Курсовая с практикой на тему Система, принципы и виды государственной службы РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Правовые основы организации государственной службы 5
1.2 Система государственной службы 9
1.3 Принципы государственной службы 12
Глава 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 15
2.1 Государственная военная служба 15
2.2 Государственная гражданская служба 17
2.3 Государственная служба иных видов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Нормой ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация провозглашается правовым государством, что предполагает господство принципа законности во всех сферах деятельности государства, особенно – в организации государственного аппарата, в связи с чем изучение системы и правовых основ функционирования органов государственной власти, обладает высокой степенью актуальности, поскольку позволяет выявить как современное состояние нормативно-правового регулирования государственной службы и ее системы, так и перспективы их развития.
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует единый нормативный правовой акт, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы. Нормативная и правовая база государственной службы определяется в соответствии с Конституцией РФ, конституциями Республик, уставами субъектов РФ, иными правовыми актами РФ и ее субъектов.
Целью работы является анализ современного состояния системы государственной службы в Российской Федерации.
Опираясь на круг доступных источников и литературы, для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
— проанализировать правовые основы системы организации государственной службы;
— изучить современное состояние системы государственной службы;
— исследовать систему принципов организации государственной службы;
— проанализировать особенности отдельных видов государственной службы.
Объектом исследования стали правоотношения, связанные с организацией государственной службы.
Предметом изучения стали юридические нормы, правовые институты и нормативные правовые акты, составляющие основу системы государственной службы.
Теоретической базой работы стали Конституция РФ, федеральные законы, составляющие систему законодательства о государственной службе, подзаконные нормативные правовые акты, а также материалы исследований отечественных специалистов, занимающихся проблематикой, связанной с анализом системы государственной службы.
Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики, позволяющие определить правовые позиции высших органов судебной власти по спорным вопросам правоприменительной практики.
Вопросы, связанные с анализом системы государственной службы, понимания ее сущности и содержания правоотношений, связанных с организацией государственной службы, всегда были в центре внимания отечественных специалистов, таких авторов как Г.В. Атаманчук, С.А. Авакьян, И.Н. Барциц, С.В. Колобова, А.Ф. Ноздрачев и ряда других.
Методологической базой работы стал материалистический подход к изучению объектов объективной реальности, в качестве методов научного познания были использованы как общенаучные методы (методы анализа, синтеза информации, сравнительно-критический метод), методы источниковедческого характера, так и специальные методы, например, общеюридический метод.
Структура работы определена в соответствии со сформулированной целью и поставленными задачами и включает в себя введение, две главы основной части, каждая из которых делится на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Основополагающие конституционно-правовые принципы, такие, как принцип федерализма, законности, прямого и непосредственного действия федеральной Конституции, государственного суверенитета и территориальной целостности государства, разделения властей, равный доступ граждан к государственной службе определяют конституционно-правовые основы понимания сущности государственной службы и построения системы законодательства о государственной службе.
Современное понимание сущности государственной службы заключается в том, что государственная служба рассматривается как специфическая деятельность, предметом которой является реализация функций государства отдельными государственными служащими, облеченными соответствующими служебными полномочиями, и реализующими их в рамках органа государственной власти, либо определенного подразделения, если речь идет о военной службе.
Система государственной службы включает в себя три элемента: военную службу, гражданскую службу и государственную службу иных видов, причем все эти «иные виды» по своей правовой сущности являются правоохранительной службой, что по сей день вызывает серьезные дискуссии среди отечественных авторов о целесообразности вынесения за рамки законодательства понятия «правоохранительная служба». Целесообразность введения в законодательство термина «государственная служба иных видов» видится в том, что, действительно, есть виды государственной службы, которые сложно относить в полной мере к правоохранительной службе, поскольку государственные служащие могут исполнять обязанности не только и не столько правоохранительного характера. Примером такого вида службы может быть служба в таможенных органах.
Указанные в Конституции РФ и федеральном законодательстве принципы организации государственной службы позволяют формировать законодательство о государственной службе таким образом, чтобы объективно определить положение данного института в системе институтов, формирующих современное понимание публичной власти, правовой статус государственных служащих, основы взаимодействия органов государственной службы с органами публичного и общественного контроля, а также формировать основы решения иных вопросов организации государственной службы.
Военная служба является видом государственной службы, характеризующимся рядом отличительных особенностей в сравнении с другими видами государственной службы, что вызвано спецификой решаемых задач по обеспечению обороны и безопасности общества и государства.
Основной спецификой государственной гражданской службы является ее осуществление на двух уровнях: федеральном и на уровне субъектов РФ. Кроме того, в качестве одной из важнейших организационных особенностей государственной гражданской службы следует рассматривать решение задач регулятивного характера, что не предполагает применения мер государственного принуждения в деятельности тех органов государственной власти, в рамках которых осуществляется прохождение государственной гражданской службы.
К государственной службе иных видов следует относить не только службу в правоохранительных органах, но и в тех органах государственной власти, которые выполняют и регулятивные, и охранительные функции осуществления государственной власти, но прохождение государственной службы в которых не относится ни к военной, ни к государственной гражданской службе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Правовые основы организации государственной службы
Конституция РФ в п. «т» ст. 71 устанавливает, что федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации; в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат (п. «л» ст. 72). В отличие от федеральной государственной службы правовое регулирование государственной службы субъектов Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В Конституции РФ отсутствует прямое регулирование отношений, связанных с организацией государственной службы, поскольку отсутствует и само конституционно-правовое понятие государственной службы, однако из этого не следует, что отсутствуют конституционно-правовые начала организации государственной службы.
Конституционно-правовым источником формирования системы нормативных актов о государственной службе субъектов РФ являются положения ст. ст. 5, 72-73 Конституции РФ, устанавливающие компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти ее субъектов на основе принципа определения предмета ведения, определив направления деятельности на относящиеся к исключительной компетенции Российской Федерации как федеративного государства, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, относящиеся к исключительной компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
Применительно к государственной службе можно отнести норму ст. 37 Конституции РФ, закрепляющую право на свободное распоряжение своими способностями к труду, которое может быть реализовано, как отмечает С.В. Колобова , путем не только заключения трудового договора, но и прохождения гражданской службы, службы в правоохранительных органах, поступления на военную службу.
В отношении некоторых должностей государственной гражданской службы Конституция РФ устанавливает ограничения, которые в некоторых случаях безоговорочно принимаются юридической общественностью, а в некоторых вызывают весьма объективную критику. Например, ни у кого не вызывает сомнения замещение должностей на государственной гражданской службе по принципу назначаемости судей в соответствии со ст. 128 Конституции РФ . В то же время, в ряде работ неоднозначно оценивается такой запрет для депутатов Государственной Думы РФ и выборных органов власти в субъектов РФ и в органах местного самоуправления, который зафиксирован пп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , в то время, как есть и исключения из общего правила, установленного ч. 2 ст. 6 Федерального Конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» .
В последнее время большее значение приобретают ограничения и требования в отношении прохождения государственной службы, имеющие антикоррупционную направленность, хотя правильнее было бы говорить не столько о коррупции, как о более общем понятии, сколько об использовании государственными служащими служебного положения в личных целях. Такая своеобразная подмена понятий, использование термина более общего порядка, не всегда отражает правовую сущность неправомерного действия должностного лица и, как следствие мешает верной правовой квалификации преступного деяния.
К источникам государственной службы, формирующим правовые ее основы, ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ относит кроме уже указанной Конституции РФ Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , действующий в настоящее время в редакции от 23.05.2016 г., Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, иные федеральные законы о государственной гражданской, военной службе, а также федеральные законы о государственной службе иных видов, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные правовые акты государственных органов.
Среди иных федеральных законов, организующих государственную гражданскую службу, как их называет п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, особое место занимают антикоррупционные законы, например, Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , устанавливающие жесткие требования к федеральным государственным служащим по отношению к реализации своих полномочий и усиливающий ответственность за преступления коррупционной направленности.
Вопросы организации военной государственной службы регулируются Федеральным законом от 28 марта 1998 г. (в ред. от 03.08.2018 г) № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. (в ред. от 08.09.2018 г.) № 1237.