Курсовая с практикой на тему Система продвижения услуг общественного питания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Методы и инструменты маркетинга в ресторанном бизнесе 5
1.2 Стратегии продвижения услуг общественного питания 7
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШЕРЛОК ХОЛМС ПАБ» 15
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Шерлок Холмс Паб» 15
2.2 Оценка эффективности системы продвижения ООО «Шерлок Холмс Паб» 20
2.3 Мероприятия по продвижению услуг ООО «Шерлок Холмс Паб» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность темы исследования обуславливается возрастающей ролью маркетинговых технологий в продвижении предприятия общественного питания. Современная ситуация на рынке услуг общественного питания претерпела существенные изменения и не является стабильной. Грамотная, правильная и сбалансированная стратегия продвижения может кардинально изменить ситуацию и спасти предприятие общественного питания от банкротства. Разработка стратегии продвижения способствует оперативному реагированию на изменения рынка, эффективному восстановлению компании. С помощью стратегии продвижения организация может быстро сориентироваться в случае экономического спада и найти наилучший путь решения проблемы, который в результате предоставит потребителю востребованный продукт, улучшит положение фирмы на рынке, укрепит позиции среди конкурентов. В данных условиях необходима разработка эффективной стратегии продвижения услуг общественного питания на основе применения методов маркетинга.
Характеризуя степень научной разработанности темы исследования можно отметить такие ключевые моменты. Вопросам организации продвижения услуг общественного питания в настоящее время уделяется пристальное внимание. Вопросы организации продвижения в сфере общественного питания нашли свое отражение в работах таких авторов, как: Акимова Р.А., Голубкова Е.Н., Жильцова О.Н., Журавлева Л.А., Захарова А.В., Калужский М., Карпова С.В., Кетова Н.П., Ласковски Я.В., Ляхин А.С., Тацкая В.В. и др.
Целью курсовой работы является разработка системы продвижения услуг общественного питания (на примере ООО «Шерлок Холмс Паб» г. Краснодар).
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
— раскрыть методы и инструменты маркетинга в ресторанном бизнесе;
— охарактеризовать стратегии продвижения услуг общественного питания;
— представить краткую характеристику деятельности ООО «Шерлок Холмс Паб»;
— дать оценку эффективности системы продвижения ООО «Шерлок Холмс Паб»;
— разработать мероприятия по продвижению услуг ООО «Шерлок Холмс Паб».
Объектом исследования курсовой работы является предприятие общественного питания ООО «Шерлок Холмс Паб».
Предмет исследования – система продвижения ООО «Шерлок Холмс Паб».
Теоретической основой курсовой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия, законодательные и нормативно-правовые акты, внутренние документы ООО «Шерлок Холмс Паб».
В процессе написания курсовой работы были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Структурно курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Эффективность продвижения услуг организации общественного питания напрямую зависит от выбранных маркетинговых технологий. В ходе исследования была выявлена специфика отрасли общественного питания, требующая подбора специфических механизмов эффективного продвижения услуг. К данной специфике относятся: непостоянство оценки качества услуг, нематериальный, комплексный характер услуги. На сегодняшний день наиболее актуальным методом продвижения в общественном питании является продвижение с помощью Интернет-коммуникаций.
ООО «Шерлок Холмс Паб» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания в г. Краснодар. В результате проведенного анализа деятельности ООО «Шерлок Холмс Паб» за 2019-2021 гг. можем сделать выводы о том, что наблюдается рост эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации: валовой прибыли, чистой прибыли и рентабельности продаж.
К минусам в системе продвижения ООО «Шерлок Холмс Паб» можно отнести несистематизированность деятельности организации общественного питания в области формирования положительного имиджа.
На основании выявленных недостатков в коммуникационной деятельности ООО «Шерлок Холмс Паб» разработана система продвижения, включающая направления совершенствования методов и средств PR и рекламных коммуникаций предприятия.
Стратегия продвижения ООО «Шерлок Холмс Паб» включает следующие мероприятия:
– рекламная кампания ООО «Шерлок Холмс Паб» (размещение рекламных сообщений в печатных изданиях, наружная реклама, изготовление брендированной упаковки с логотипом и адресом организации, раздача рекламных листовок, реклама на асфальте, PR в интернете);
– развитие страницы компании в социальной сети ВКонтакте;
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Методы и инструменты маркетинга в ресторанном бизнесе
Основной задачей любой предпринимательской деятельности, в том числе и в ресторанном бизнесе, является получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали разные способы достижения этой цели.
Маркетинговый подход должен направлять управление бизнесом в правильное русло. Это означает уход от управления с ориентацией на производство к управлению, ориентированному на потребителя. Разрабатываемый компанией продукт — это не просто товар, а закрытие потребности потребителя: удовлетворение желания или решение проблемы в данной отрасли.
Основными методами управления маркетинговой деятельности являются [13, с. 51]:
— анализ внешних факторов, дающий возможность определить факторы, которые будут способствовать продвижению товара и напротив, те, которые будут этому препятствовать; изучение потребителей позволяющий на основе анализа потребительских предпочтений формировать стратегию продвижения товара;
— изучение товаров, позволяющий расширить его ассортимент или отказаться от невостребованных;
— планирование продвижения товара позволяющее согласовать график продаж с графиком закупок;
— формирование спроса и стимулирование сбыта, включающий весь комплекс действий, направленный на увеличения объемов продаваемой продукции;
— ценовая политика, включающая весь комплекс действий связанных с установлением цен на продвигаемые товары;
— социальная политика, заключающаяся в обеспечении социальных и трудовых условий работникам организации;
— управление, заключающееся в создании, регулировании, координации и продвижение эффективных маркетинговых технологий.
Рассмотрим подробнее основные виды маркетинговой деятельности предприятия ресторанного бизнеса [3, с. 33]:
— исследования (потребители, продукты, рынки);
— исследования и разработки, координация и маркетинговая деятельность;
— планирование;
— ценовая политика;
— упаковка;
— рекламные кампании;
— сбытовая деятельность (работа с персоналом ресторана, обучение, контроль, и т. д.);
— служба продаж.
Реклама является каналом для распространения рыночной информации и предпосылкой для обратной связи. Именно поэтому, учитывая, что реклама является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности, она должна учитывать ее функцию и взаимодействовать с другими элементами системы.
Стремясь к достижению эффективной маркетинговой деятельности в организации общественного питания, необходимо учитывать специфику отрасли, усложняющей процесс ценообразования и продвижения услуги.
Бренду общественного питания для существования необходимо постоянно заявлять и напоминать о себе потребителям с помощью коммуникационного сопровождения, для того чтобы поддерживать уровень узнаваемости и успешно существовать на рынке. В настоящее время высока роль маркетинговых коммуникаций в деятельности брендов в сфере общественного питания на российском рынке, что было обусловлено высокими темпами роста данного сектора в национальной экономике до ситуации, случившейся в апреле 2020 года и связанной с COVID-19 (падение оборотов в данном секторе оценивается в 50-80%) [14, с. 79]. Карантин и его ограничения серьезно ударили по сектору общественного питания, создав настоящий кризис. Компании из-за введенных ограничений не смогли осуществлять экономическую деятельность с прежними высокими оборотами. Однако именно в данной ситуации актуальность коммуникационного сопровождения возросла в разы, компании общественного питания стали переходить на формат онлайн-доставки и работы на вынос, и для них наиважнейшим стало привлечение внимания потребителей посредством маркетинговых технологий [8, с. 62].
Второй момент – реализация грамотного коммуникационного сопровождения позволяет не просто привлекать потребителей, но и удерживать их, общаться с ними, получать обратную связь, узнавать об их потребностях и на этой основе осуществлять тактически верные действия на рынке общественного питания, минимизируя риски.