Коммуникационный менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Системный анализ коммуникаций на примере бренда чая Lipton

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы системного анализа коммуникаций 6
1.1. Общая характеристика коммуникаций в крупной компании 6
1.2. Специфика внешних коммуникаций компании 8
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 19
ГЛАВА 2. Анализ коммуникаций бренда чая Lipton 20
2.1. Описание бренда 20
2.2. Коммуникации бренда 21
2.3. Анализ коммуникаций и рекомендации по улучшению коммуникаций бренда 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2: 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что повышение интереса к проблемам коммуникации в современном мире связано с процессами глобализации, которые выражаются не только в процессах бизнес-интеграции, но и в расширении информационного пространства, развития новых информационных технологий, укреплении деловых и личных контактов.
Предпосылки для исследования данной проблемы создают работы ряда: К. Айзенхардта, Р. Баума, А. Бирмана, Д. Бэйкера, Р. Дафта, М. Кеннерли, Р. Кини, Н. Лебединскиого, М. МакГрата, А. Мальковской, Д. Марча, Р. Нордтведа, Л. Переса, Г. Райфы, Б. Рапопорта, Г. Саймона, Ю. Соловьевой, С. Уолли, Д. Хаммонда, Е. Харрисона и др.
Изучение и анализ обширного теоретического и эмпирического материала, накопленного в психолого-педагогической науке, позволяет обнаружить следующие противоречия:
– между необходимостью совершенствования управления коммуникациями и недостаточной практикой реализации механизма управления коммуникациями;
– между постоянно растущими требованиями к управлению коммуникациями и недостаточным соответствием этим требованиям коммуникационной политики компании;
– между стремлением и готовностью компаний к совершенствованию системы управления коммуникациями и недостаточной изученностью особенностей управления развитием управления коммуникациями как феномена.
Стремление науки и практики к разрешению данных противоречий послужило основой для определения проблемы данного исследования, которая заключается в ответе на вопрос: каковы особенности управления коммуникациями на примере отдельных компаний.
Целью исследования является системный анализ коммуникаций на примере бренда чая Lipton.
Объектом исследования является бренд чая Lipton.
В качестве предмета исследования выступает системный анализ коммуникаций на примере бренда чая Lipton.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, что, процесс управления коммуникациями может быть эффективным, если данный процесс целенаправленно организован и выстраивается с учетом: системного подхода и осуществляется в отношении внутренних и внешних коммуникаций одновременно.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Дать характеристику коммуникаций в крупной компании.
2. Описать типичную структуру внутренних коммуникаций.
3. Раскрыть особенности внешних коммуникаций.
4. Определить специфику управления коммуникациями.
5. Охарактеризовать бренд чая Lipton.
6. Проанализировать коммуникации бренда.
7. Осуществить анализ коммуникаций и рекомендации по улучшению коммуникаций бренда
Теоретико-методологическая основа исследования представлена трудами отечественных и зарубежных ученых в сфере менеджмента и теории коммуникаций.
Кандидат экономических наук В. В. Давыдов справедливо отмечает наличие коренных изменений в управлении различными сферами человеческой деятельности после ликвидации старой административно-командной системы, когда Россия начала активно использовать новейшие достижения науки управления организационными системами в области поиска новых путей повышения эффективности производства, в котом ведущую роль играет коммуникация .
Значение данного вопроса отмечает и С. С. Ганоев, который указывает на прямую зависимость стабильного экономического роста предприятий, их устойчивости, укрепления рыночных позиций в кризисных условиях именно от повышения эффективности осуществляемых коммуникаций .
Т. В. Козюра связывает качественный менеджмент предприятия с внутренней системой коммуникации, с одной стороны, обеспечивающей руководителей информационной базой, необходимой для принятия эффективных решений, с другой стороны – непосредственно контролирующей деятельность организации и подразделений .
Методы исследования представляли собой методы теоретического уровня: анализ литературных первоисточников, сравнительный анализ, обобщение, синтез, интерпретация, проектирование;
Структура работы представлена введением, двумя главами, объединяющими пять параграфов, заключением, списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внутренние и внешние коммуникации влияют на принятие управленческих решений менеджментом бренда и, как следствие, на эффективность деятельности в целом.
Разработка вертикальных коммуникаций может проводиться директором предприятия, его заместителем, кадровыми структурами штатным специалистом по связям с общественностью, специализированной PR-фирмой или привлеченным со стороны профессионалом в области public relations. Основными этапами осуществления эффективной вертикальной коммуникации являются определение целевых аудиторий, постановка цели, разработка концепции, имиджа, идеи, разработка сообщений для трансляции, выбор инструментария и каналов передачи информации, непосредственное осуществление коммуникации согласно намеченного плана и оценка эффективности проведенных мероприятий.
Система критериев оценки эффективности вертикальной коммуникации должна базироваться на принципах личной ответственности каждого организатора коммуникации за выполнение поставленных перед ним целей, четкого распределения обязанностей, понимания всеми участниками организации коммуникации перспектив карьерного роста, координации личных и корпоративных задач, наличия единого механизма для планирования и оценки проведения коммуникации.
Компания «Lipton» имеет качественно отлаженную систему внешних и внутренних коммуникаций. Это объясняется большой разветвленностью бренда и ее присутствием на международном рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы системного анализа коммуникаций

1.1. Общая характеристика коммуникаций в крупной компании

Коммуникационные кампании предприятий только тогда могут стать достоянием общественности, когда новостные сообщения об этом появятся в средствах массовой информации. Следовательно, возникает проблема: без средств массовой информации коммуникационные и информационные кампании организаций не смогут быть транслированы на большую аудиторию и, соответственно, быстро и оперативно получены целевым сегментом. С другой стороны, коммуникационные и информационные кампании предприятий и организаций должны быть значимыми и яркими, а также должны представлять собой значимый информационный повод, чтобы заинтересовать представителей средств массовой информации. В настоящее время успех организации зависит не только от ее основного вида деятельности, но и от многих других видов деятельности, в том числе, от паблик рилейшнз, в результате действий которой организация становится известной общественности и целевой аудитории. Цель коммуникаций – создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон .
Немаловажное значение при рассмотрении данного вопроса имеет целевая аудитория. При этом необходимо подчеркнуть, что целевой аудиторией при вертикальной коммуникации, как правило, является персонал организации. Процесс коммуникации представляет собой двустороннюю связь, соединяющую отправителя и получателя.
Технологически процесс разработки концепции информационной кампании представляет собой алгоритм действий, процедур, следуя которым можно приблизиться к решению искомой задачи:
1. Определение целевых аудиторий. Целевыми аудиториями в случае осуществления вертикальных коммуникаций являются сотрудники предприятия.
2. Формулировка цели. Вторым этапом проведения информационных кампании является постановка цели, которая в обязательном порядке должна соответствовать миссиям организации и целям её деятельности. В зависимости от типа кампании цели могут быть краткосрочными и долгосрочными, в зависимости от периода, необходимого для их достижения.
3. Разработка идеи, имиджа, концепции. На третьем этапе проведения кампании обычно разрабатывается продвигаемая идея, для которой формируется имидж, образ .
4. Разработка сообщений, которые впоследствии будут транслироваться первичным и вторичным целевым группам. Причем для каждой из них должен быть свой текст сообщения с целью его наилучшего восприятия конкретной целевой аудитории для эффективности проведенной коммуникации и с целью появления обратной связи.
5. Выбор инструментария и каналов передачи информации. На пятом этапе проведения кампании необходимо определить и разработать инструменты и каналы продвижения сообщений. Большое значение имеет выбор методов, инструментов продвижения сообщений, учесть особенности каналов подачи информации. Центральным требованием здесь выступает адекватность целевой аудитории.
6. Осуществление информационной и коммуникационной кампании Предпоследним этапом является составление и осуществление рабочего плана кампании, а также непосредственное проведение запланированных мероприятий .
7. Завершающим этапом проведения информационной и коммуникационной кампании в обязательном порядке становится оценка её результатов и эффективности.
В современных рыночных условиях конкуренции предприятиям необходимо постоянно наращивать эффективность своего производства и управления производственными комплексами .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы