Курсовая с практикой на тему Ситуационный стиль руководства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Концепции ситуационного лидерства 5
1.1 Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда 5
1.2 Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчела 9
1.3 Ситуационная модель принятия решений Врума – Йеттона – Яго 13
2. Модель ситуационного лидерства Фидлера 17
2.1 Общие положения модели ситуационного лидерства Фидлера 17
2.2 Исследования на основе модели Фидлера 18
2.3 Критика вероятности модели Фидлера 20
3. Новое в теориях лидерства 22
3.1 Концепция атрибутного лидерства 22
3.2 Согласительное и трансформативное лидерство 23
Заключение 25
Библиографический список 27
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.
Современные процессы трансформации определяют изменение требований к менеджерам, уровень их профессиональной компетентности. Современный руководитель должен быть лидером для своих подчиненных. Важнейшей проблемой в этом контексте является формирование лидерских качеств в сегодняшних главах.
Стратегия и тактика работы с подчиненными — это совокупность принципов, методов, форм, мероприятий и процедур по формированию, воспроизведению, совершенствованию и использованию персонала, создание оптимальных условий труда, его мотивации и стимулирования.
Целью исследования является изучение основных ситуационных стилей руководства.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— охарактеризовать модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда;
— привести модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчела;
— описать ситуационная модель принятия решений Врума – Йеттона – Яго;
— привести общие положения модели ситуационного лидерства Фидлера;
— охарактеризовать исследования на основе модели Фидлера;
— дать критику вероятности модели Фидлера;
— привести концепцию атрибутного лидерства;
— описать согласительное и трансформативное лидерство.
Объектом исследования являются ситуационные стили руководства.
Предметом исследования выступают основные ситуационные стили руководства.
Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 28 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты ситуационного стиля руководства:
1. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда. Учитывая название теории ситуационного лидерства, полезно отметить, что Херсей и Бланшард использовали слово «ситуационный» главным образом для обозначения адаптируемости, а не ситуации, в которой работают люди.
Фактически, Ситуационное Лидерство сосредоточено на последователе, а не на более широкой ситуации и обстоятельствах на рабочем месте, и модель, в частности, утверждает, что эффективность группы зависит в основном от того, как последователи реагируют на лидера.
2. Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчела. Как отмечалось ранее, независимые переменные теории пути-цели являются поведением лидеров, поэтому теория пути-цели предполагает, что люди (лидеры) гибки в том, что они могут изменить свое поведение или стиль в зависимости от ситуации. Это совпадает с исследованием того, что, хотя природа (гены) может быть нашим внутренним руководством, воспитание (опыт) является нашим исследователем, который имеет окончательное мнение о том, что мы делаем.
3. Ситуационная модель принятия решений Врума – Йеттона – Яго. Данная модель — полезная, но она не обязательно подходит для всех случаев. Она пропускает несколько важных соображений, а его жесткая структура означает, что он не учитывает тонкости, такие как эмоции и динамика команды, а также сложность задачи. Семь вопросов также неточны — например, «важность» и «качество» являются неопределенными терминами, и может быть трудно дать прямые ответы «да» или «нет» на них.
4. Общие положения модели ситуационного лидерства Фидлера. Теория лидерства Фидлера на случай непредвиденных обстоятельств гласит, что эффективность как лидера определяется тем, насколько стиль руководства соответствует ситуации.
Теория непредвиденных обстоятельств Фидлера — не единственная теория непредвиденных обстоятельств. Теория Фидлера — это общая теория, которая гласит, что не существует единственного лучшего способа структурировать организацию и руководить командой.
5. Исследования на основе модели Фидлера. Это определяется властью руководителя, то есть силой, которую необходимо вознаграждать или наказывать своих подчиненных. Как и следовало ожидать, обладание большей силой увеличивает ситуационную привлекательность.
6. Критика вероятности модели Фидлера. теория лидерства Фидлера на случай непредвиденных обстоятельств гласит, что эффективность как лидера определяется тем, насколько стиль руководства соответствует ситуации.
Теория основана на предпосылке, что у каждого из нас есть один и только один стиль лидерства, который может быть оценен по шкале наименьшего предпочтительного сотрудника (LPC). Используя эту шкалу LPC, вы либо лидер, ориентированный на отношения, либо лидер, ориентированный на задачи.
7. Концепция атрибутного лидерства. Лидерство представляет собой сложную совокупность похвальных личных качеств и способов действия, которые приводят к тому, что сотрудники и клиенты верят в суждение и направление лидера и хотят выполнить или выполнить поручения и ожидания лидера.
8. Согласительное и трансформативное лидерство. За последние три десятилетия трансформационное лидерство стало одной из доминирующих парадигм для понимания эффективности лидерства. Теория трансформационного лидерства основана на представлении о том, что определенное поведение лидера трансформирует ценности, потребности, предпочтения и стремления последователей и мотивирует их «выполнять выше и выше служебного долга».
Фрагмент текста работы:
1. Концепции ситуационного лидерства
1.1 Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда
Паул Херсей и Кен Бланшард впервые опубликовали свою модель ситуационного лидерства в своей книге 1982 года «Управление организационным поведением: использование человеческих ресурсов». Эта концепция стала, пожалуй, самой известной из всех моделей ситуаций / непредвиденных обстоятельств.
Название Ситуационное Лидерство было по-разному расширено Херсеем и Бланшардом для связанных бизнес-услуг и продуктов .
Характеристики
Модель Ситуационного Лидерства сложна. Ее особенности состоят в том, что:
Модель ориентирована на последователей, а не на более широкие рабочие условия.
Модель утверждает, что лидеры должны изменить свое поведение в соответствии с типом последователей.
Предлагает «континуум» или прогресс адаптации лидерства в ответ на развитие последователей.
Эти моменты более подробно описаны ниже.
Теория ситуационного лидерства обычно показывается как классификация последователей в соответствии с матрицей 2×2 с использованием максимумов и минимумов двух критериев, что дает четыре типа групп последователей. Критерии последователей:
Примечание. Важно учитывать, что для групп и отдельных лиц могут потребоваться разные подходы при использовании модели Херсея и Бланшарда.
В частности, когда члены группы обладают различными уровнями способностей и опыта, модель Херсея и Бланшарда требует более индивидуального подхода, а не широкого группового подхода.
Соответственно, это резюме относится, главным образом, к «последователю» или «последователям», а не к «группе», при объяснении того, как модель лучше всего оценивается и используется.
Термин «последователь» может быть истолкован как относящийся ко всей группе в ситуациях, когда члены обладают схожим уровнем способностей и опыта .
Расширяя логику этого, Херсей и Бланшард далее описали и представили эти четыре «ситуации» последователей как требующие относительно высокого или низкого лидерского акцента на Задаче и Отношениях.