,
исследовательской активности, направленной на выявление нового. На протяжении
всего школьного периода в процессах социализации, вместе с игровой
деятельностью, определенную значимость играет познавательная и
исследовательская активность.

Исследовательская активность школьника может быть рассмотрена
как самостоятельная, инициативная деятельность, которую ученик использует для
познания новых для него свойств и качеств объектов окружающего мира,
настойчивого поиска решения и значимых для него проблем

Познавательно-исследовательская
деятельность детей школьного возраста, способствует развитию познавательной
потребности и творческой деятельности, учит самостоятельному поиску, открытию и
усвоению нового, облегчает овладение методом научного познания в процессе
поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности.

2. Важным условием развития познавательной активности
является правильный выбор объектов познания в познавательно-исследовательской
деятельности.

Учеников следует учить исследованию сущности любого объекта
окружающего мира не как такового, а в его логическом соотношении с той системой
предметов, по которым он взаимосвязан и функционирует. Сам познавательный
процесс должен иметь следующую структуру: от восприятия объекта как отдельного
целостного образования — к системе объектов, благодаря которой он существует,
от них — к анализу свойств объекта, которые умножают взаимосвязи с другими
субъектами системы

3. Метод включает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных
методов, творческих по своему содержанию. Сущность проектной технологии — в
функционировании целостной системы дидактических средств (содержания, методов,
приемов и т.п.), которые адаптирует учебно-учительный процесс в структурных и
организационных требований учебного проектирования.

Учебное проектирование
предусматривает системное и последовательное моделирование тренировочного
решения проблемных ситуаций, требующих от участников образовательного процесса
поисковых усилий, направленных на исследование и разработку оптимальных путей
решения проектов и оформление отчетом его практического результата, их непременная
публичная защита и анализ итогов внедрения.

Метод проектов
ориентирован на самостоятельную деятельность детей (индивидуальную, парную,
групповую) в отведенное для нее время(от нескольких минут до нескольких недель,
а иногда и месяцев).

Проектирование будет
успешным, если соблюдать создание в группе таких условий, которые будут
способствовать развитию детской творческой самостоятельности, создание
развивающей предметно-пространственной среды соответствующей проектной
деятельности; учет возрастных, индивидуальных особенностей детей; — выявление
детских интересов и желаний; создание в группе благоприятного эмоционального
настроя, чтобы каждому ученику было комфортно; поощрения детей, создание
условий для ситуаций успеха, вовлечение малоактивных детей, стимуляция детской
активности; сотрудничество детей и взрослых, активное вовлечение родителей в
реализацию проектной деятельности.

4..Провели констатирующий этап исследования и выяснили, что у
детей познавательный интерес неустойчив, они не всегда понимают проблему, мало
знают о свойствах и качествах объектов и предметов неживой природы. Это
свидетельствовало о необходимости целенаправленной педагогической работы по
развитию познавательного интереса у детей школьного возраста.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты ситуации успеха

1.1. Создание ситуации
успеха в учебной деятельности младших школьников

Ребенок идет в учебное
заведение, в котором надеется добиться признания и ожидает заслужить любовь и
уважение учителей и одноклассников. Крах этого яркого оптимизма — самая
серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу, полный желания учиться. Так
почему он теряет интерес к учебе? Виновата ли школа и ее методы обучения? Какую
роль играет учитель? Может ли учитель заинтересовать учащихся учебным процессом
и какой ценой? В настоящее время ответы на эти вопросы достаточно актуальны для
образовательного сообщества.

 На эти и многие другие вопросы отвечали не
только наши современники, но и учителя прошлого. О том, как лучше организовать
детей, говорил  К. Д. Ушинский. В своем
педагогическом очерке К. Д. Ушинский «Труд в его психологической и воспитательной
ценности» пришел к выводу, что успех лишь поддерживает интерес ученика к учебе.
Ребенок, никогда не познавший радости труда в обучении, гордится тем, что
преодолевает трудности, имеет желание и не теряет интерес к учебе.

 В. А. Сухомлинский утверждал, что методы,
используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес ребенка к познанию
мира, и школа становится школой радости. Радость познания, радость творчества,
радость общения. Он определяет основной смысл деятельности учителя: создать
каждому ученику ситуацию успеха.

 Большое внимание созданию ситуаций успеха
уделяет доктор педагогических наук А. С. Белкин. Он твердо убежден, что если
ребенок лишен веры в себя, трудно ожидать «светлого будущего». Одно неверное
слово, один неверный шаг учителя могут сломать ребенка.

 Таким образом, учащийся затем распространяется
на знания, когда испытывает потребность в обучении, когда он руководствуется
здоровыми мотивами и интересом, подкрепленными успехом.

В. А. Сластенин считает,
что ситуация успеха стимулирует учебную активность учеников. Надежным путем
создания ситуации успеха он считает дифференцированный подход к определению
содержания мероприятий и характера поддержки учеников в процессе его
реализации.

 Создание ситуаций успеха, по мнению Г. А.
Цукермана, приводит к сотрудничеству учителей с учениками. С точки зрения
сотрудничества Цукерман выделил три основные характеристики действий учеников:

 — асимметрия взаимодействия, т.е. ребенок ищет
недостающие ему знания;

 — образовательная инициатива ребенка в
процессе обучения, ученик активен, понимает, что ему необходимо знать;

 — обращение с особым запросом новых знаний, т.
е. обращение в случае невежества учителя без жалоб на их трудности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы