Методика преподавания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Система работы по орфографии: значение, содержание и принципы работы по орфографии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Значение, содержание и принципы работы по орфографии на уроках русского языка в пятом классе 5
1.1. Содержание и особенности работы по орфографии 5
1.2. Значение и принципы работы по орфографии на уроках русского языка в 5 классе 6
Глава 2. Система работы по орфографии как основной элемент воспитания орфографической грамотности 11
2.1. Диагностика навыков грамотного письма у пятиклассников 11
2.2. Система работы по орфографии на уроках русского языка в пятом классе 14
2.3. Обсуждение результатов опытно-экспериментальной работы 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Орфограмма – это правильное написание слов, которое соответствует правилам или традициям. Она может обозначаться как одной, так и несколькими буквами, например: безударные гласные в корне, большая или малая буква, написание сомнительного согласного, удлинение и удвоение согласных, а также дефис, перенос слова, пробелы между словами [5].
Одна из важных задач школьного курса русского языка – это формирование у учащихся относительной грамотности, уровень которой определяется действующими программами по русскому языку, нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Конечная цель преподавания русского языка в школе – это научить школьников правильно и свободно пользоваться как в устной, так и в письменной форме богатствами родного языка и речи.
Овладение орфографическим навыком происходит на высшем уровне осознанной деятельности, в основе которой лежат орфографические знания. Указанный навык предполагает формирование орфографических умений. Умение как поэтапное формирование орфографического действия, которое происходит с помощью орфографических знаний исследовано в трудах П. Гальперина, Д. Эльконина, Н. Львова и других [3].
Предмет исследования: система работы по орфографии как основной элемент воспитания орфографической грамотности на уроках русского языка в 5 классе.
Объект исследования: значение, содержание и принципы работы по орфографии на уроках русского языка в пятом классе.
Цель работы – охарактеризовать систему работы по орфографии: значение, содержание и принципы работы.
Цель работы предусматривает решение таких задач:

— изучить и описать содержание и особенности работы по орфографии ;
— рассмотреть значение и принципы работы по орфографии на уроках русского языка в 5 классе;
— описать особенности диагностики навыков грамотного письма у пятиклассников;
— обобщить систему работы по орфографии на уроках русского языка в пятом классе;
— охарактеризовать результаты опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования: изучение научной и методической литературы, анализ, синтез, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организация урока в личностно ориентированном обучении на различных его этапах предусматривает различную роль учителя: учитель – организатор, учитель – наблюдатель, учитель – консультант.
Обучая орфографической грамотности, развивая речевую культуру школьников, необходимо и воспитывать – национально сознательных граждан России, которые любят свой народ, свой родной язык, национальные обычаи и традиции, утверждают принципы общечеловеческой морали.
Стоит сказать, что если неграмотный ученик будет хорошо учить правила по орфографии и синтаксиса, чаще повторять до выработки навыков, то у него появится больше шансов начать писать грамотно.
Поэтому обучение орфографии нужно проводить в тесной связи с различными видами работ по развитию речи, строить уроки языка так, чтобы школьники развивали собственную речь, постоянно связывать орфографические упражнения с работой над словом, обучая учеников понимать красоту литературного языка, любить ее и уметь подбирать нужные слова для точного и образного высказывания.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ОРФОГРАФИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ

1.1. Содержание и особенности работы по орфографии

Умение писать грамотно у учащихся формируется недостаточно, поэтому уровень их грамотного письма невысок. С одной стороны, навык грамотного письма является общеучебным, следовательно, дети столкнутся с трудностями в дальнейшем обучении. С другой стороны, важна не столько грамотность функциональная (навыки письма и чтения), сколько языковая (навык владения языком в устной и письменной речи в повседневном общении).
Известный ученый Д. Богоявленский рассматривает орфографические умения как способность выполнять сложное комплексное действие, с орфограммами, опираясь на практический опыт.
Овладения орфографическим навыком – сложный и длительный процесс, который состоит из многих действий, умений и навыков (рис 1).

Орфографические умения и навыки у учащихся 5 класса опираются на формирование восприятия разной модальности:
 слуховое восприятие – предполагает передачу звуков с помощью особых рисунков – графем (букв);
 зрительное – видение орфограммы на письме;
 кинестетические ощущения – мышечные усилия органов речи и мышечные движения пальцев руки во время письма;
 достаточное развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, культурно-двигательной и моторной [9].
В процессе формирования в слуховой памяти происходит передача звуков с помощью букв. Четкая работа необходима при написании различных видов диктантов.
Зрительная память проявляет себя в процессе списывания. Речедвигательная приобретает ведущий характер в процессе послогового орфографического проговаривания, в результате которого закрепляется звуковой состав слова [10, с.3].
Моторная память важную роль играет в многократном записывании одного и того же слова учеником. Взаимообусловленная работа всех анализаторных систем способствует овладению грамотного письма. Умения и навыки являются неотъемлемой составляющей письменной речи.
Таким образом, в процессе грамотного письма задействованы различные умения: графо-моторные, познавательные, практические, теоретические умения.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы