Курсовая с практикой на тему Система повторения при изучении темы «Имя существительное в 6 классе» как условие формирования регулятивных УУД»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы учебно-воспитательного
процесса школьников 6
1.1. Урок как целостная система. 6
1.2. Современный урок русского языка. 10
1.3. Специфика проектирования и анализа современного урока
русского языка. 12
Глава 2. Практические аспекты проведения
уроков повторения по русскому языку 18
2.1. Подготовка учителя к
урокам повторения. 18
2.2. Урок повторение по русскому языку в 6 классе как
условие формирования регулятивных универсальных учебных действий. 24
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 31
Введение:
Актуальность
работы. Русский язык занимает первое место в системе учебных
дисциплин, ведь он является не только объектом изучения, но и средством
обучения, так как именно на уроках русского языка учащиеся приобретают нужные
умения и навыки, при помощи которых они овладевают знаниями по другим
предметам. Этим объясняется первостепенность и необходимость изучения русского
языка.
За последнее время, к
сожалению, у школьников можно наблюдать резкое снижение интереса к урокам
русского языка, нежелание учеников повышать грамотность и культуру речи,
расширять свой кругозор.
В настоящий период
времени главная проблемой, которая волнует всех педагогов, заключается в
повышении эффективности урока русского языка как основной формы обучения и
воспитания учащихся.
Многое изменить по
отношению детей к учению способен творческий подход педагогов к подготовке и
проведению уроков.
В целях активизации
учеников, развития интереса, побуждения их к приобретению знаний педагогу нужно
вводить в практику работы разные формы уроков – их занимательные разновидности,
создавая в итоге нетрадиционные уроки.
Важное место в ходе обучения
отводится повторению изученного материала. Верное организованное повторение
является одним из факторов, которые будут способствовать интеллектуальному
развитию учеников, достижению ими прочных и глубоких знаний, а также одним из
условий формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Без сохранения приобретенных знаний,
без умения применить пройденный материал в нужный момент изучение нового
материала не даст надлежащего эффекта.
В ходе повторения учебного материала
дети формируют регулятивные универсальные учебные действия, развивают умения
классифицировать, сравнивать, анализировать языковые явления. При этом
вырабатываются логика мышления, гибкость ума, развивается память.
Повторение учебного материала
проходит во время всего учебного процесса: при изучении новых понятий, при
закреплении изученного ранее, при организации самостоятельной работы, при
проверке знаний учащихся и т. п.
Структура программы курса русского
языка предполагает непрерывное обращение к изученному ранее материалу. Однако,
только правильно организованное, систематическое повторение способствует
наиболее прочному усвоению материала и результативному обучению.
Возвращение к пройденному материалу
преследует две цели: окончательное освоение программного материала и его
закрепление в памяти обучающихся.
Для правильной организации
повторения нужно определить
— материал, который подлежит
повторению (Что повторять?),
— методы и систему повторения (Как
повторять?),
— разделы и темы, позволяющие, на
основании соответствующей организации этого процесса, отвести время на
повторение (Когда повторять?).
Объект
исследования – русский язык.
Предмет
исследования – урок повторения русского языка.
Цель
исследования – изучить особенности системы повторения при
изучении одной из тем школьного курса русского языка для формирования
регулятивных УУД.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:
1. Проанализировать урок как целостную систему;
2. изучить особенности
современного урока русского языка;
3. изучить специфику
проектирования и анализа современного урока русского языка;
4. проанализировать
особенности подготовки
учителя к урокам повторения;
5. составить урок
повторение по русскому языку в 6 классе на тему «Имя существительное», как
условие формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой
для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.
При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, повторение
способствует формированию регулятивных универсальных действий, обеспечивает
наилучшее осознание изучаемого материала; развивает внимание, память и
логическое мышление учеников, упражняя их в обобщении, сравнении,
систематизации на наиболее широком практическом материале; способствует
прочности усвоения путем предупреждения забывания и систематизации полученных
знаний; в сочетании с проверкой усвоения повторение позволяет видеть результаты
работы и педагогу, и ученикам, прививая последним навыки самостоятельной работы
и воспитывая уверенность в своих силах.
Повторение необходимо
распределить на протяжении всего учебного года, проводить его планово и в
определенной системе. Предварительный план не только мобилизует педагога и
обязывает не забывать о повторении, однако и помогает отобрать материал, учитывать
те вопросы и темы, которые не должны быть забыты. Регулярность повторения – важное
условие организации учебного процесса.
Действующие учебники
обеспечивают реализацию данной задачи. В них включены специальные разделы, которые
содержат материалы для повторения изученного на различных этапах процесса
обучения: в начале учебного года, в начале изучения каждой новой темы, в конце
изучения темы (либо раздела), в конце учебного года.
Важно отметить, что в
условиях введения в образование ФГОС в приоритете становятся межпредметные
связи и пути их реализации, а это считается высшим уровнем школьного
образования и способствует общему развитию личности, формированию ее
мировоззренческой культуры и творческого мышления.
Все одобренные программы
в соответствие ФГОС отвечают основному требованию: они позволяют учащимся усваивать
обязательный минимум знаний, при помощи которых они овладевают ими по другим
предметам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
учебно-воспитательного процесса школьников
1.1. Урок
как целостная система Более либо менее
оконченным отрезком педагогического процесса в классно-урочной системе обучения
является урок. Как говорил Верзилин Н. М., «урок является солнцем, вокруг
которого, как планеты, вращаются все иные формы учебных занятий»[1].
Что же
такое урок? Ответ на данный вопрос довольно трудный на сегодняшний период
времени.
До
настоящего момента в педагогической науке преобладающим считается мнение, по
которому урок является систематически применяемой для решения
задач обучения, развития и воспитания детей, форма организации деятельности
непрерывного состава школьников и педагогов в конкретный промежуток времени[2].
Урок
является формой организации обучения с учащимися единого возраста, непрерывного
состава, занятием по четкому расписанию и с одной для всех программой обучения.
В данной форме представляются все элементы учебно-воспитательного
процесса:
— цель,
— содержание,
— методы,
— деятельность по организации и управлению,
— дидактические элементы,
— средства.
Назначение
и сущность урока в обучении как целостной динамической системы сводится, к
коллективному индивидуальному взаимодействию школьников и педагогов и, в
результате которого осуществляется усвоение обучающимися навыков, умений и
знаний, развитие их опыта деятельности, способностей, отношений и общения, и
также совершенствование педагогического мастерства педагога.
Итак,
урок, с одной стороны, является формой движения обучения в целом, с иной, –
формой организации обучения, которая предопределена ключевыми требованиями к
построению урока педагогом организационно, вытекающими из принципов и
закономерностей обучения.
Руководствуясь
ими, педагог готовит урок в форме системы дидактических задач, которые подлежат
решению (развития, воспитания и образования) в ходе обучения этим определенным
составом школьников в определенных условиях жизнедеятельности школы.
Другой
аспект определения «урок», по концепции Махмутова М. И., формулируется
так: «урок является вариативной и динамичной формой
организованного процесса целенаправленного взаимодействия (общения и
деятельностей) конкретного состава школьников и педагогов, которая включает
средства, содержание, методы и формы обучения и, которая постоянно применяется (в одинаковый период
времени) для решения задач образования, развития и воспитания в ходе обучения»[3].
Функцией
урока как целостной системы является достижение завершенной, но частичной цели,
заключающейся, к примеру, в одном случае, в усвоении целостного, нового
содержания, хоть и которое является элементом наиболее обширного содержания, в
ином – в частичном усвоении на уровне осознанного запоминания (закрепления) и
восприятия.
В первом
случае структура урока как целостной системы повторяет структуру обучения как
целостного процесса, во втором, – только частично отражает целостный процесс
обучения.
Что
позволяет говорить о том, что особенности урока как организационной формы
обучения обуславливаются местом и целью каждого в отдельности урока в целостной
системе учебной деятельности и вопросы, нужен ли организационный момент и в чем
он заключается, обязательным ли является домашнее задание, всегда ли необходим
опрос, как учесть индивидуальные особенности школьников, каким образом лучше
организовать групповую либо коллективную работу, каким образом связывать урок с
последующими и предыдущими уроками и иные, не являющиеся главными с точки
зрения анализа учебного процесса.
Они имеют
значение лишь при решении задач оптимальной организации учебы и вопросы о типах
и структуре уроков.
Итак, урок
является многоплановым и многогранным. В нем как в целостном элементе учебного
процесса, обладают взаимодействием каждый компонент данного сложнейшего
процесса – его общепедагогическое содержание, цели, дидактические задачи,
материальное оснащение, методы, и пр. [1] Новиков А. М.
Методология учебной деятельности. 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Издательство
«Эгвес», 2015. – 176 с. – С. 36. [2] Скаткин М.Н.
Совершенствование процесса обучения. М., – 2010. – С. 149. [3] Махмутов М.И.
Современный урок. 3-е изд. М., – 2014. –
С. 44.