Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Система управления персоналом организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации 5
1.1. Система управления персоналом: основные понятия, сущность, задачи
и цели 5
1.2. Методы управления персоналом на предприятии 10
Глава 2. Анализ системы управления персоналом МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» 15
2.1. Краткая характеристика МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» 15
2.2. Анализ системы управления персоналом организации 22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления
персоналом МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» 29
Заключение 34
Список использованных источников 36

 

  

Введение:

 

Система управления персоналом является основной развития экономического, социального и делового уровней предприятия. По мере формирования рыночного механизма хозяйствования, в основе кадровой политики находятся принципиально новые подходы к управлению персоналом, происходит отказ от административных методов руководства, от системы централизованного управления и развития человеческих ресурсов. От степени участия работников в принятии решений зависят направления формирования кадровой политики, выбор ее типа, который влияет на совершенствование систем материального и нематериального стимулирования персонала.
В современном мире, постоянно меняющемся, развивающемся с огромной скоростью, ключевым элементом любой организации становятся люди. Вне зависимости от типа и размера организации ее человеческие ресурсы обеспечивают конкурентное преимущество, поскольку данный тип ресурса в определенном смысле является неисчерпаемым – его можно развивать практически бесконечно.
Вследствие этого управление людьми в организации как элемент общей системы управления принимает все большее значение. В Российской Федерации в первую очередь эта тенденция наблюдается в коммерческом секторе, где успех организации является необходимым условием ее выживания. Однако, в так называемой бюджетной сфере, то есть организациях, которые действуют за счет средств из государственного бюджета и управляются государственными органами, эффективное функционирование и тем более прибыльность зачастую не воспринимаются как жизненно необходимые. Это неизбежно влечет к отсутствию развития, застою.
На протяжении последнего десятилетия государственные учреждения в России подвергаются серьезным реформам, затрагивающим все аспекты их деятельности. Данные реформы направлены на модернизацию и повышение эффективности организаций, в частности, на оптимизацию процесса управления. Несмотря на это, подходы к управлению человеческим ресурсами в бюджетных учреждениях остаются во многом консервативными, зачастую предполагают применение устаревших методов и в целом не соответствуют требованиям, которые общество предъявляет современным организациям.
Одним из ярких примеров бюджетных организаций в Российской Федерации являются государственные образовательные учреждения – детские сады, ДОУ, высшие учебные заведения. Их деятельность регулируется законодательством в сфере образования, финансирование осуществляется за счет государственного бюджета. Следует отметить, что среди названных типов образовательных организаций наибольшему контролю со стороны государства и стандартизации подвергаются учреждения начального и среднего образования — гимназии, ДОУ, лицеи. Являясь ключевым элементом в системе образования нашей страны, они сталкиваются с большим количеством трудностей, связанных с выполнением государственных требований и отсутствием свобод в принятии решений. Данные трудности неизбежно отражаются на системе внутреннего менеджмента ДОУ, и в частности, на процессе управления ее сотрудниками.
Цель курсовой работы: провести анализ системы управления персоналом (на примере МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»).
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические основы управления персоналом в организации;
2. Провести анализ системы управления персоналом МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом МБДОУ детский сад №2 «Светлячок».
Объект исследования: МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» (Тамбовская область, г. Жердевка).
Предмет исследования: система управления персоналом МБДОУ детский сад №2 «Светлячок».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление людьми, как главная задача менеджмента в организациях, всегда основывается на совокупности основополагающих исходных теоретических и эмпирических предпосылок, формирующих парадигму, на базе которой строится система управления человеком в организации.
Система управления персоналом представляет собой совокупность методов, приемов и технологий организации работы с человеческими ресурсами.
Следовательно, всесторонняя разработка системы управления персоналом даст увеличение производительности труда, что положительно отразится и на работе персонала и администрации. В российских организациях в условиях становления рыночной экономики активно происходит переход от «управления кадрами» по-советски к «управлению персоналом». Поэтому обобщение передового зарубежного опыта с целью его практического использования в отечественных организациях является актуальным.
В настоящее время в мире существует несколько эталонных моделей менеджмента, которые применяются на предприятиях во всём мире. Система управления персоналом является характерной для каждой модели и применяет инструментарий, соответственной модели менеджмента.
Модели менеджмента, применяемые во всем мире, формируются на территории государств, и эволюционируют с учётом традиций, этнокультурных, экономических и политических особенностей и продолжают действовать сегодня, обогащаясь новым инструментарием в эпоху глобализации.
Зарубежный опыт управления персоналом подводит основу под новые формы и методы управления. Современная концепция управления персоналом признаёт ценность человеческих ресурсов и их экономическую полезность, что предусматривает долгосрочные инвестиции в человеческий капитал. Деятельность организации направлена на поиск и создание программ реализации творческого и производительного потенциала персонала компании. Концепция управления персоналом приходит на смену привычным концепциям кадрового менеджмента.
Среди основных направлений совершенствования системы управления персоналом: мотивация, повышение профессионализма кадров. В каждой организации направления совершенствования системы управления персоналом свои в зависимости от сложившихся проблем, присущих конкретной организации.
Совершенствование системы управления персоналом образовательного учреждения в условиях современной модели образования, является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием развития инновационной деятельности. В современных условиях образовательное учреждение должно работать в режиме развития, так как это дает шанс выжить в условиях жесточайшей конкуренции.
Проведен анализ системы развития управления персоналом МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» и определены мероприятия по ее совершенствованию.
Сегодня в МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» проводится работа по совершенствованию управления развитием персонала, наращиванию кадрового потенциала в соответствии с современной модели образования – требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования на основе созданной модели управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ОО.
Таким образом, можно сделать вывод, что в образовательном учреждении целесообразно проводить целенаправленную кадровую политику по всем направлениям работы с персоналом. Это должно делаться с учетом специфики образовательного учреждения, с проведением адаптации традиционных методов управления персоналом к ее условиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Система управления персоналом: основные понятия, сущность, задачи и цели

Под системой управления персоналом подразумевается совокупность определенных методов, способов, процедур и технологий работы с кадрами в любой организационной структуре.
Зарубежная литература систему управления персоналом, зачастую, называет «менеджмент персонала» или «кадровый менеджмент». Основная функция кадрового менеджмента представляет собой разработку и реализацию политики в области управления кадрами. В основном эту деятельность осуществляют все уровни, связанные с управлением организацией. Следовательно, сегодня в менеджменте уделяют не малое значение вопросам управления персоналом.
В последние несколько лет существует тенденция замены термина «управление персоналом» на словосочетание «человеческие ресурсы». Постепенно выходят из употребления «кадры» и «трудовые ресурсы». Вслед за ними начинают переименовываться и подразделения связанные с этими понятиями, «отделы кадров» становятся «службами персонала» и «службами человеческих ресурсов».
В связи с этим необходимо дать определение таким понятия как «Трудовые ресурсы» и «Человеческий капитал».
Трудовыми ресурсами называют часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессиональному и квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники. Понятием «трудовые ресурсы» впервые воспользовался академик С. Струмилин в 1922 году.
Человеческий капитал – оценка воплощенной в индивидууме потенци-альной способности приносить доход. Включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную квалификацию. Автором концепции человеческого капитала являются американские ученые, лауреаты Нобелевской премии по экономике Гэри Беккер и Теодор Шульц. Они доказали, что инвестиции в человеческий капитал могут приносить высокую экономическую эффективность и что в последние десятилетия именно эти инвестиции в большей степени определяют развитие экономики.
Трудовые ресурсы в учреждении представлены рабочей силой, персоналом и непосредственно кадрами. Рассмотрим понятия каждого из них.
Комплекс физических и интеллектуальных способностей человека используемых им для производства материальных благ и услуг называется рабочей силой.
Персонал представляет собой совокупность юридически оформленных в организации работников, принимающих участие в осуществлении хозяйственной деятельности.
Кадрами являются штатный состав квалифицированных работников организаций.
Управление персоналом представляет собой целенаправленное воздействие на систему управления и её элементы для сохранения структуры и состояния системы или перевода ее в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития данной системы.
Если рассматривать субъект управления персоналом, то он представляет собой кадровую службу, в том числе ее работников, руководителей всех уровней организации которые управляют сотрудниками.
Отдельно взятый сотрудник, как и трудовой коллектив организации, является объектом управления персонала.
Управление персоналом является функциональной сферой деятельности. В ее задачи входят своевременное обеспечение организации кадрами в полном количестве и нужной квалификации, а так же их правильная расстановка и стимулирование.
Основной целью системы управления персоналом считается создание дееспособных коллективов, где работники действуют с учетом своих интересов, не забывая о благе для организации. Так же система управления персонала своей деятельностью затрагивает основные цели организации так как действует в ее интересах (рисунок 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы