Экономика и организация муниципального предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Система учета и отчетности в муниципальных унитарных предприятиях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Унитарное предприятие: сущность и виды 5

2. Правовая база учета и отчетности муниципальных унитарных предприятий 8

3. Особенности учета отдельных объектов муниципальными унитарными предприятиями 11

4. Порядок формирования отчетности муниципальными унитарными предприятиями 13

5. Исходные данные для выполнения 14

практической части курсовой работы 14

Заключение 23

Список использованных источников 25

  

Введение:

 

Актуальность. Система учета и отчетности в унитарных предприятиях – это совокупность принципов и правил, в соответствии с которыми осуществляется учетная деятельность в отношении имущества, обязательств, иных объектов унитарных предприятий с целью обеспечения контроля и надзора за движением их ресурсов и средств.

Унитарные предприятия, являюсь государственными и муниципальными юридическими лицами, осуществляют коммерческую деятельность. По отношению к имеющемуся имуществу унитарные предприятия несут обязательства в соответствии с правом хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом владельцем этого имущества выступает либо государство в лице федеральных и региональных властей, либо муниципалитет. Как следствие, унитарные предприятия наделены правом пользования, распоряжения имуществом в рамках гражданского законодательства и извлечения доходов от использования этого имущества.

На порядок ведения бухгалтерского учета унитарными предприятиями оказывает существенное влияние двойственность их статуса. С одной стороны, унитарные предприятия являются коммерческими субъектами хозяйствования, ведущими коммерческую деятельность и подчиняющиеся общим правилам ведения бухгалтерского учета. С другой стороны, специфика собственников унитарных предприятий оказывает существенное влияние на порядок учета объектов имущества и обязательств унитарных предприятий.

Особым аспектом бухгалтерского учета унитарных предприятий является учет имущества, собственником которого выступает учредитель этого предприятия. Объекты учета принимаются на баланс унитарного предприятия в качестве объектов основных средств, если в дальнейшем не предполагается их перепродажа. В отношении такого имущества действуют общие правила начисления амортизации.

Целью работы является изучение системы учета и отчетности в муниципальных унитарных предприятиях.

Задачи:

— Рассмотреть сущность и виды унитарных предприятия;

— Исследовать правовую базу учета и отчетности муниципальных унитарных предприятий;

— Изучить особенности учета отдельных объектов муниципальными унитарными предприятиями;

— Анализировать порядок формирования отчетности муниципальными унитарными предприятиями;

— Решить практическую часть.

Предметом работы являются процессы системы учета и отчетности в муниципальных унитарных предприятиях.

Объектом работы является система учета и отчетности в муниципальных унитарных предприятиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий регулируется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», которые содержат особенности, отличающие данные предприятия от других коммерческих организаций.

Унитарные предприятия сохраняются и действуют на основе государственной или муниципальной формы собственности. Учредителем этих предприятий является государство, субъект РФ, муниципальное образование. Имущество принадлежит унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

По данным видно, что за последние два года:

– выручка предприятия увеличивается на 1532 тыс. руб. или на 2,76%;

– себестоимость предприятия снижается на 404 тыс. руб. или на 1,52%;

– предприятие получило чистой прибыли в размере 552 тыс. руб. или 39,82 %;

– среднесписочная численность работников МУП не изменилась;

– среднемесячная заработная плата работников предприятия растет на 1331 руб. или на 5,88%.

Анализ структуры себестоимости показывает, что наибольший удельный вес занимают расходы на материальные затраты и расходы на оплату товара.

Расходы на оплату труда в 2021 году по отношению к 2020 году уменьшились на 1103 тыс. руб., или на 112,30 %.

При этом среднемесячная заработная плата 1 работающего составила 105,88 руб. и увеличилась по отношению к 2020 году на 5,88%.

Амортизация основных фондов в 2021 году увеличилась на 193 тыс.руб. и составили 117,26 тыс. руб.

Прочие расходы МУП в 2021 году уменьшились на 2657тыс.руб. и составили 1857 тыс. руб.

Стоимость имущества МУП, составлявшая на начало года 16477 тыс. руб., к концу года увеличилась на 639 тыс. руб., в основном, за счет увеличения запасов на 739 тыс. руб.

Сумма дебиторской задолженности в течение года уменьшилась незначительно на 367 тыс. руб. и составила 585 тыс. руб.

Анализ пассива баланса показывает, что в течение 2021 года источники собственных средств МУП незначительно увеличились на 92 тыс. руб., или на 0,68 %, вследствие увеличения добавочного капитала, сумма которого на конец года составила 12 787 тыс. руб.

Краткосрочные обязательства, сформированные за счет кредиторской задолженности, к концу года увеличились на 547 тыс.руб., или на 17,53 % и составили 3666 тыс. руб. Кредиторская задолженность в анализируемый период увеличилась на 547 тыс. руб., или 17,53 % и составила 3666 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Унитарное предприятие: сущность и виды

В современных условиях экономического развития России одной из актуальных задач является совершенствование форм и методов управления государственной и муниципальной собственностью и повышение эффективности её использования. Стабильное развитие экономики России зависит как от финансово-экономического состояния всех хозяйствующих субъектов, так и от эффективного функционирования государственной собственности в экономике страны. Государственные и муниципальные предприятия являются важными и объективно необходимыми элементами структуры современного общества, связанными с ролью государства в экономике, наличием потребностей, удовлетворение которых не может обеспечить частное производство, подчиненное интересам получения прибыли.

С помощью данных предприятий государство решает многие экономические и социальные задачи: поддержания целостности общественного воспроизводственного процесса и сглаживания циклических колебаний; обеспечения прогрессивных структурных сдвигов в экономике; содержания и развития социальной инфраструктуры; охраны окружающей среды; проведения региональной политики; обеспечения научно-технического прогресса.

Государственным и муниципальным унитарным предприятиям принадлежит значимое место в организационно-правовой структуре предпринимательства. Государственные и муниципальные предприятия являют собой производственные (в широком смысле слова) образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым. Деятельность таких предприятий регламентирована положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), а также специальным законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» и пр.).

Унитарные предприятия делятся на два вида:

1) основанные на праве хозяйственного ведения,

2) основанные на праве оперативного управления.

Общим признаком всех унитарных предприятий является то, что они не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество. Собственником имущества выступает учредитель — государство или муниципальное образование. Само же предприятие обладает только правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество унитарного предприятия неделимо и не распределяется по вкладам (долям, паям) даже между его работниками.

Фирменное наименование такого предприятия обязательно должно содержать указание на собственника имущества. Подобная позиция законодателя практически обусловлена, так как закрепление прав на имущество непосредственно за унитарным предприятием стало бы причиной того, что у одного и того же имущества было бы два собственника (унитарное предприятия и собственнику), что невозможно.

Деятельность унитарных предприятий связана с рядом практических противоречий. С одной стороны, закон устанавливает статус такого предприятия, как коммерческой организации, которая преследует основную цель — систематическое получение прибыли, с другой — не наделяет его правом собственности и обязывает нести социальное бремя.

В отличие от свободной предпринимательской деятельности, присущей коммерческой организации, данный субъект, не только не может самостоятельно выбрать вид деятельности, но и пути решения поставленных перед ним задач. Согласованию с собственником подлежит значительная часть сделок унитарного предприятия. При этом даже разрешенная собственником сделка, которая не укладывается в целевое назначение имущества унитарного муниципального предприятия, может быть признана недействительной.

Распределение прибыли также зависит от собственника, что может отрицательно отразиться на мотивации в получении высоких экономических результатов, а также ограничивает возможности ремонта оборудования и модернизации производства.

Одновременно с чем, необходимость сохранения государственных и муниципальных предприятий обусловлена тем, что они обеспечивают эффективное использование имущества, которое находится в собственности публично-правовых образований, тем самым являя собой форму опосредованного участия подобных образований в предпринимательской деятельности.

Таким образом, Гражданским кодексом РФ предусмотрено два типа унитарных предприятий: на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Исходя из организационно-правового статуса и финансирования государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, будут различаться и основные элементы финансового механизма этих предприятий. Особенности финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены особой системой финансовых отношений с государством как собственником имущества, предоставленного этим предприятиям на основе хозяйственного ведения или оперативного управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы