Курсовая с практикой на тему Система распределения в комплексе маркетинга: понятие,функции,цели,задачи и принципы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКЛИМАТ» НА РЫНКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Анализ рынка инженерных систем 5
1.2. Анализ деятельности ООО «Стройклимат» 10
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКЛИМАТ» 14
2.1. Организация маркетинга в ООО «Стройклимат» 14
2.2. Анализ комплекса маркетинга ООО «Стройклимат» 14
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ООО «СТРОЙКЛИМАТ» 26
3.1. Рекомендации в целях совершенствования системы распределения 26
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Планирование системы распределения предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. При планировании системы распределения достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. Формирование системы распределения осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей. Предприятия, добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции.
На основе анализа структуры сбыта предприятия можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных рыночных условиях, когда финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Организация системы распределения на предприятии играет огромную роль в сфере сбыта продукции, а правильно отлаженная система сбыта может снизить уровень затрат на реализацию продукции и тем самым принести дополнительную прибыль предприятию.
Формирование системы товародвижения является завершающим этапом при формировании комплекса маркетинга предприятия. От грамотно выстроенной системы товародвижения зависит эффективность сбыта, ведь каким качественным и востребованным не будет товар, при отсутствии доступа к нему покупателей не будет и сбыта.
Необходимо организовывать реализацию товаров в том месте, где покупателям будет удобнее всего его приобретать. При этом система товародвижения может быть выстроена как напрямую, так и с помощью посредников; посредники могут функционировать самостоятельно, или быть под контролем производителя.
Те производители, которые могут организовать доставку товара к потребителю в самые короткие сроки и с наименьшими затратами, будут иметь преимущества перед конкурентами и будут иметь возможность расширить границы своей сбытовой политики.
Эти факторы обуславливают актуальность и значимость работы по формированию системы распределения продукции на предприятии, особенно в современных условиях высокой конкуренции и общей нестабильности рынка.
Целью работы является рассмотрение вопросов организации системы распределения продукции на предприятии.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) Проведен общий анализ рынка инженерных систем;.
2) Изучена деятельность компании «Стройклимат».
3) Проанализирована маркетинговая деятельность компании.
4) Рассмотрена система распределения ООО «Стройклимат», даны рекомендации по ее совершенствованию.
5) Дана оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Стройклимат». Предметом исследования является организация системы распределения на предприятии.
В процессе написании работы были использованы следующие методы исследования: системный и комплексный подход; методы анализа и синтеза, группировка и обобщение результатов, наблюдение.
При написании работы был проведен анализ нормативно-правовых актов, различных газетных и журнальных статей, материалов книг и учебных пособий, а так же использование информационных порталов сети Internet и оценка конкретных результатов деятельности предприятия.
Заключение:
Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Неумение сформировать подходящую систему сбыта в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства.
В практической части работы проанализирована деятельность компании «Стройклимат». В целом, система товародвижения, которую использует компания в настоящее время, является оптимальной. Прямые контакты с конечными потребителями дают возможность иметь полный контроль над реализуем товаром, отпускать его по наиболее оптимальной цене. Кроме того, прямое взаимодействие с клиентами позволяет получать от них первичную информацию о состоянии рынка, степени удовлетворённости, рыночных тенденциях, активности конкурентов и т.д. Компания может более тщательно контролировать процесс движения продукции, объёмы сбыта.
В качестве основных недостатков существующей системы товародвижения ООО «Стройпром» были выделены следующие:
отсутствие такой составляющей системы товародвижения, как транспортировка;
низкая эффективность работы сотрудников службы сбыта.
В целях решения данных проблем были предложены следующие мероприятия:
приобретение двух грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 8 тонн, что позволит оказывать дополнительную услуг по доставке товара;
Организация работы сотрудников отдела сбыта с использованием СКЬ-системы, что позволит осуществлять более грамотное управление продажами, не упускать потенциальных клиентов и повысить эффективность при работе с текущими клиентами.
Также в работе была проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий, которая подтвердила их целесообразность и эффективность.
Для организации перечисленных совершенствований не требуется преодоления высоких входных барьеров, риск у руководства ООО «Стройпром» снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль может иметь довольно высокий результат.
Фрагмент текста работы:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКЛИМАТ» НА РЫНКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ
1.1. Анализ рынка инженерных систем
Рынок систем кондиционирования характеризуется, прежде всего, средним уровнем конкуренции, большим количеством мелких участников рынка. В городе зарегистрировано более 150 предприятий, основным видом деятельности которых является монтаж систем кондиционирования, сюда же следует добавить предприятия, зарегистрированные в других населенных пунктах, но ведущие свою деятельность на всей территории Московской области.
На данный момент выделяется три сегмента рынка систем кондиционирования:
Около 85% продаж составляют сплит-системы;
8-10% — промышленные кондиционеры;
4-5% — передвижные и оконные кондиционеры.
Так же следует добавить, что рынок монтажа простых систем кондиционирования (сплит-систем) прекратил свой рост, постепенно снижается количество мелких участников, крупные постепенно теряют свою долю в силу распределения ее среди остальных предприятий. Однако сегмент рынка в виде монтажа промышленных систем кондиционирования набирает в объеме, по причине все большего развития промышленной инфраструктуры и строительства различных крупных объектов, таких как производственные цеха и торгово-развлекательные центры. Каждый год в городе открывается минимум один торговый центр, что является высоким показателем для города с численностью населения до 1 млн. человек. Так же наблюдается незначительный рост общего объема валовой выручки на рынке после нескольких лет спада, специалисты связывает данный рост с тем, что все системы кондиционирования, установленные за последние 10 лет, начинают выходить из строя и владельцы предпочитают вместо дорогостоящего ремонта полностью заменять их на более функциональные и экономичные.
Экономическое состояние страны оказывает негативное влияние на развитие рынка, постепенно дешевеющий рубль осложняет приобретение климатического оборудования у западных поставщиков, но развитие торговых отношений с Китайскими производителями и поставщиками играет только на руку, так как позволяет приобрести аналогичное по функционалу оборудование по более выгодной цене.
Для составления списка конкурентных предприятий следует воспользоваться таким методом анализа как карта стратегических групп конкурентов. Это позволит выявить те организации, которые являются ближайшими конкурентами исследуемого предприятия, входящие в одну стратегическую группу, а также их позиций, дополнить и конкретизировать сведения об отраслевой конкуренции [8].
Характеристики, по которым организации отрасли отличаются друг от друга: соотношение цены и качества, ассортимент.
Рассмотрим конкурентную ситуацию на рынке. Перечень близких конкурентных предприятий:
1. «Техноком»
2. «Аэрком»
3. «КлиматГрупп»
4. «Русклимат»
5. «Неватом»
Как видно по рисунку практически все они попадают в средние группы, в которой соблюдается баланс в соотношении качества, цены и ассортимента, за исключением компании «Неватом» у которой судя по отзывам клиентов существует проблема с качеством поставляемого оборудования.
Несмотря на то, что рынок систем кондиционирования представлен большим количеством участников, можно выделить основного конкурента предприятия ООО «Стройклимат», это компания «Неватом».
Данные предприятия так же являются лидерами рынка и характеризуются высокой развитостью, большим охватом рынка, развитостью сбыта и ведения рекламной компании. Однако за последние два года для них так же характерно снижение заинтересованности в дальнейшем захвате рынка в силу отсутствия роста самого рынка, чем и стоит воспользоваться предприятию ООО «Стройклимат».
Исходя из данных о предприятиях, предоставленных экспертом, можно иметь приблизительное представление о долях рынка, занимаемых данными предприятиями. Расчёт более точных долей будет затратен так как большинство конкурентов ООО «Стройклимат» так же ведут смешанную деятельность.