Кадровый консалтинг и аудит Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Системный подход к организационному развитию и изменениям

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические аспекты системного подхода к организационному развитию и
изменениям. 5

Глава
2. Анализ опыта управления изменениями. 14

Заключение. 27

Список
использованных источников. 28

  

Введение:

 

Изменения в организациях представляют собой ее сущность,
естественное состояние. Жизнь и деятельность организаций требует постоянной
адаптации к турбулентной внешней среде, реакции на произошедшие перемены и
предвидения событий, требующих трансформаций. Чем раньше удастся
спрогнозировать возникновение факторов, требующих изменений, тем больше
возможностей для принятия своевременных превентивных мер и переходу к состоянию
готовности к изменениям. Такая деятельность требует от менеджмента организации
значительного объема разнообразных компетенций во многих областях менеджмента и
в смежных дисциплинах.

Итак, поскольку организации — системы, к изменениям в них
правомерно подходить с позиций системного подхода; поскольку они живые системы,
они развиваются, изменяются по общесистемным и по собственным законам;
поскольку они велики и сложны, причин и факторов, требующих исследования и
проведения изменений, чрезвычайно много. Это как в человеческом организме, где
даже одинаковые симптомы могут быть индикаторами совершенно различных
заболеваний, требующих вмешательства разных специалистов. Исключительного
внимания, на наш взгляд, заслуживает и точка зрения, что главное в организации
— это люди: от них зависит создание организации, ее жизнь и деятельность, ее
успехи и неудачи. Все происходящее в организации представляет собой результаты
действий, решений конкретных людей, обладающих или не обладающих
соответствующими компетенциями. Поэтому можно исходить из того, что качество
исследований и выбор пути изменения организаций, движение по выбранному пути,
успех или неудача — это результат того, какого качества персонал организации, и
работа над повышением этих качеств составляет основу успеха изменений.
Облегчает решение проблем то, что уже имеющиеся результаты научных исследований
и практики бизнеса предоставляют работникам организаций многочисленные
концепции, методики, рекомендации, позволяющие не «искать всегда свой путь», а
действовать, опираясь на достижения предшественников, «на плечи титанов».

Системный подход — направление методологии научного познания
и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как
систем; ориентирует исследователя на раскрытие целостности объекта, на
выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую
картину. Принципы системного подхода нашли применение в биологии, экологии,
психологии, кибернетике, технике, экономике, управлении и др.

Объект исследования – системный подход, а его предмет — системный
подход к организационному развитию и изменениям.

Цель исследования – проанализировать системный подход к
организационному развитию и изменениям.

Задачи исследования:

— изучить теоретические аспекты системного подхода к организационному
развитию и изменениям;

— сформулировать предложения по развитию ООО «СпецСтрой» на
основе системного подхода.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление изменениями стало одним из важнейших факторов
успеха любого бизнеса в условиях постоянных изменений. Внешнее окружение
меняется быстрыми темпами, развиваются технологии, меняются предпочтения
потребителей, регулярно вводятся новые рыночные правила, свои требования к
бизнесу диктуют кризисы, вызванные пандемией. Все эти процессы требуют от
современного бизнеса своевременной адаптации, иначе произойдет захват рынка со
стороны других компаний, своевременно реагирующих на изменения и реализующих
программы развития, обеспечивающие им экономических рост.

Управление внутриорганизационными процессами является
сложным процессом. По оценке компании МсЮшеу, осуществившей опрос 3 тыс.
руководителей компаний было выявлено, что процент неудач составляет 60 % при
проведении трансформации бизнеса. Во время пандемии процесс управления
изменения стал еще более сложным, поскольку распространение коронавирусной
инфекции продолжается, что требует дальнейшего пересмотра краткосрочных и
долгосрочных стратегий организаций. Так, в США более 16 млн человек подали
заявки на получение первоначального пособия по безработице, из-за ухудшения
ситуации компании продолжают увольнять своих сотрудников или переводить на
дистанционную работу. Бизнес все чаще переходит на планирование в краткосрочной
перспективе, происходит постоянное изменение способов работы, изменяются
организационные структуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что изменения стали
происходить без плавного перехода, а следовательно, времени на управление
сопротивлениями со стороны персонала стало еще меньше.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты системного подхода к
организационному развитию и изменениям

Интерес к изменениям в процессе развития предприятия
обусловлен быстрыми изменениями во внешней и внутренней среде, а также
необходимостью синергетического сочетания управления и оперативного выполнения
текущих работ. Сейчас уже не нужно доказывать, что гибкость, адаптивность и
быстрая реакция на меняющиеся условия среды ведения бизнеса являются признаками
современной организации.

В ответ на стремительные внешние изменения, происходящие
сегодня, предприятие должно разрабатывать и внедрять адекватные действия. Причиной
успешных действий фирмы в условиях кризиса является интеграция всех ее
функциональных подсистем: персонала, финансов, производства, маркетинга и тому
подобное. Стратегия каждого предприятия должна содержать систему изменений,
поскольку только системный подход к формированию изменений на предприятии может
привести к успеху [5].

В условиях нестабильной внешней экономической среды
эффективное управление предприятием невозможно без внедрения изменений,
направленных на качественные положительные сдвиги и имеют принципиальное
влияние на функционирование предприятия в долгосрочной перспективе.

В теории и практике менеджмента ученые рассматривают
изменения с трех позиций: как новое состояние; как процесс движения; как
синоним термина «реорганизация», «трансформация», «нововведение»,
«организационные изменения», «реинжиниринг», «реструктуризация», однако единого
определения изменений в современной управленческой мысли еще не предоставлено.
В общем виде, под «изменениями» будем понимать внедрение инноваций для
преобразования деятельности предприятия в соответствии с требованиями рынка [6].

Целенаправленное управление изменениями на современном
предприятии невозможно без понимания сущности изменений. На наш взгляд,
изменениями нужно и важно управлять.

Классически выделяют следующие основные типы изменений. Так,
по глубине изменения на предприятии могут быть частичными, локальными,
радикальными и кардинальными.

Частичные изменения предусматривают отдельные изменения в
любых сферах деятельности предприятия. Например, изменение приоритетов,
технологии, структурные преобразования осуществляются, как правило, в случае
переориентации деятельности предприятия. Зато, локальные изменения происходят
только в определенной сфере деятельности предприятия (преобразование бизнес —
процессов, маркетинговой политики). Например, они осуществляются в случае,
когда предприятие выходит с новым товаром на рынок, не изменяя при этом сферы
своей деятельности [10].

Выделяют стратегии предприятия на основе учета определенных
изменений, в частности изменений глобальной среды (общей для всех отраслей
оболочки – политической, экономической, социальной), стратегии на основе
изменений отношения к отрасли (путем воздействия на ситуацию в отрасли, начало
операций в новой для себя отрасли, прекращение действий в области или изменение
структуры участия в различных отраслях), стратегии на основании изменения
отношения к целевому рынку (изменение доли рынка, освоение нового целевого
рынка, уход с рынка или его сегмента), стратегии на основании изменения
отношения к продукту (позиционирование компании как лидера или последователя),
стратегия на основе изменения к внутренним ресурсам (например, на основании
снижения затрат, развитие за счет внутренних ресурсов – материальных и
нематериальных, стратегия консолидации), стратегия, основанная на изменении
отношения к конкурентов (выбирается в зависимости от поставленных целей и
возможностей фирмы) [3].

Опыт показывает, что в основном в процессе проведения
организационных изменений руководители комбинируют данные подходы в зависимости
от ситуации. Организации всегда были вынуждены учитывать меняющиеся условия
функционирования и меть к ним адаптироваться. Следует отметить, что ранее эти
процессы шли медленно, естественно и люди в организациях имели возможность
постепенно приспосабливаться к изменяющимся условиям и требованиям. Но, в
настоящее время компании вынуждены принимать решения быстрее. Поэтому для
современных менеджеров функция управления изменениями становится ключевой. Это
требует от менеджеров новых знаний, навыков и умений, которые выходят за рамки
узкоспециализированных должностных обязанностей [15].

Ключевым вопросом управления изменениями является реакция
людей. В большинстве случаев основная задача состоит в том, чтобы вовлечь
сотрудников организации, и прежде всего менеджеров среднего и низового звена, в
проводимые изменения. Если мнения людей по поводу изменений игнорируются,
сотрудники не вовлечены в данный процесс, не мотивированы то, скорее всего,
изменения потерпят крах или их результаты будут сильно отличаться от
запланированных.

По нашему убеждению, успех управления изменениями, прежде
всего зависит от того, осознают ли сотрудники организации преимущества,
полученные в результате изменений, видят и свое место в этом процессе. Эффект
изменений базируется не столько на внешних стимулах, сколько на внутреннем
осознании и восприятии. Этому способствуют такие средства, как информирование
сотрудников путем письменных и устных сообщений, консультирование по вопросам
необходимости и последствий изменений, привлечения персонала к управлению
изменениями путем создания команд, ориентированных на решение задач. Кроме
того, значительную роль играет сплоченность коллектива, отношения, основанные
на доверии и климат в компании [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы