Курсовая с практикой на тему Система управления организацией. Организационная структура. Вариант 6
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Теоретическая часть. Система управления организацией. Организационная структура. 4
1. Система управления организацией и ее структура. Понятия – «система управления организацией», «структура организации» 4
2. Диапазон контроля объектов управления и уровни управления 8
3. Понятие «департаментализация» 10
4. Типы организаций: централизованные и децентрализованные 13
5. Виды структур организации: бюрократические и адаптивные. Разновидности бюрократических и адаптивных структур 15
6. Факторы, влияющие на структуру управления 20
7. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков девизиональной и матричной организационной структуры 24
Практическая часть 26
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
Организационная структура – это совокупность подразделений организации, за каждым из которых закреплены свои функции, обязанности и ответственность.
Структура присуща любой организации. От правильно сформированной структуры будет зависеть то, как подразделения взаимодействуют между собой; насколько эффективно реализуются внутриорганизационные процессы; насколько быстро и эффективно достигаются цели организации и реализуется ее стратегия.
Для организационной структуры характерно множество признаков: это и число уровней управления, и степень централизации и децентрализации, самостоятельность отдельно взятых подразделений, способность адаптироваться и меняться в соответствии с условиями внешней среды.
Изучению указанных вопросов посвящено написание курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение организационной структуры организации и ее характеристик.
Задачи курсовой работы:
• Изучение понятия «организационная структура»
• Рассмотрение понятий «диапазон контроля» и «уровень управления»
• Рассмотрение сущности депатраментализации
• Изучение специфики централизации и децентрализации
• Рассмотрение различных видов организационных структур.
Объектом исследования выступают организационные структуры, предмет исследования – различные признаки, характеризующие организационную структуру.
В практической части работы спроектирована структура планово-экономического отдела.
Заключение:
В курсовой работе была рассмотрена специфика и особенности формирования организационной структуры на предприятии. Организационная структура – это совокупность всех подразделений организации, с закрепленными за каждым подразделением обязанностей, прав и полномочий. Подразделения должны взаимодействовать между собой для достижения наилучших результатов своей деятельности, а так же целей организации.
При написании курсовой работы была рассмотрена сущность организационной структуры организации, рассмотрена специфика организации как одной из функций управления, изучены различные виды организационных структур, а так же такие вопросы, связанные с организационной структурой, как централизация и децентрализация, а так же делегирование полномочий.
От того, насколько эффективной является сформированная организационная структура зависит то, насколько эффективно и быстро организация будет решать стоящие перед ней задачи, скорость ее развития, уровень адаптации к внешним изменениям.
Фрагмент текста работы:
Вариант 6
Теоретическая часть.
Система управления организацией. Организационная структура.
1. Система управления организацией и ее структура. Понятия – «система управления организацией», «структура организации».
Современные организации ведут свою деятельность сложных, постоянно меняющихся условиях, в связи с чем в процессе своей повседневной деятельности им необходимо решать множество проблем. Часть этих проблем являются типовыми и могут решаться специалистами самостоятельно, при помощи простых технологий разработки и принятия решений. Для решения нетипичных вопросов необходимо использовать специальные технологии принятия решений, кроме того, решение части проблем неподвластно ни рядовым специалистам, ни руководителем высших уровней. Совокупность указанных проблем делает организацию сложной системой, которая требует изучения. Важным вопросом является система управления организацией.
Под системой управления понимается совокупность всех элементов, систем и связей между ними, а также процессов, которые обеспечивают процесс функционирования организации. Для формирования системы управления организации необходимо:
— сформулировать и утвердить миссию организации
— распределить функции производства и управления
— определить взаимосвязи между подразделениями и работниками
— определить порядок функционирования всех организационных процессов.
Система управления включает в себя четыре подсистемы: методологию управления, процесс управления, структуру управления и технику управления (рисунок 1).