Курсовая с практикой на тему Система запретов и ограничений во внешней торговле товарами в ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЕАЭС……….5
1.1 Понятие, классификация, функции запретов и ограничений в системе внешней торговли ЕАЭС…………………………………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование запретов и ограничений в системе внешней торговли ЕАЭС……………………………………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЕАЭС…………………………………………………………………………22
2.1 Анализ эффективности применения запретов и ограничений странами ЕАЭС……………………………………………………….22
2.2 Проблемы реализации системы запретов и ограничений внешней торговли ЕАЭС………………………………………………………..28
2.3 Совершенствование системы запретов и ограничений внешней торговли ЕАЭС………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………37
Введение:
Регулирование внешнеторговых оборотов – важное направление экономической деятельности государства. В настоящее время, в эпоху глобализации мировой экономики все страны и регионы оказываются зависимыми друг от друга. Торговля товарами, их перемещение через национальные границы ежегодно увеличивает свои масштабы. Это обуславливает возрастание роли правового регулирования внешнеторговой деятельности.
На мировом уровне, в целях обеспечения свободного перемещения товаров между различными странами, реализации согласованной торговой политики и кооперации национальных экономик сформирован Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Он способствует экономической интеграции стран, входящих в состав союза. Основными странами-участницами являются Россия, Армения, Белоруссия, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Сербия, Вьетнам, Сингапур.
Актуальность темы исследования работы обусловлена необходимостью разработки эффективной системы мер запретов и ограничений во внешней торговле между странами участниками ЕАЭС, что ориентировано на обеспечение экономической безопасности стран-участниц, особенно экономической безопасности России.
Целью исследования данной курсовой работы является анализ запретов и ограничений внешнеторговой деятельности в условиях функционирования ЕАЭС с рассмотрением актуальных проблем в этой сфере и разработкой путей их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты системы запретов и ограничений внешней торговли ЕАЭС: понятие и сущность, виды и механизмы реализации;
• Рассмотреть функциональную роль запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности;
• Провести анализ эффективности применения системы запретов и ограничений странами ЕАЭС;
• Выявить недостатки, негативные факторы формирования запретов и ограничений;
• Определить подходящие способы минимизации воздействия отрицательных факторов и пути совершенствования механизмов реализации запретов и ограничений.
Объектом исследования работы выступают запреты и ограничения, применяемые во внешней торговле товарами в ЕАЭС при их передвижении через таможенные границы.
Предметом исследования являются система запретов и ограничений во внешней торговле товарами в ЕАЭС.
Период исследования 2018-2020 год.
Теоретическую основу исследования составили законы РФ и иные нормативные акты, утверждающие порядок установления запретов и ограничений во внешнюю торговлю, Таможенный кодекс РФ и ЕАЭС, учебная и научная литература по экономике.
Информационная база – Нормативно-правовая документация, учебная литература, статьи, авторефераты, диссертации, монографии и другие источники, Интернет-источники, иностранная литература.
Методологию исследования составили методы сравнения, обобщения, статистики и моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности разработки и применения новых направлений регулирования запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности ЕАЭС.
Работа состоит из Введения, 2 глав и заключения.
Заключение:
На основании проведенного исследования в данной курсовой работе можно сделать ряд важных выводов.
Во-первых, система запретов и ограничений во внешнеторговом взаимодействии стран ЕАЭС представлена совокупностью различных количественных и иных ограничений, накладываемых странами вместо тарифных мер при реализации экспортной и импортной торговли.
Нетарифные меры регулирования регламентируются довольно широкой законодательной базой. В соответствии с ней происходит разработка порядка реализации мер нетарифного регулирования, путем проверки разрешительных документов.
Во-вторых, важным ориентиром применения запретов и ограничений в рамках ЕАЭС является обеспечение соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза; защита национальной безопасности Российской Федерации.
В целях борьбы с ввозом на таможенную территорию ЕАЭС недоброкачественных и опасных товаров продолжается работа по совершенствованию мер, направленных на применение единых требований в отношении сертификации товаров, товаров, подпадающих под ветеринарный, фито-санитарный, санитарно-карантинный контроль.
На территории РФ действует ряд ограничительных мер – количественные лимиты ввоза и вывоза, лицензирование, квотирование, проведение экспортного контроля. Наибольшей популярностью пользуются санитарные и карантинные ограничения, а также, антидемпинговые запреты. Их количество ежегодно возрастает, отражая положительное воздействие на внешнеторговый оборот.
В-третьих, на сегодняшний день работа ЕАЭС по разработке методов нетарифного регулирования не является совершенной и требует своей модернизации.
В первую очередь это касается унификации законодательства и разработки единых методов количественной оценки вводимых запретов и ограничений по различным товарным группам.
Для повышения эффективности системы запретов и ограничений, в условиях членства России в ВТО, необходимо создание подразделения в рамках Минэкономразвития или на независимой основе, которое будет осуществлять экспертизу действующих законов и законопроектов на предмет их соответствия терминологии и нормам правовых документов ВТО.
Барьеры во внешней торговле между странами-участницами ЕАЭС по-прежнему полностью не устранены. Требуется постепенное снижение и достижение максимальной отмены барьеров. Это требует устранения различий санитарных и фитосанитарных требованиях, техническом регулировании, непризнание разрешительных документов для ведения бизнеса, не гармонизированное налоговое и торговое законодательство, неунифицированные подходы и процедуры осуществления контроля и надзора, различия в национальном регулировании государственных и муниципальных закупок и т. д.
В-четвертых, важно обратить внимание на то, что полная отмена барьеров во внешней торговле стран ЕАЭС позволит достичь макроэкономического эффекта, достигающего 1,5% ВВП.
В-пятых, применение системы запретов и ограничений позволяет России обеспечить поддержание отечественного производства, национальных предпринимателей, обеспечивая им максимальную конкурентоспособность перед иностранными производителями.
Наиболее эффективными и распространенными способами поддержки является введение технических и антидемпинговых мер по отношению к товарам из третьих стран.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЕАЭС
1.1 Понятие, классификация, функции запретов и ограничений в системе внешней торговли ЕАЭС
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
Ведущими принципами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны являются:
• неделимость внешней и внутригосударственной экономической политики;
• консолидация государственных и негосударственных систем, регулирующих ВЭД, и контроль над их работой;
• ориентация на применение экономических способов регулирования ВЭД, в ущерб административным;
• разграничение ответственности и правовых полномочий субъектов государства в области управления внешнеэкономической деятельности;
• гарантирование равноправия между всеми участниками ВЭД.
На сегодняшний день государство устанавливает несколько основных направлений регулирования ВЭД:
• разработка методов нетарифного контроля;
• реализация таможенного регулирования и контроля;
• введение ограничений на проведение различных внешнеторговых операций. Ограничения могут носить полный и частичный характер;
• разработка системы административного контроля и проведения экономических мероприятий, ориентированных на развитие и совершенствование внешнеторговой политики.
Внешнеторговая деятельность стран, входящих в состав ЕАЭС, сегодня, регламентируется посредством формирования системы запретов и ограничений на проведение различных торговых операций.
Запреты и ограничения – это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, меры технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами государств-членов ТС, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ТС.
Данное определение дано в ТК ЕАЭС.
Оно характеризует, заперты и ограничения относятся в качестве мер неэкономического регулирования внешнеторговых оборотов.
По сути, они выступают методами правового и административного регулирования, поскольку, создают барьеры перемещения товаров и услуг через границы на законодательном уровне и предполагают наложение административной ответственности на нарушителей.
Рисунок 1 — Запреты и ограничения
К запретам и ограничениям неэкономического характера могут быть отнесены, например, обязательное подтверждение соответствия товаров техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, экологическим стандартам и требованиям, установленным законодательством.
Документы о соответствии товаров обязательным требованиям (сертификаты, заключения, декларации соответствия, и т.п.) должны предоставляться таможенным органам одновременно с таможенной декларацией.
Товары, в отношении которых применяются предусмотренные Международными соглашениями меры регулирования, включены в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками ЕАЭС в торговле с третьими странами.
Помимо неэкономических запретов и ограничений имеются еще и запреты, затрагивающие непосредственно экономическую деятельность.
К ним могут быть отнесены такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина).