Курсовая с практикой на тему Система управления муниципальной собственностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы управления муниципальным
имуществом. 5
1.1. Понятие и состав муниципальной собственности. 5
1.2. Система управления муниципальным имуществом. 10
2. Особенности управления муниципальной собственностью в
Кировском муниципальном районе Ленинградской области. 15
2.1. Организация работы по управлению муниципальным
имуществом в Кировском муниципальном районе. 15
2.2. Контроль за управлением муниципального имущества. 21
2.3.
Основные проблемы управления муниципальным имуществом. 25
Заключение. 27
Библиографический
список. 30
Приложение. 33
Введение:
Актуальность темы исследования. Становление местного
самоуправления является одной из важнейших задач государственного строительства
РФ на современном этапе. Муниципальная собственность составляет
социально-экономическую основу местного самоуправления. Максимальная отдача от
имеющихся в распоряжении местных органов власти имущественных активов
муниципального образования позволяет решать текущие задачи
социально-экономического развития территории, планировать целевые показатели
экономического развития муниципального образования в будущем. В связи с этим
эффективное управление муниципальной собственностью является условием
социально-экономического развития муниципального образования и представляет
одну из важнейших задач органов местного самоуправления.
Поскольку эффективность использования муниципальной собственности зависит
от процесса управления, особую актуальность и практическую значимость
приобретают вопросы методологии управления муниципальной собственностью,
включающие: формирование методических основ оценки эффективности управления
муниципальной собственностью, определение направлений повышения эффективности
ее использования.
Владение, пользование и
распоряжение муниципальным имуществом закреплено Федеральным законом № 131‑ФЗ
в качестве важнейшего вопроса местного значения. В целях реализации данного
вопроса органы местного самоуправления наделены собственными полномочиями как в
сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, так и формирования и
исполнения местного бюджета.
В сфере управления и
распоряжения муниципальным имуществом такие полномочия связаны с достаточно
широким кругом полномочий, в т. ч. созданием муниципальных предприятий и
учреждений, финансированием муниципальных учреждений, формированием и
размещением муниципального заказа.
Цель исследования – анализ
системы управления муниципальным имуществом на примере Кировского
муниципального района Ленинградской области.
Для достижения поставленной цели
предполагается решить следующие задачи:
— проанализировать понятие муниципальной
собственности;
— исследовать систему управления
муниципальным имуществом;
— проанализировать организацию
работы по управлению муниципальным имуществом на примере Кировского
муниципального района Ленинградской области;
— определить особенности системы
контроля над управлением муниципальным имуществом на примере Кировского
муниципального района Ленинградской области;
— выявить проблемы в управлении
муниципальным имуществом Кировского муниципального района Ленинградской
области;
— разработать мероприятия по
повышению эффективности управления муниципальным имуществом Кировского
муниципального района Ленинградской области.
Объект: муниципальная собственность.
Предмет: управление муниципальной собственностью Кировского
муниципального района Ленинградской области.
При
написании работы использовались следующие методы: системный и статистический
анализ, сравнение, обобщение, индукция и дедукция.
Структура работы: введение, две
главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Заключение:
Права на муниципальную
собственность осуществляют органы местного самоуправления, которые
самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью и решают вопросы её
приватизации, а доходы от приватизации учитываются в доходах местного бюджета.
Цель муниципальной политики в
сфере управления муниципальной собственностью — получение экономического
эффекта от ее использования. Эффект может быть получен либо путем извлечения
прямой пользы, либо в денежной форме.
Имущество, находящееся в
муниципальной собственности либо закрепляется за муниципальными предприятиями и
учреждениями на правах оперативного управления или хозяйственного ведения и,
либо находится в казне муниципального образования.
Под управлением муниципальным
имуществом понимают осуществление органами местного самоуправления от имени и в
интересах населения деятельности по использованию и распоряжению муниципальным
имуществом.
В данной работе был проведен анализ системы управления и контроля за управлением муниципальным
имуществом Кировского муниципального района Ленинградской области.
Для управления муниципальным имуществом в структуре администрации создан
Комитет по управлению муниципальным имуществом, в частности, отдел управления
муниципальным имуществом, исполняющий полномочия по использованию, отчуждению,
учету и сохранению муниципального имущества. Анализ показал, что управление
муниципальным имуществом ведется традиционными методами: приватизация, передача
имущества в оперативное управление, отчуждение муниципального имущества, аренда
муниципального имущества, передача в безвозмездное пользование и оперативное
управление.
Для повышения эффективности управления муниципальным имуществом разработаны
нормативные документы по всем методам управления, по предоставлению льгот,
разработана ведомственная программа по
повышению эффективности использования муниципального имущества.
Исследованы методы контроля за использованием муниципального имущества.
Анализ показал, что контроль осуществляется следующими структурами: профильной депутатской комиссией;
контрольно-счетной комиссией муниципального образования; надзорными органами; населением
муниципального образования.
Исследование результатов
использования муниципального имущества в Кировском муниципальном районе позволяют сделать выводы о том, что происходит
ежегодное увеличение доходов от использования муниципального имущества, при
этом имеются и проблемы в управлении, среди которых:
1) не достаточно эффективная претензионная работа;
2) имеется имущество, не поставленное на учет — бесхозное, что создает условия
для недополучения доходов в местный бюджет;
3) не на все имущество, имеющееся
в реестре муниципальной
собственности, оформлены регистрационные права (наличие
регистрации права муниципальной собственности позволяет отстаивать свои права в
суде, а также распоряжаться имуществом);
4) отсутствие системы мониторинга
деятельности по управлению муниципальным имуществом.
Основной целью совершенствования
системы управления муниципальным имуществом Кировского муниципального района является
увеличение доходов местного бюджета через получение дополнительных доходов от продажи
неэффективно используемого муниципального имущества и повышения эффективности учета
и повышения сборов за аренду и продажу земельных участков.
Для решения выявленных проблем предлагаются
следующие мероприятия:
1. Организация процесса выявления
и взимания недоимок.
Разработка система санации за нерациональное использование
имущества.
2. Разработка системы проверки потенциальных
собственников или арендаторов имущества.
3. Ревизия неиспользованного муниципального
имущества.
4. Разработка критериев эффективности
управления собственностью.
5. Формирование системы гибкого
регулирования стоимости муниципального имущества.
6. Разработка инвестиционных паспортов
для каждого престижного помещения.
7. Внедрение программы мониторинга
АСГОР «Имущество».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления муниципальным имуществом
1.1. Понятие и состав муниципальной собственности Любое государство обладает
характерными только ему природными ресурсами, финансовыми капиталами, а также
интеллектуальным потенциалом. От умелой организации государственного управления
напрямую зависит уровень его экономического и социального развития. Другими
словами, организация управления состоит из состава социальных действующих
институтов, представителей государственной власти и территориального устройства.
Реформирование отношений
собственности в Российской Федерации позволило передать значительную часть
государственного и муниципального имущества в частную собственность. Несмотря
на это Российская Федерация, субъекты РФ и органы местного самоуправления остаются
владельцами крупнейшего массива имущества. Управление собственностью в
Российской Федерации является одной из важнейших функций органов
государственной власти.
При этом проводимая в сфере
управления государственным имуществом политика будет неизбежно оказывать
существенное влияние на частный сектор экономики и ее развитие в целом, что
требует особого внимания при выборе стратегии и модели управления
собственностью.
Функции
управления государственной и муниципальной собственностью имеют несколько аспектов.
С одной стороны, государство является единственным субъектом публичной власти,
устанавливающим законодательные нормы и правила. С другой стороны, государство
является одним из субъектов хозяйственной деятельности (рынка), имущество
которого функционируют в коммерческом секторе экономики, подчиняясь нормам и
правилам, созданным в результате нормативного управления.
Проведение муниципальной
экономической политики возможно только
при наличии собственности, закрепленной за органами местного самоуправления.
Собственность является экономической основой местного самоуправления. В
муниципальном образовании с целью
удовлетворения потребностей населения, может быть использована
муниципальная собственность, государственная собственность, переданная в управление
органам местного самоуправления, а также
иная собственность[1].
Муниципальная собственность
признана государством и защищается
равным образом с частной, государственной
и другими формами собственности.
Земля — важнейший экономический ресурс муниципального образования,
имеющая двойственную природу. Земля —
природный ресурс и в то же время земля — основа планировки и
строительства. С другой стороны, земля имеет стоимость. За рубежом платежи от
использования земли составляют часто большую часть доходов муниципального
образования. В России доходы бюджетов муниципальных образований от
использования земли через арендную плату и земельный налог составляет 15 — 20%
собственных доходов, но большинство
муниципальных бюджетов содержат не более
4-5% доходов от использования земли[2].
Местные власти заинтересованы в максимальном количестве земель в
границах населенных пунктов в
муниципальной форме собственности. Установление муниципальной
собственности на землю позволит
муниципальному образованию стать полноценным собственником и
равноправным участником земельных отношений. В этом случае город становится единым имущественным
комплексом, проводящим активную земельную
и имущественную политику.
Статьей 11 Земельного кодекса РФ
органы местного самоуправления в сфере земельных отношений наделены следующими
полномочиями [3]:
— могут изъять земельные участки для муниципальных
нужд, в том числе через выкуп земли;
— ОМСУ могут устанавливать на основе
законодательства Российской Федерации Правила землепользования и Правила
застройки территорий муниципальных
образований;
— могут разрабатывать и реализовывать местные
программы использования и охраны муниципальных земель;
— ОМСУ могут исполнять иные полномочия в решении
вопросов местного значения в сфере
использования и охраны земель;
— могут управлять и распоряжаться земельными
участками, состоящими в муниципальной собственности.
Сегодня муниципальные земли, как
правило, не приносят существенной выгоды муниципальным образованиям.
Поступления от использования муниципальной земли постоянно сокращаются, так
как ставки арендной платы за землю в
черте города низкие и постоянно уменьшаются объемы муниципальных земель через
приватизацию[4]:
Гражданский кодекс РФ относит к
муниципальной собственностью имущество,
которое принадлежит на праве собственности
муниципальным образованиям[5].
Федеральным законом «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ»[6]
установлен состав муниципальной собственности, представленный на рисунке. [1]Государственное и муниципальное управление / под. ред.
А.Я Понамарева. – СПб: Питер, 2016. – С. 168. [2]Филатова
Н. Эффективное управление муниципальной собственностью как условие социально‑экономического
развития муниципального образования // Муниципальная экономика. — 2016. —
№ 2. — С. 49. [3] Земельный Кодекс Российской Федерации:
федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ
// Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147. [4]Управление в городском хозяйстве / под ред. Р.Ж.
Сираждинова. — М: Кнорус, 2016. – С. 39. [5] Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября
1994 №51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — №32. –
Ст. 3301. [6] Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
// Собрание
законодательства РФ. – 2003. — № 40. — Ст. 3822.