Лингвистика (французский язык) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Система указательных местоимений и указательных прилагательных во французском языке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования частей речи во французском языке 5
1.1 Классификация частей речи современного французского языка 5
1.2 Детерминативы как часть речи во французском языке 8
Глава 2. Система указательных местоимений и указательных прилагательных в художественных произведениях 11
2.1. Указательные местоимения во французском языке 11
2.2. Указательные прилагательные во французском языке 14
2.3. Роль указательных местоимений и указательных прилагательных в художественных произведениях 16
Заключение 19
Список литературы 20

  

Введение:

 

Вопрос о необходимости классификации слов по частям речи является частью почти каждой крупной теории в современной лингвистике. Трудности выделения частей речи побуждают некоторых лингвистов отказаться от этого понятия. В частности, дискуссии о частях речи ведутся в основном вокруг следующих вопросов: необходимость выделения частей речи (или отсутствие этой необходимости), принципы выделения частей речи, инвентарь частей речи, иерархия частей речи (H. Bonnard, M. Riegel, J.-Ch. Pellat, R. Rioul, Е.Б. Александровская, Л.В. Александрова, Н.Н. Дюмон, Е.А. Головко, В.Г. Гак и др.). Особое внимание при этом исследователи отводят местоимениям и указательным прилагательным, которые, несмотря на давний интерес к ним, остаются «спорной» частью речи, поскольку не обладают единым категориальным значением и собственными грамматическими категориями. Некоторые исследователи единицы, выражающие указательность, относят к детерминативам. В то же время существует длительная традиция выделения местоимений и прилагательных в отдельную часть речи. 
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что указательные местоимения и прилагательные в классификации частей речи относятся к различным классам. Кроме того, анализу особенностей функционирования данных типов речи в современной художественной литературе практически не посвящается внимания. Сложность в данном случае состоит в том, что выделенные для анализа части речи лишены конкретности и не воспроизводятся в тексте непосредственно; они обобщают разрозненные, изолированные явления действительности, отраженные в виде отдельных слов.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности системы указательных местоимений и указательных прилагательных во французском языке на примере художественного произведения.
Для выполнения этой цели необходимо решить ряд задач: 
1. рассмотреть классификацию частей речи;
2. определить место детерминативов в частиречной классификации и рассмотреть их виды;
3. выделить особенности указательных местоимений во французском языке;
4. рассмотреть специфику указательных прилагательных во французском языке;
5. выделить особенности использования указательных местоимений и прилагательных в определенном контексте.
Объектом исследования являются детерминативы французского языка.
Предметом – особенности функционирования указательных местоимений и прилагательных в художественном тексте.
Методы исследования – анализ теоретической литературы по теме исследования, описание, сопоставление, обобщение.
Материал исследования: книга G. Musso «Sept ans après», из которой выделялись примеры для иллюстрации теоретического материала.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель курсовой работы была рассмотреть особенности системы указательных местоимений и указательных прилагательных во французском языке на примере художественного произведения.
В рамках данного исследования было определено, что указательные местоимения и указательные прилагательные включают в состав различных частей речи. Учитывая семантический критерий, данные части речи были объединены в состав детерминативов. Соответственно, под детерминативами понимаем служебные слова, сопровождающие существительное в предложении и выражающие общие признаки объекта: определенность, принадлежность, количество. Они выделяются в отдельную часть речи на основании семантических, морфологических и синтаксических признаков.
Указательные местоимения используются вместо существительных и выполняют различные функции. Указательные прилагательные – это служебная часть речи, которая употребляется с существительным, непосредственно перед ним или перед прилагательным, определяющее это существительное.
Проанализировав отобранный материал можем заключить, что в современных художественных произведениях указательные местоимения и прилагательные выполняются свою основную функцию, которая состоит в выделении определенного лица или предмета среди других. Кроме того, местоимение выполняет функцию замещения, определения признаков предмета или количественных характеристик. Указательные прилагательные также выполняют дополнительную функцию – указывают на род и число существительного.
 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

1.1 Классификация частей речи современного французского языка

В современной лингвистике выделение частей речи является актуальным, поскольку существуют некоторые разногласия по поводу их классификации. Эти разногласия связаны, прежде всего, с нечетким распределением слов по очерченным классам. В частности, это объясняется:
• существованием промежуточных форм (причастие объединяет признаки V и А, детерминатив – признаки А и Рron);
• постоянным переходом слов из одной части речи в другую;
• нейтрализацией признаков частей речи в некоторых конструкциях и выражениях. Например, слово froid в выражении il fait froid одни словари относят к N, другие – к А (по аналогии с Il fait beau), третьи – к наречию [Алексанлдрова 1996].
Некоторые исследователи, например А. Мартине [Цит. по Колесникова 2016], А. Guillaume, Л. Теньер [Цит. по ; Илия 1979], отказываются от термина часть речи ввиду его неточности. Так, А. Мартине выделяет более 20 «классов» слов. В каждый класс автор включает значимые единицы (монемы), которые обладают одинаковой дистрибуцией (сочетаемостью): существительные, актуализаторы существительного, число, глаголы, время, наклонение, вид, предлоги и т.п.. В то же время, исследователем выделяются «ядерные классы», которые включают имя существительное, местоимение, глагол, прилагательное и др.. и модифицирующие, присоединяющиеся к ядерным (время, вид, залог, число и др.) [Цит. по Теоретическая грамматика французского языка 2001]. 
Другие ученые заменяют этот термин на термины «parties de langue» (части языка) (Guillaume 1974), «catégories, lexicales» (лексические категории) (Балли 1955) и «espèces de mots» (разряды слов) (Теньер 1988) [Цит. по Колесникова 2016].
В рамках данного исследования склоняемся к мнению большинства грамматистов и используем термин части речи (ЧР), под которым понимаем «самые крупные группировки слов, отличающиеся общими семантическими и грамматическими свойствами» [Гак 2000: 44].
Части речи во французском языке распределяются по совокупности трех признаков: 
а) семантического, поскольку они должны обладать общим категориальным значением (например, слова dort, vient, mange выражают действия, процессы);
б) морфологического, т.е. они характеризуются грамматической формой (совокупностью грамматических категорий);
в) синтаксического, основанного на той функции, которую выполняет часть речи в предложении (слова chien, garçon могут выступать в функции подлежащего) [Гак 2000: 44; Васильева, Пицкова 2018].
В некоторых случаях используются также формальные приемы, такие как дистрибутивный метод (часть речи слова определяется на основании его сочетаемости и окружения) и приема коммутации (замена анализируемого слова элементом, характеристика которого несомненна).
Количество частей речи варьирует от двух до двенадцати. Однако большинство грамматистов распределяют части речи по способу отображения элементов действительности во французском языке на:
1) основные (знаменательные) части речи, которые служат для обозначения элементов действительности самостоятельно и непосредственно. В данную группу относятся существительные, прилагательные, глаголы, наречия;
2) дополнительные (служебные) части речи, которые не могут самостоятельно обозначать элементы действительности, служат для связи основных частей речи и выражают разные дополнительные значения. В эту группу включаются местоимения, междометия, служебные слова [Теоретическая грамматика французского языка 2001].
Сложности возникают при рассмотрении следующих групп слов:
а) числительные (отдельный класс, местоимения или местоименные прилагательные);
б) детерминативы (отдельный класс, промомы или местоименные прилагательные);
в) артикли (независимая часть, вариант детерминатива, элемент морфологического существительного);
г) частицы (отдельный класс или наречия);
д) словосочетания (отдельный класс или наречия) [Теоретическая грамматика 2016: 15-16].
В рамках данного исследования интерес представляет классификация В.Г. Гака:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы