Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему «Ситуационный подход в менеджменте. Факторы, влияющие на развитие ситуационного управления в современных условиях»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения
ситуационного подхода в менеджменте. 5

1.1
История возникновения ситуационного подхода в менеджменте. 5

1.2
Сущность и основные понятия ситуационного подхода. 8

1.3
Основные ситуационные модели и теории в менеджменте. 14

Глава 2. Исследование ситуационного подхода в
управлении ПАО «Аэрофлот». 19

2.1
Общая характеристика и особенности управления на предприятии ПАО «Аэрофлот». 19

2.2
Оценка эффективности применяемого ситуационного подхода к изучению внутренней
среды на ПАО «Аэрофлот». 25

2.3
Разработка основных рекомендаций по применению ситуационного подхода в области
управления ПАО «Аэрофлот»
. 30

Заключение. 36

Библиографический список.. 38

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы обусловлена тем, что на современном этапе
управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем,
что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без
надлежащего управления.

Современные процессы трансформации определяют
изменение требований к менеджерам, уровень их профессиональной компетентности.
Современный руководитель должен быть лидером для своих подчиненных. Важнейшей
проблемой в этом контексте является формирование лидерских качеств в
сегодняшних главах.

Эффективное
функционирование организаций в современных рыночных условиях, главной
составляющей которых является жесткая конкуренция, возможно лишь при условии,
если его управление осуществляется на высоком профессиональном уровне и
использует современные методы менеджмента, в частности, ситуационный подход, в
основе которого лежит категория "ситуация", под которой следует
понимать совокупность событий, обстоятельств развивающихся во времени и
пространстве с определенными последствиями и могут быть четко сформулированы и
имеют важное значение.

Целью
исследования является исследование ситуационного подхода в менеджменте с целью
повышения эффективности её деятельности.

Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:


привести и
сторию
возникновения ситуационного подхода в менеджменте
;


определить с
ущность и основные понятия ситуационного
подхода
;


рассмотреть о
сновные ситуационные модели и теории в
менеджменте
;


привести о
бщую
характеристи
ку
и особенности управления на предприятии ПАО «Аэрофлот»
;


привести о
ценку
эффективности применяемого ситуационного подхода к изучению внутренней среды на
ПАО «Аэрофлот»
;


разработать
основные
рекомендаци
и
по применению ситуационного подхода в области управления ПАО «Аэрофлот»
.

Объектом
исследования
является ситуационный подход в
управлении
.

Предметом
исследования выступают основные элементы ситуационного подхода в управлении.

Данная тема
отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г.
Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф.
Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И.
Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.

Значительный вклад в изучение
отдельных составляющих элементов ситуационного подхода к управлению
предприятиями, сделали ведущие отечественные и зарубежные ученые, в частности:
М. Альберт, Ю. Балабан, А. Белкин, А. Дикарева, М.Мескон, В. Руденко, Г . Попов,
А. Саврасова, В. Сусиденко, М. Тарасюк, Г. Флорова, Ф.Хедоури, А. Хиленко, Ф.
Хмель, Л. Шимановска.

Методы исследования. Теоретической и
методологической основой исследования стали основные положения руководства,
монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе были
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования.

Структура и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка
использованных источников. Основной текст работы приведен на
39 страницах печатного текста.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Современные
представления о подходе ситуационного управления основаны на западной практике.
В настоящее время наиболее продуктивным является так называемый ситуационный
подход, который сочетает в себе все позитивные аспекты лидерства. Суть его
проста — в организации все определяется определенной ситуацией: методы
управления, цели и средства, стиль работы. Ситуационный подход основан на
предыдущей работе, такой как встречи организаций, которые составляют пирамиды,
заказы на методы управления, жесткая стабилизация функций и так далее. Это не
исключает таких вещей. Нет хороших или плохих методов управления, только
пригодность или неадекватность метода конкретной ситуации.

Эффективное
функционирование организации в современной рыночной среде, где неотъемлемым
признаком является жесткая конкуренция, возможно лишь при условии, если уровень
управления организацией является достаточно высоким и использует современные
подходы и методы управления. Важное место в реализации стратегии развития
предприятия принадлежит ситуационному управлению, характерными признаками
которого являются наличие таких составляющих, как метод, объект и субъект
управления, наличие внешних и внутренних факторов, образующих определенную
ситуацию, в рамках которой необходимо выполнять задания, а также принцип
обратной связи и информационное обеспечение.

На
основе сказанного представим следующие результаты.

Центральным
моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. совокупность
обстоятельств, сильно влияют на результаты деятельности организации в этот
период.

Группа
Аэрофлот — крупнейший и динамично развивающийся авиационный холдинг в России.
Он был создан в 2011 году, когда правительство Российской Федерации приняло
решение передать ряд региональных авиакомпаний в управление Аэрофлоту.
Дальневосточные перевозчики объединены с региональной авиакомпанией, которая
начала работать в ноябре 2013 года. В составе авиационных активов, переданных
Аэрофлоту и ростовскому перевозчику Donavia, Россия выполняет рейсы с 27 марта
2016 года, работая в среднем ценовом сегменте. Наибольшее влияние на местную
гражданскую авиацию оказали авиакомпании «Победа», классические дешевые
авиакомпании, входящие в группу «Аэрофлот». В 2012 году Аэрофлот разработал
недорогой проект, который потребовал революционных изменений в российском
законодательстве. Президент России Владимир Путин поддержал идею разработки
недорогой модели и счел целесообразным рассмотреть соответствующие поправки.
«Победа» выполнила первый полет в декабре 2014 года.

Деятельность
ПАО «Аэрофлот» базируется на следующих принципах: повышение эффективности
основной деятельности; диверсификация деятельности за счет высокоэффективных
проектов, предлагающих товары высокой стоимости; повышение капитализации и
корпоративного рейтинга; Соблюдение интересов всех акционеров Общества;
совершенствование корпоративного управления; повышение «прозрачности»
финансово-хозяйственной деятельности; Личная ответственность менеджеров за
принятие управленческих решений. Компания планирует расширить свою деятельность
в России и за рубежом.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты изучения ситуационного подхода в менеджменте

 

1.1
История возникновения ситуационного подхода в менеджменте

 

Концепция
ситуационного управления впервые была введена в научный оборот американским
ученым Р. Моклером
. Наиболее
важным последствием изменений ситуационного управления в Соединенных Штатах
является то, что их формы, методы, системы и стиль управления подвержены
значительным изменениям в зависимости от бизнес-среды. Исследования в этой
области в США продолжались более 30 лет
[3, c.485].

В рамках
ситуационных теорий — и это правда — такие организации являются открытыми
системами, которые активно взаимодействуют с внешней средой. Теории управления
ситуацией предоставляют советы о том, как справляться с конкретными ситуациями.
В то же время, есть четыре обязательных шага, которые менеджер должен
предпринять для достижения управления в каждой конкретной ситуации.
[11, c.66].

Ситуационное управление — это стиль руководства,
который относится к лидеру, который может изменить свой стиль в соответствии с
ситуацией, на которую они пытаются повлиять. Человек должен быть в состоянии
приспособиться к своей ситуации. Ситуационное лидерство побуждает лидеров выбирать
стиль, который соответствует их целям и обстоятельствам. Ситуационное лидерство
не основано на определенных навыках лидера, вместо этого они меняют свои навыки
на те, которые приносят пользу последователям.

Ситуационное управление — стиль лидерства,
который относится к лидеру, который может изменить свой стиль в соответствии с
ситуацией, на которую они пытаются повлиять

«Эта теория была
разработана в 1969 году Кеннетом Бланшаром и Полом Херси. Они написали книгу
«Управление организационным поведением» и назвали стиль руководства «Теория
жизненного цикла лидерства»
[16, c.322].

Одной из целей
ситуационного подхода является понимание того, как организация реагирует на
изменяющиеся условия и конкретные условия, и как вы можете создавать
организационные типы, системы и процессы управления, которые наиболее подходят
в определенных ситуациях.

Следует отметить,
что до настоящего времени многие аспекты ситуационного управления не были
разработаны, отсутствуют проверенные методы и примеры ситуационного управления,
нет классификации ситуаций, и большая часть работы авторов называется
эмпирическим анализом, то есть заранее разработанными производственными
примерами; «Пример из практики»
[13, c.283].

Ситуационные
характеристики стиля лидерства
[17]:

       Должен
понимать потребности последователей

       Должен
быть в состоянии изменить в соответствии с ситуацией.

       Получить
последователей доверия и уверенности

       Выберите
правильный стиль руководства, основанный на потребностях последователей и
организации

Теория
непредвиденных обстоятельств предназначена для людей, которые вписываются в
один тип стиля руководства. Теория непредвиденных обстоятельств гласит, что нет
лучшего способа вести за собой. Лидер находит ситуацию, которая больше всего
соответствует его стилю. В ситуационном лидерстве любой человек может
адаптироваться к ситуации, в которой он находится
[15, c.745].

Плюсы: один лидер
может быть эффективен в разных ситуациях. Лидер может изменить свой стиль по
своему усмотрению в соответствии с ситуацией. В случае успеха они могут
обратиться к различным последователям.

Минусы: Не каждый
может изобразить стиль ситуационного лидерства успешно. Последователям может
быть непонятно, как их лидер будет реагировать каждый день.

Ситуационная
теория лидерства в основном основана на поведении задач, зрелости
последователей, отношениях и эффективном поведении лидеров. «Исследования не
смогли обеспечить концептуальную основу теории и обоснованности инструментов.
Исследования, касающиеся влияния на действия подчиненных, когда лидер руководит
ситуационным руководством должным образом, дали смешанные результаты и лишь
ограниченную поддержку теории».

Чтобы понять
основную концепцию теории лидерства, было бы неплохо взглянуть на нее с точки
зрения Херси и Бланшара, которые мы хотели понять. «По мере того, как уровень
относящейся к задаче зрелости для последователей продолжает расти, лидер должен
начать уменьшать поведение задач и повышать поведение отношений»
[17].

Ситуационное
лидерство основано на различных задачах, поставленных перед проектом, и на
отношении сотрудников, выполняющих эту задачу. Легко сказать, что ситуационная
теория лидерства может быть использована в примере с коучингом, как в
показанной модели
[6, c.347].

Скажем, например,
что это начало нового сезона команды по плаванию в средней школе. Если бы
тренер использовал теорию ситуационного лидерства, он сначала должен
прочувствовать свое новое окружение. Как правило, в плавательных командах
средней школы есть как новые, так и вернувшиеся пловцы, которых тренер должен
приспособить к тому, чтобы тренировать как пловцов, с которыми он знаком, так и
пловцов, которых он никогда не встречал раньше. Он может захотеть более легкого
подхода к урокам, которые он имеет в виду, пока не получит лучшее представление
о сильных и слабых сторонах каждого пловца. Затем, по ходу сезона, и тренер
становится все более привычным, он может изменить свой стиль руководства, чтобы
подтолкнуть пловцов больше. Его стиль руководства также может меняться между
тренировками и встречами, а также началом сезона и уменьшением к концу.

И Херси, и Бланшар
согласились с тем, что к лидерству существует подход «не один размер для всех».
Поскольку расходящийся стиль руководства и управленческие навыки являются
обязательными для данного типа стиля управления. Ситуационное лидерство, обычно
известное как «предписывающий метод», говорит менеджерам, что делать в
определенных ситуациях, а что не делать в других. Этот стиль лидерства также
основан на двух основополагающих допущениях: лидер должен иметь возможность и
желание адаптировать свои стили в зависимости от каждой конкретной ситуации, а
лидер имеет двойной набор обязанностей. Этот двойной набор обязанностей
является директивным и поддерживающими какой стиль лидеры считают наиболее
подходящим для ситуации, в основном это зависит от уровня развития
последователя.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы