Теория и методика физической культуры и спорта Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Систематические занятия физической культурой и спортом как основа успешной трудовой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Роль физической культуры в трудовой деятельности 6

1.1 Спорт для повышения производительности труда 6

1.2 Физическая культура в основной период трудовой деятельности 12

1.3 Формы направленного использования физической культуры в трудовом процессе 17

Глава 2. Исследование влияние занятий физической культурой и спортом на работоспособность учителей 22

2.1 Цель, задачи и результаты исследования 22

2.2 Рекомендации по повышению работоспособности в труде с помощью физической культуры 31

Заключение 39

Список использованной литературы 41

  

Введение:

 
Актуальность. Физическая культура является важной частью культуры общества — итогом его успехов в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий управляемого физического совершенствования. Систематические физические упражнения формируют организованность, выносливость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или некомпетентность и в конечном итоге воспитывают трудолюбие.

В настоящее время целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннее совершенствование физических качеств, содержащихся в каждой и связанных с ними способностей в соединении с воспитанием духовно-нравственных качеств, характеризующих социально активного человека; на этой основе обеспечить готовность каждого члена общества к плодотворному труду и другой деятельности.

Результаты трудового обучения в формировании определенных характеристик личности прямо и положительно отражаются на эффективности процесса физического воспитания.

Комплексное развитие физических характеристик имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах деятельности человека — в разных рабочих процессах, в разных, а иногда и необычных условиях окружающей среды.

Важнейшей ценностью считается здоровье населения страны как необходимое условие полноценной жизнедеятельности и счастливой жизни людей. На основе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма можно достичь высокого уровня развития физических свойств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости.

Спорт дает большие возможности для профессионального обучения. Привлекательная сила спорта, высокие требования к проявлению физических и психических сил дают богатые возможности для личностно ориентированного воспитания духовных качеств и качеств человека. Спорт также является эффективным средством физического воспитания и, благодаря профессиональным прикладным видам спорта, становится важной частью работы.

Объект исследования – физическая культура как способ улучшения работоспособности.

Предмет исследования – трудовая деятельность с применением физической культуры на примере педагогов ОЦ Вершина.

Цель исследования – изучить характер использования физической культуры в системе реализации труда.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать спорт как средство повышения производительности труда;

2. Рассмотреть физическую культуру в основной период трудовой деятельности;

3. Изучить формы направленного использования физической культуры в трудовом процессе;

4. Провести экспериментальное исследование влияние занятий физической культурой и спортом на работоспособность учителей;

5. Дать рекомендации по повышению работоспособности в труде с помощью физической культуры после получения результатов исследования.

Методы исследования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Физическая культура напрямую связана с производительными силами предприятия. Воздействуя на главную творческую силу общественного производства — человека, способствуя развитию его природной жизненной силы и общей способности, он тем самым способствует приумножению ценнейшего «капитала» общества. Физическая культура также связана с различными формами духовной жизни общества, с его идейно-политической надстройкой. Делится на профессиональные (особенно промышленные) и военные. Характеристика этих компонентов физической культуры определяется тем, что они входят в систему специальной подготовки человека к конкретной деятельности, которая становится для него основной (по крайней мере, на относительно длительный период, например служба в армии), а также непосредственно в сфере этой деятельности, где напрямую зависит от ее конкретных условий и требований. Поэтому профессиональная культура тела ориентирована на создание предпосылок для успешного освоения конкретной профессии, на оптимизацию профессиональной деятельности и ее воздействия на человека.

Физкультура и спорт происходят преимущественно в социальной среде, при непосредственном участии многих людей. Это обстоятельство объективно обуславливает социальную адаптацию и социализацию участников физкультурно-спортивной деятельности, навыки межличностного общения, соблюдение норм и правил социального поведения и снижение объективных предпосылок социально-психологической нагрузки и социальных конфликтов.

Есть много профессий, где нагрузка на нервно-психическую сферу очень велика и требуется повышенная нагрузка на внимание, зрение, слух, т. е. утомление нервной системы. Такие занятия обычно связаны с ограниченной физической активностью. В основном это профессии программиста, секретаря, бухгалтера и многие другие специальности офисных служб. При длительном сидении и малой физической активности снижается интенсивность обмена веществ и кровообращения, происходит застой крови в органах малого таза, в ногах, мышцы ослабевают, ухудшается осанка. Люди, чья профессия связана с малой подвижностью, часто страдают головными болями, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нарушением обмена веществ и тому подобное. Учителя (воспитатели) не являются исключением.

В нашем исследовании мы пришли к выводу, что роль физической активности в высшем образовании нельзя недооценивать. Занятия физической культурой и спортом повышают не только развитие физических качеств педагогов, но и их интеллектуальную и эмоциональную устойчивость к напряженной умственной деятельности, а также способствуют таким показателям, как: долговременная поддержка работоспособности в процессе обучения, ускоренная адаптивность, эмоциональная устойчивость к запутанным условиям, разумное использование свободного времени, высокая организованность в студии, быту, отдыхе.

Взаимосвязь физического воспитания и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому воспитанию, повышает трудоспособность людей, а трудовое воспитание придает физическому воспитанию особую направленность на подготовку людей к жизни и труду.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль физической культуры в трудовой деятельности

1.1 Спорт для повышения производительности труда

Одной из основных функций физического воспитания является обеспечение высокого уровня их учебной и трудовой активности, высокой работоспособности и устойчивой профессиональной мобильности, и конкурентоспособности.

Необходимость физического совершенствования обусловлена требованиями современного рынка труда к подготовке высококвалифицированных специалистов, их запросами и правами, а также постоянно меняющимися условиями их жизни.

Этот социальный заказ государства предполагает формирование у будущих специалистов общей культуры [13]; общепрофессиональные и профессиональные компетенции, к которым относятся [14]: умение использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социально-профессиональной деятельности [15, с. 255–258]; умение применять на практике профессиональные знания и умения, приобретенные при освоении профильных направлений [16, с. 189 — 192]; умение контролировать и оценивать формирование результатов обучения учащихся, выявлять и корректировать нарушения в обучении [17, с. 101 — 104] и др.

Эти компетенции обеспечивают необходимую физическую подготовку, высокий уровень профессиональной культуры, надлежащее физическое и психическое здоровье, высокую степень работоспособности, способность осваивать и обогащать культурный потенциал общества. Физическая культура – это процесс, направленный на развитие двигательных навыков, необходимых не только для занятий спортом, но и для успешной профессиональной деятельности. Физическую подготовку подразделяют на общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП), которые являются взаимообусловленными и взаимодополняющими. В зависимости от решаемых задач будет меняться состав стейкхолдеров, их квалификация, стадия учебного процесса, доля общих и специальных видов обучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы