Курсовая с практикой на тему Система упражнений для обучения аудированию: подсистема тренировочных/подготовительных упражнений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения аудированию школьников второй ступени обучения 5
1.1. Аудирование в системе обучения иностранному языку 5
1.2. Особенности обучения аудированию школьников второй ступени обучения 15
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Методические аспекты обучения аудированию школьников второй ступени обучения посредством разработки системы тренировочных/подготовительных упражнений 24
2.1. Диагностика навыков аудирования школьников второй ступени обучения 24
2.2. Система тренировочных/подготовительных упражнений для обучения аудированию школьников второй ступени обучения 26
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Введение:
Восприятие иноязычной речи на слух — сложный процесс, требующий максимального внимания со стороны учащихся и требующий от преподавателей проведения профессиональной подготовки по развитию этого навыка.
Актуальность данного исследования обусловлена главным образом требованиями федеральных образовательных стандартов, то есть развитием и формированием у учащихся всех уровней коммуникативных способностей к иностранному языку. В связи с большим интересом методистов и лингвистов в стране и за рубежом (Колесникова И.Л., Долгина О.А., Колкер Я. М., и Устинова Е. С.), необходимо выделить основные факторы, подтверждающие актуальность нашего исследования:
1. Недостаточная сформированность у учеников способности к аудированию препятствует развитию коммуникативных способностей к иностранному языку.
2. Обобщение и структура научно-методической литературы, накопленной методистами по данному вопросу.
3. Необходимость интеграции и совершенствования методов и приемов в процессе преподавания иностранного языка.
4. Совершенствование методических приемов для развития навыков аудирования необходимо в рамках современного образовательного процесса в школе, итогом которого является Единый Государственный Экзамен.
Целью данной работы является разработка системы тренировочных/подготовительных упражнений для обучения аудированию школьников второй ступени обучения (5-9 классы). Реализация заявленной цели предполагает осуществление следующих задач:
1. Изучить аудирование в системе обучения иностранному языку
2. Проанализировать особенности обучения аудированию школьников
3. Провести диагностику навыков аудированию школьников второй ступени обучения
4. Разработать систему тренировочных/подготовительных упражнений упражнений для обучения аудированию школьников второй ступени обучения.
Объектом исследования является обучение аудированию школьников второй ступени обучения.
Предметом исследования является система тренировочных/подготовительных упражнений для обучения аудированию школьников второй ступени обучения.
Для реализации исследовательских задач были использованы следующие методы исследования:
— анализ литературных источников, поднимающих проблему обучения аудированию;
— педагогическая диагностика навыков аудирования (тестирование);
— метод математической и качественной обработки полученных данных.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, аудирование предоставляет учащимся новые языковые различия и презентационные материалы в классе как способ развития навыков и помогает поддерживать оценки во всех других видах речевой деятельности.
Одним из важных условий формирования навыков аудирования является мотивация.
До тех пор, пока соблюдаются правильные методы обучения аудированию, учителя могут развивать у учащихся способность воспринимать реальную разговорную речь и возрождать их уверенность в способности понимать и общаться на этом языке.
Диагностика проводилась на базе общеобразовательного учреждения. В этом исследовании приняли участие учащиеся 5 класса.
По результатам исследования мы пришли к выводу, что уровень сформированности умений аудирования является удовлетворительным.
У учеников слабо развита способность сосредотачиваться на конкретных деталях, моментах, игнорировать всю остальную информацию, недостаточно развиты навыки и умения понимать английскую речь.
Затем была разработана система упражнений для обучения школьников аудированию.
Цель: развивать и формировать навыки аудирования.
Система включает в себя распознавание речевых единиц, словарных единиц, развитие навыков вероятностного прогнозирования, распознавание грамматических явлений и упражнения по подготовке к речевым упражнениям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты обучения аудированию школьников второй ступени обучения
1.1. Аудирование в системе обучения иностранному языку
«Аудирование» («понимание на слух» — в зарубежной методологии) относится к процессу понимания и принятия решений и не применяется к отечественной методологии. Слушание — это рецептивная речевая деятельность. Через слушание люди могут одновременно воспринимать и понимать речь (Колесникова И.Л., Долгина О.А.) [13].
Аудирование как средство обучения предоставляет учащимся новые языковые различия и презентационные материалы в классе, как способ развития навыков и помогает поддерживать оценки во всех других видах речевой деятельности. Трудно определить, является ли слушание целью или средством обучения, поскольку на практике эти две функции тесно связаны.
Термин «аудирование» (от лат. audire – слушать, слышать), был введен в методику американским психологом Доном Брауном в XX веке. Аудирование – это осмысленное понимание воспринимаемой на слух речи. Оно является рецептивным видом речевой деятельности и, в первую очередь, нацелено на идентификацию, извлечение и обработку иноязычной информации. В отечественную литературу термин «аудирование» ввела психолог З.А. Кочкина.
Аудирование, будучи реактивным видом речевой деятельности, обеспечивает возможность общения на иностранном языке, так как слушающий по каналам обратной связи воздействует на акт коммуникации, выражая ответную реакцию мимикой, жестами, репликами. Также слуховое восприятие может быть контактным, т.е. являться составной частью устного интерактивного общения (ситуативное диалогическое общение), и дистантным, опосредованным, представляющим собой самостоятельную, обладающую своими особенностями