Системы двигателей Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Системы двигателя ЗМЗ-965

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основные технические характеристики двигателя 5
2. Кривошипно-шатунный механизм 7
3. Газораспределительный механизм 11
4. Система охлаждения двигателя 13
5. Система смазки 16
6. Система питания 19
7. Система зажигания 24
8. Системы пуска двигателя 26
9. Расчет системы охлаждения двигателя ЗМЗ-965 27
Заключение 34
Список использованной литературы 35

  

Введение:

 

Двигатель внутреннего сгорания – это такой тип мотора, у которого топливо воспламеняется в рабочей камере внутри, а не в дополнительных внешних носителях. ДВС преобразует давление от сгорания топлива в механическую работу.
Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций, повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях [4].
Современные двигатели становятся всё сложнее, но при этом гораздо эффективней аналогов прошлых лет. Основной задачей, над которой бьются автопроизводители – это снижение потребление топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. Поэтому они постоянно улучшают систему питания, результатом является недавнее появление инжекторных систем с непосредственным впрыском.
Объект исследования: расчет системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Предмет исследования: двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ-965.
Цель исследования: исследование принципа работы и устройства систем двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-965.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— изучить основные технические характеристики двигателя
— описать устройство и принцип работы механизма и систем исследуемого двигателя
— провести анализ конструкции двигателя с точки зрения наличия достоинств и недостатков
— рассчитать систему охлаждения
Актуальность данной темы заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания играют важную роль в жизни человечества. Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно: они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах. Несмотря на то, что двигатели внутреннего сгорания являются весьма несовершенным типом тепловых машин (низкий КПД, громкий шум, токсичные выбросы, меньший ресурс) благодаря своей автономности (необходимое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) двигатели внутреннего сгорания очень широко распространены, например на транспорте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Двигатели являются основным источником для получения механической и электрической энергии в транспортных средствах и в стационарных источниках электроэнергии при отсутствии потребных мощностей в электрических сетях или при отсутствии сети как таковой. На заре двигателестроения, проблема повышения эффективности цикла поршневого двигателя являлась актуальной.
Сегодня поршневой двигатель достиг некоторых пределов совершенства. Как показано поршневой двигатель имеет важнейшее значение, как сегодня, так и в ближайшем будущем в роли источника механической и электрической энергии. Однако широкое, обусловленное глобальной инфраструктурой, использование невозобновляемых углеводородных топлив делает проблему повышения эффективности рабочего цикла поршневого двигателя одной из наиболее актуальных [2].
Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих принудительный отвод теплоты от нагретых деталей двигателя и передающих ее окружающей среде с целью поддержания оптимального теплового состояния двигателя.
К системе охлаждения предъявляют следующие требования:
— предупреждение перегрева или переохлаждения двигателя на всех режимах его работы в различных рельефных и климатических условиях работы мобильных машин;
— сравнительно небольшие затраты мощности на охлаждение;
— компактность и малая масса;
— эксплуатационная надежность;
— малая материалоемкость и себестоимость.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные технические характеристики двигателя
ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.
Силовой агрегат автомобиля представляет собой компактную
конструкцию, включающую двигатель, сцепление, коробку передач
и главную передачу с дифференциалом. Четырехтактный бензиновый верхнеклапанный, V-образный двигатель имеет четыре отдельных цилиндра, укрепленных на картере попарно под углом 90°.

Рисунок 1 – Внешний вид двигателя
Модель двигателя — МеМЗ-965
Тип двигателя — Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения
Число цилиндров – 4
Диаметр цилиндра в мм – 66
Ход поршня в мм — 54,5
Рабочий объем в л — 0,746
Степень сжатия (номинальная) — 6,5
Мощность в л. с:
— максимальная (при 4000 об/мин) – 23
— налоговая — 2,85
Крутящий момент наибольший (при 2200—2500 об/мин) в кгм — 4,5
Эффективный удельный расход топлива наименьший в г/л.с. ч. – 260
Порядок работы цилиндров — 1—2—4—3

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы