Курсовая с практикой на тему Системный анализ в органах ГМУ печати и взаимодействию со средствами массовой информации -комитет Спб
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБРАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Теоретические основы выбранной предметной области 5
1.2. Исторический и сущностный аспекты 9
1.3. Структурный аспект 12
1.4. Функциональный аспект 15
2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМАТИКИ ВЫБРАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 18
2.1. Представление деятельности выбранного органа исполнительной власти (модель «Как есть») 18
2.2. Описание проблематики 21
2.3. Анализ проблематики 23
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ (МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ») 31
3.1 Список требований к системе. 31
3.2 Абстрактная модель системы 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что ранее первостепенной задачей средств массовой информации было информирование населения обо всём, что представляет для него интерес, сегодня такая модель работы, ввиду ряда причин, используется весьма редко. Когда прибыль и влияния взяли верх над ценностью познания, СМИ всё меньше стали заниматься просвещением, они постепенно становились инструментом манипуляции общественным сознанием. Таким образом, значение средств массовой информации, как проводника между властью и обществом, уверенно растёт. По мнению некоторых исследователей, данная концепция деятельности имеет последствия в виде потери аудитории из-за утраты доверия, подтверждение тому отрицательная динамика подписных тиражей, числа зрителей и слушателей. Если провести краткий обзор теории журналистики, изданной во второй половине двадцатого века, выясним следующее – одной из функций медиа является воздействие на органы власти. Сегодня СМИ – это инструмент власти. Так или иначе, массмедиа, прежде всего, информируют население, сам процесс и качество сообщаемых сведений напрямую зависят от принятого в конкретном регионе информационного порядка, который в свою очередь образован с учётом норм государственной политики в установленной сфере деятельности [15].
Сегодня информированность общества является одним из главных показателей его развития и одной из приоритетных задач государственного управления. «Информационное общество» с начала 21 века является неотъемлемым критерием стратегического развития как страны в целом, так и в отдельности регионов. В данном обществе, информация и знания становятся важным производственным ресурсом и движущей силой социально- экономического, технологического и культурного развития.
Таким образом, совершенствование системы средств массовой информации должно стать одной из приоритетных задач органов государственной власти. К тому же, одним из условий благополучия каждого современного человека является беспрепятственный доступ к различного рода сведениям, данная сфера должна работать на чётко обозначенные цели и выполнять все поставленные задачи. Все вышеперечисленные условности должна отражать государственная политика в установленной сфере. А объект, в данном случае СМИ, должны осуществлять свою деятельность согласно установленным правилам и нормам. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время роль средств массовой информации в политической жизни общества и государства возросла. Средства массовой информации стали составляющей частью политической системы общества. Система массовой информации отражает современное общество и в то же время оказывает серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие [12].
Журналистская деятельность выступает как детерминанта развития политической жизни российского общества и государства и между тем связь центра и регионов, отношения между регионами во многом устанавливают не только целостность страны, но и развитие единой политической нации. Поэтому системный анализ в органах ГМУ печати и взаимодействию со средствами массовой информации является чрезвычайно актуальной проблемой.
Целью данной работы является проведение системного анализа в органах ГМУ на примере комитета Санкт-Петербурга по печати и взаимодействия со средствами массовой информации.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить теоретическую основу выбранной предметной области.
2. Обосновать исторический и сущностный аспекты проблемы.
3. Дать характеристику структурному аспекту.
4. Проанализировать функциональный аспект.
5. Сформировать представление деятельности выбранного органа исполнительной власти.
6. Описать проблематику.
7. Проанализировать проблематику.
8. Сформировать список требований к системе.
9. Обосновать абстрактную модель системы.
Объектом работы является деятельность комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга.
В качестве предмета работы выступает проведение системного анализа в органах ГМУ на примере комитета Санкт-Петербурга по печати и взаимодействия со средствами массовой информации.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции. Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие девять параграфов, заключение, список используемых источников.
Заключение:
Анализ показывает, что в принятых концепциях информационной политики и деятельности органов власти, к сожалению, не всегда присутствует понимание необходимости формирования эффективных коммуникаций в информационном пространстве: развития отношений на принципах социального партнерства, информационной открытости институтов власти, реального участия населения в принятии управленческих решений.
В некоторой степени выявленные проблемы связаны с продуцированием моноцентрического взаимодействия власти и общества, с выстраиваемой «вертикалью власти». Документы, закрепляющие направления информационной политики, ориентированы, как правило, на предоставление информации населению.
Тем самым целеполагание ориентировано на совершенствование вертикальных связей и предоставление «полной, своевременной и объективной информации», а также обеспечение доступа населения к качественным и современным телекоммуникационным услугам.
Вместе с тем необходимо, чтобы информационная деятельность органов власти была направлена на активное участие институтов гражданского общества, населения в государственном управлении. В последнее время появляется немало заявлений экспертного сообщества о том, что проблемой современной России может стать реальность, где есть «гласность», но нет «слышимости».
Даже если СМИ, по этой концепции, своевременно и полно транслируют новости, озвучивают проблемы и способы их разрешения, то их в массе своей не слышат ни граждане, ни власть. Это в очередной раз подтверждает, что «каналы обратной связи» между властью и СМИ, гражданским обществом и властью, органами власти и гражданами должным образом не работают.
В этой связи следует отметить, что последние годы региональный рынок средств массовой информации имеет определенные тенденции «переформатирования», характеризующиеся:
во-первых, сокращением спроса на ежедневные печатные издания;
во-вторых, развитием местных телеканалов;
в-третьих, появлением новых информационных ресурсов, Интернет-СМИ.
Расширение информационного пространства происходит в основном за счет создания интернет-версий печатных изданий и электронных газет, что способствует как продвижению изданий и телекомпаний в среде активных интернет-пользователей, так и созданию условий для постоянного доступа населения к информации вне зависимости от даты выхода в эфир либо публикации.
Трендом современного регионального медиа-поля становится создание издательских домов, включающих в себя областные или муниципальные печатные издания, а также использование новых технологий в IР-телевидении. В целом можно констатировать, что происходящие трансформации обусловлены построением информационного общества, но при этом не всегда «передел» рынка масс-медиа является системным.
В основном работа со средствами массовой информации в Санкт-Петербурга проводится в рамках системы аккредитации журналистов. Также отмечается наличие пресс-пулов, освещающих деятельность исполнительной власти (формализованные, неформализованные)..
Следует обратить внимание на такие формы организации работы со средствами массовой информации, как форумы СМИ и дискуссионные «круглые столы» с главными редакторами областных и районных печатных изданий и телеканалов. Однако, несмотря на то, что присутствие журналистов на совещаниях и видеоконференциях, проводимых в органах власти, хотя и констатирует открытость последних, но довольно опосредованно, поскольку в пресс-пулы, как правило, входят представители государственных СМИ.
Мониторинг свидетельствует, что проблемой остается минимизация критических выступлений в СМИ по вопросам деятельности органов государственной власти; невостребованность властными структурами общественного мнения при принятии социально значимых решений; зачастую необоснованное использование СМИ для повышения собственного имиджа.
Помимо отсутствия обратной связи между населением и иными субъектами информационного пространства в числе наиболее актуальных проблем для развития информационного общества экспертами называется необоснованно повышенный контроль над средствами массовой информации со стороны государства и, следовательно, высокая зависимость СМИ. В данном контексте озвучивается и другая очень важная проблема — снижение доверия к средствам массовой информации, в первую очередь к государственным, а соответственно и их степени влияния на общественное мнение.
В то же время именно государственные средства массовой информации в большей степени обеспечивают функцию информирования граждан по актуальным общественно-политическим, социально значимым вопросам. Основными темами, освещаемыми в средствах массовой информации регионов, как свидетельствует мониторинг, стали:
модернизация политической системы,
образования и здравоохранения,
поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций,
мероприятия по улучшению инвестиционного климата и инновационной деятельности,
обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны и военнослужащих жильем,
социальные обязательства государства.
При этом основными производителями публикаций, теле- и радиорепортажей на социальную тему стали региональные и муниципальные средства массовой информации, тем или иным образом получающие государственную поддержку из региональных бюджетов.
Средства массовой информации призваны стать реальным механизмом взаимодействия общества и власти, нести миссию духовного оздоровления общества. Следовательно, основу государственной информационной политики должно составлять формирование такой системы деятельности средств массовой информации, которая позволит обществу получать многообразную, достоверную информацию социально-политического плана и адекватно воспринимать ееТаким образом, к числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:
Фрагмент текста работы:
Связи с общественностью, как направление начали зарождаться в 70-80 годы, но как институты информирования населения о работе власти и разъяснение действий и мотивов власти. Эту функцию взаимодействия с населением через СМИ выполняли чиновники партийных отделов.
Как самостоятельная структура появилась только в 1991 году, когда наша страна стала на путь рыночной экономики и развития демократического общества, в то время появляется институт связей с общественностью.
Органы государственного управления несут на себе ответственность за соблюдение интересов, как политической сферы, так и общественной. В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации, единственным носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является народ, но он осуществляет свою власть с помощью органов государственного управления [8].
В настоящее время информация выступает основным инструментом воздействия на человека. Связи с общественностью являются неотъемлемой частью деятельности органов государственной власти. В зависимости от типа органа государственной власти, содержания информации и цели обращения существует несколько способов взаимодействия.
Первый, самый распространенный, это пропаганда, то есть информирование публики о деятельности органов государственной власти. Данный способ имеет существенные недостатки, так как является односторонним, не является демократичным способом взаимодействия. Отсутствует возможность обратной связи, те к кому ведется обращение, недоверчиво относятся к предоставленной информации.
Вторым способом взаимодействия с общественностью распространение положительной информации о деятельности при помощи специальных технологий убеждения и воздействия. В результате использования данного метода учитывается реакция общественности, на которую направлено воздействие, что может отрицательно повлиять и сыграть не в пользу органа государственной власти и не получить желаемого результата.
Третий способ — это регулярное информирование граждан о деятельности органа, координация своих действий для удовлетворения интересов граждан и предотвращение конфликтов между обществом и органами государственной власти. Органы государственной власти открыты для диалога, не опасаются критики и каких-либо обвинений, что позволяет обществу самостоятельно формировать мнение и с большим доверием относиться к власти.
Одним из способов взаимодействие и информирование граждан о деятельности власти происходит через СМИ. Процесс распространения информации и взаимодействие со СМИ может происходить несколькими способами [6].
Во-первых, представителям СМИ должен быть предоставлен календарь событий, мероприятий, запланированных администрацией. Он позволит редакторам и репортерам рационально распределить и организовать работу по информированию и освещению деятельности власти. Представители СМИ должны получать программу собраний и совещаний, должны быть приглашены в качестве участников или пассивных слушателей. Журналисты смогут проанализировать повестку дня, и решить, какие встречи и собрания будут посещать, и освещать данное мероприятие.
Вторым способом взаимодействия специалистов по связям с общественностью со СМИ является организация личных встреч с журналистами. Повесткой таких встреч должна быть актуальная проблема, а со стороны власти компетентный в этом вопросе представитель. После проведения мероприятия рекомендуется получить обратную связь от журналистов об организации мероприятия и получить комментарии.
Сотрудники по связям с общественностью могут организовать выпуск газеты. Газеты в зависимости от уровня власти могут быть различными по типу, федеральная, региональная и городская. Еженедельные городские газеты ориентированы на широкий круг читателей, и оказывают большее влияние на мнение населения, отношение читателей становится лояльнее.
Четвертым направлением сотрудниками по связям с общественностью является сотрудничество с радиостанциями. Взаимодействие может быть как новостными каналами, так и каналами транслирующих популярную музыку. На первых нужно готовить программу новостных релизов освещая важные новости, более подробно, нежели на вторых. Возможна организация интервью в прямом эфире, передача уже состоявшейся встречи или возможность задать вопрос по телефону радиостанции представителю власти в прямом эфире.