Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Система управления государственной службы РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Особенности института
государственной службы в современной России.. 5

1.1 Понятие и виды государственной службы.. 5

1.2 История развития государственной службы.. 7

1.3 Элементы, задачи и принципы государственной службы на
современном этапе  14

2 анализ управления государственной службой на примере
Аппарата Губернатора и правительства Свердловской области   19

2.1 Общая
характеристика деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Свердловской
области. 19

2.2
Особенности прохождения государственной службы в Аппарате Губернатора и
Правительства Свердловской области. 21

2.3 Анализ
кадровой работы.. 24

3 предложения по совершенствованию кадровой работы в
Аппарате губернатора свердловской области.. 28

Заключение. 33

Список использованных источников.. 36

Глоссарий.. 40

Приложение. 42

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. К государственной службе относится
исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные
должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не
все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности,
относящиеся к государственной службе.

В настоящее время организации
управления государственной службой уделяется большое внимание на различных
уровнях: федеральном и региональном.

На разных этапах существования
государства и общества закономерно возникают те или иные проблемы в структуре
управленческой деятельности, при разрешении которых имеющихся средств и методов
оказывается недостаточно. Для современного периода развития Российского
государства политико-правовая значимость профессионального чиновника
заключается в том, что его основное призвание направлено на оперативное,
качественное и своевременное исполнение доверенных ему государственных
полномочий.

В итоге проведенной
значительной законотворческой и организационной работы федеральных и
региональных органов государственной власти в нашей стране сложилась новая
система государственности и современной государственной службы. К настоящему
времени в Российской Федерации сложились конституционные основы
государственной службы как механизма государственного управления, принципиально
отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

Объектом исследования являются управление
государственной службой
.

Предметом исследования – особенности прохождения государственной
службы в России. 

Целью данной
курсовой работы является изучение с
истемы управления государственной службы РФ.

Поставленная цель
может быть достигнута путем решения следующих задач:

— рассмотреть
понятие и виды государственной службы, историю ее развития;

— определить
элементы, задачи и принципы государственной службы;

— дать общую
характеристику деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Свердловской
области;

— проанализировать
особенности прохождения службы в Аппарате Губернатора и Правительства Свердловской
области;

— рассмотреть
кадровую работу в Аппарате Губернатора и Правительства Свердловской области;

— предложить
мероприятия совершенствования кадровой работы.

Методологическая
основа исследования

включает комплекс общенаучных и специальных методов: теоретический анализ
литературы, обобщение, исторический, сравнительно-правовой, системный анализ.

Эмпирическую базу исследования
составили труды российских ученых в области государственного управления,
нормативные правовые акты РФ.

Структура
работы
обуславливается
её целью и задачами, состоит из введения, трех глав, заключения и списка
литературы, глоссария и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования
были сделаны следующие выводы:

1. Под государственной службой в РФ
понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации
по обеспечению исполнения полномочий: РФ, федеральных органов государственной
власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов
государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ,
а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ,
федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных
государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые
конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения
полномочий государственных органов субъектов РФ.

2. Право поступления на
государственную службу имеют по общему правилу граждане РФ, достигшие
18-летнего возраста (не моложе 18 лет), владеющие государственным языком,
имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным
законодательством РФ о государственной службе.

3. Аппарат Губернатора и
Правительства Свердловской области является центральным исполнительным органом
государственной власти области, образованным для:

— обеспечения деятельности
Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области,

— организации контроля за выполнением
органами исполнительной власти области решений, принятых Губернатором и
Правительством,

— для обеспечения совершенствования
системы государственного управления области,

— организации управления
государственной гражданской службой Свердловской области,

— оказания содействия развитию службы
в Свердловской области,

— осуществления правоприменительных
функций и функций по нормативно-правовому регулированию в сферах деятельности,
отнесенных к его компетенции.

4. Исследование кадровой работы в
Аппарате Губернатора и Правительства позволяет сделать выводы об отрицательных
факторах, к которым следует отнести:

— не эффективную процедуру
формирования кадров, что подтверждает количество увольнений в первый год работы
и по результатам испытательного срока;

— не эффективную процедуру
формирования кадрового резерва, являющейся формальной.

Так как главной целью кадровой работы
является формирование кадрового потенциала, который в профессиональном
отношении позволил бы обеспечивать реализацию целей организации, именно в этом
направлении необходимо ее усовершенствование в Аппарате
Губернатора и Правительства Свердловской области
.

В настоящее время конкурсная
процедура отбора кадров на службу очень упрощена, поэтому предлагается её
усовершенствовать. Предлагается использовать для выявления профессионального
уровня  тестирование. Для каждой
категории работников тесты должны быть разные, так как требования к каждой из
должностей также различны.

Предлагается новая конкурсная
процедура отбора кадров, в которой предлагается:

Предлагается усовершенствовать процедуру собеседования. В собеседование
включены тестирования на стрессоустойчивость и коммуникабельность.

— Критерии отбора кандидатов на
конкретную вакансию, придав каждому весовую оценку. Оценку профессиональных
опыта и навыков предлагается проводить через тестирование.

Для отбора кадров в кадровый резерв
предлагается внедрить бальную оценку кандидатов. Для отбора в кадровый резерв
предлагается проводить конкурс среди желающих принять участие в кадровом
резерве.

Для проведения конкурса в кадровый
резерв предлагается использовать оценочную процедуру, которая позволит оценить:

— профессиональную подготовленность;

— управленческий потенциал;

— личные качества;

— возможности для профессионального
развития.

Предлагаемая система формирования
кадрового резерва позволит каждому сотруднику не зависимо от занимаемой
должности попробовать свои силы  через
участие в конкурсе на участие в кадровом резерве.

5. Для совершенствования управления государственной
службой в целом по России можно предложить следующие направления:

— Усиление общественного контроля за
государственной службой.

 
Полный запрет участия в деятельности юридических лиц в любом виде, в том
числе посредством владения ценными бумагами.

— В Российской Федерации необходима
разработка детализированной законодательной базы, предусматривающей жесткие
ограничения по этическим нормам. Важнейшей мерой является разработка и
внедрение системы должностной этики госслужащих повсеместно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Особенности института
государственной службы в современной России

1.1 Понятие и виды государственной службы

 

Государственная
служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан
Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий [29,
c. 32]:

1)               
Российской Федерации;

2)               
федеральных органов государственной власти, иных федеральных
государственных органов;

3)               
субъектов Российской Федерации;

4)               
органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

5)               
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий
федеральных государственных органов;

6)               
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов
Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий
государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система
государственной службы подразделяется на [19,
c.
58]:

— государственную
гражданскую службу,

— военную службу,

— правоохранительную
службу.

Государственная
гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую
службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации (рис.
1):





















Рисунок  1 — Виды
государственной службы
[22]

 

Государственная
гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой
профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на
должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по
обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих госу
дарственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации.

Для удовлетворения
общественных потребностей существуют социальные институты. К основным
социальным институтам относятся семья и брак, образование, религия и политика.
Государственная служба также является социальным институтом, который играет
важную роль в обществе [16,
c. 48].

Роль госслужбы как
социального института заключается в оказании государственных услуг населению.
Как в любом социальном институте, в рамках государственной службы существует
своя собственная система социальных статусов и ролей. Совокупность статусов в
этой сфере подразумевает довольно жесткую иерархию должностей. В России
существуют высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности
государственных служащих. В каждой группе должностей работникам присваиваются
чины 1, 2, 3-го класса. Безусловно, каждая отдельная должность влечет за собой
выполнение определенных функций, которые соответствуют должностной позиции
служащего. В этом и заключается его социальная роль.

Государственная
служба — это социальный институт, обладающий совокупностью признаков, в числе
которых образцы поведения; символические культурные признаки; утилитарные
культурные черты; кодекс (устный и письменный); идеология [24,
c. 49].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы