Курсовая с практикой на тему «Системы счисления» как одна из основополагающих тем при подготовке к ЕГЭ по информатике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты темы «Системы счисления» как одной из
основополагающих тем при подготовке к ЕГЭ по информатике. 4
1.1. Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в
школьном образовании. 4
1.2. Анализ заданий ЕГЭ по информатике. 6
1.3. ЕГЭ по информатике как средство аттестации. 9
Глава 2. Методические аспекты темы «Системы счисления» как одной из основополагающих
тем при подготовке к ЕГЭ по информатике. 15
2.1. Анализ задания № 4 ЕГЭ по информатике. 15
2.2. Анализ задания № 8 ЕГЭ по информатике. 21
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Актуальность. Работать с
числами разных систем счисления необходимо во многих заданиях ЕГЭ по
информатике, поэтому очень важно хорошо понимать эту тему.
В самом общем смысле, система счисления — символический
метод записи чисел, то есть, по-простому, способ написать число на бумаге.
Символы, из которых записывают числа, называются цифрами.
ЕГЭ по информатике 2021 существенно
изменился, и главное нововведение — экзамен будет проходить теперь в
компьютерной форме. Но это не значит, что все задания нужно решать только на
компьютере.
Часть заданий сохранилась с прошлых лет, и их
придется решать «вручную». На экзамене можно будет использовать текстовый редактор,
редактор электронных таблиц и среды для программирования, а это значит, что
вычисления также можно будет выполнять на компьютере.
Объект
исследования: «ЕГЭ по информатике
Предмет
исследования: «Системы счисления» как одна из
основополагающих тем при подготовке к ЕГЭ по информатике
Цель
исследования: изучить «Системы счисления» как одна из
основополагающих тем при подготовке к ЕГЭ по информатике.
Задачи
исследования:
1.
Изучить психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном образовании
2. Провести анализ
заданий ЕГЭ по информатике
3.
Изучить ЕГЭ по информатике как средство аттестации
4. Провести анализ
задания № 4 ЕГЭ по информатике
5. Провести анализ
задания № 8 ЕГЭ по информатике.
Структура исследования: работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Переход к ЕГЭ — начало
принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. За
последние 5 лет ЕГЭ по информатике почти не менялся. Появлялись новые
формулировки к уже существующим заданиям, частично менялись критерии оценивания
развернутых заданий, вместо языка Си теперь в КИМах язык С++. Но глобальных
изменений не происходило.
ЕГЭ по информатике 2021 существенно
изменился, и главное нововведение — экзамен будет проходить теперь в
компьютерной форме. Но это не значит, что все задания нужно решать только на
компьютере! Часть заданий сохранилась с прошлых лет, и их придется решать
«вручную». На экзамене можно будет использовать текстовый редактор, редактор
электронных таблиц и среды для программирования, а это значит, что вычисления
также можно будет выполнять на компьютере.
Оценка уровня подготовки выпускников
предполагает сравнение реального уровня обученности экзаменуемого с эталонным уровнем,
зафиксированным в стандарте. Такая оценка может быть получена с помощью разнообразных
форм контроля: устного опроса, диктанта, изложения, сочинения, многоаспектного анализа
текста и др.
Результаты выполнения экзаменационной
работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка
которых требует большего внимания в процессе обучения в старших классах…
Результаты единого государственного экзамена
по информатике убеждают в необходимости выработки единых подходов проверки языковых
уровней.
Таким образом, необходима система подготовки к данному
виду итоговой аттестации, так как известно, что при поступлении на большинство технических
специальностей требуется сдача ЕГЭ по информатике.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты темы «Системы
счисления» как одной из основополагающих тем при подготовке к ЕГЭ по
информатике 1.1. Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в
школьном образовании Переход к ЕГЭ — начало
принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он
привел к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в
отношениях:
между учеником и учителем — учитель
уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укрепилась
атмосфера сотрудничества между учителем и учеником. В то же время итоговая
оценка теперь не зависеть от взаимовлияния личностей учителя и ученика на
экзамене;
между родителем и образовательным
учреждением — появилась объективная основа для оценки образовательной
деятельности школы (и не только результатов обучения, но и условий, где эти
результаты формируются);
между учителем и школьной
администрацией, которая стала иметь возможность получить информационную базу
для объективной оценки профессиональной деятельности своего педагога;
и наконец, в отношении учащихся к
образовательному процессу — были созданы предпосылки формирования
ответственного отношения к учебе.
Все это в совокупности привело к
смене идеологической основы системы образования. Если в старой системе все
строилось на идее долга — учитель обязан учить, а дети обязаны учиться — в этих
условиях школа была вынуждена гарантировать положительные результаты (что
естественно, не могло не сказаться на познавательной мотивации учеников), то с
введением ЕГЭ сложилась ситуация перехода с идеи долга на шанс на успех [15].
Школа не гарантирует позитивный результат, а дает
шанс на успех. Ученик старшей школы должен брать ответственность на себя за
этот шанс