Право и организация социального обеспечения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Система пособий семьям, имеющим детей: особенности назначения и источники выплат

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Характеристика системы пособий семьям, имеющим детей 5

1.1. Система пособий семьям, имеющим детей: виды 5

1.2. Сущность, роль и категории получателей пособий 14

2. Особенности назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей 17

2.1. Источники выплат пособий 17

2.2. Порядок и условия назначения пособий семьям, имеющим детей 22

Заключение 31

Список использованных источников 33

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Конституция РФ в статье 7 провозглашает Россию социальным государством. При этом, согласно основному закону, в России «…устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» . Однако с 2020 г., после внесения поправок в текст Конституции РФ, глава 3 пополнилась новыми нормами, имеющими прямое отношение к теме настоящего исследования. Так, статья 67.1 Конституции провозглашает детей важнейшим приоритетом государственной политики России. Отмечается, что государство должно создавать условия для всестороннего развития ребенка, а также обеспечивать реализацию обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. Эта норма является основополагающей, в том числе и для социальной политики государства в отношении детей.

Законодательство в области поддержки семей с детьми в условиях пандемии и введения антироссийских санкций модернизируется и «подстраивается» под новые реалии. При этом действуют как традиционные «детские пособия и выплаты», так внедряются новеллы «детского социального законодательства» .

Министерством труда и социальной защиты сейчас прорабатываются вопросы усиления адресности социальной поддержки, чтобы рождение ребенка или нескольких детей, не ставило бы семью в бедственное положение. Именно на семейный достаток будет нацелено внимание властей. Поэтому происходит пересмотр критериев нуждаемости семей для того, чтобы пособия на детей получали действительно нуждающиеся адресаты.

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей.

Предметом исследования курсовой работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и выплату пособий семьям, имеющим детей.

Целью курсовой работы является анализ особенностей пособий семьям, имеющим детей.

Задачи курсовой работы:

— изучить систему пособий семьям, имеющим детей;

— раскрыть сущность, роль и категории получателей пособий;

— рассмотреть источники выплат пособий;

— проанализировать порядок и условия назначения пособий семьям, имеющим детей.

Методологическая основа курсовой работы состоит из совокупности общенаучных и частнонаучных методов познания, позволяющих комплексно изучить предмет исследования с точки зрения научного, познавательно-оценочного и сравнительно-правового аспектов в развитии и взаимосвязи с иными теоретико-правовыми категориями.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, кодексы, федеральные законы РФ.

Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Практическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития правового регулирования пособий семьям, имеющим детей, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Пособия семьям, имеющим детей — государственная мера поддержки, которая выплачивается с рождения ребенка до его совершеннолетия. Финансирование этого направления с каждым годом растет. Так, в 2022 году выплаты на детей увеличены на 4,8%.

Пособия семьям, имеющим детей до 18 лет производятся в следующей последовательности: ежемесячное пособие беременным; пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет; ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до 3 лет; ежемесячное пособие на детей от 3 до 7 лет; ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет; материнский капитал.

2. Как правило, детское пособие в России в 2022 году назначается и выплачивается маме ребенка (в некоторых случаях — отцу), но может быть назначено и усыновителю (опекуну), а также любому лицу, осуществляющему непосредственный уход за ребенком. Какие-то пособия зависят от того, трудоустроен ли гражданин, какие-то (например, материнский капитал) зависят от количества детей, некоторые — от уровня материального благосостояния семьи. В большинстве регионов установлены дополнительные меры поддержки семей.

3. Финансирование пособий по материнству и детству производится из средств Фонда социального страхования (ФСС). Начисление происходит следующим образом: по месту трудоустройства родителей. Впоследствии ФСС возмещает работодателю расходы при уплате налогов.

4. В целях совершенствования работы органов социального обеспечения по поддержке семей, материнства, отцовства и детства представляется возможным предложить следующие практические рекомендации:

1. Совершенствование методологической базы системы социальной защиты материнства и детства. При определении размера детских пособий в обязательном порядке должны учитываться международно-правовые ориентиры достаточного и достойного уровня жизни. Критерии достойного уровня жизни матери и ребенка необходимо разработать в рамках единого нормативного правового акта, например, Закона о государственных пособиях. В отсутствие в нашей стране иных социальных стандартов, способных улучшить неблагоприятную ситуацию с размером пособий в связи с материнством, за основу целесообразно применить прожиточный минимум в России.

2. Необходимо дополнить ст. 14 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» абзац 5 следующим содержанием: В случае непредставления ребенку места в государственной организации дошкольного образования, родитель, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет.

3. Усиление контроля за реализацией государственных программ социальной защиты материнства и детства с целью предотвращения нарушений социальных прав детей. Как показала практика судов, отсутствие такого контроля приводит к многочисленным нарушениям прав несовершеннолетних, в частности, когда речь идет о сделках по распоряжению жилыми помещениями, приобретёнными на средства материнского капитала.

Таким образом, государство, осознавая свою ответственность за будущее детей, принимает все возможные меры для реализации своих социальных функций. Насколько эффективны окажутся эти меры — покажет время, однако нельзя не отметить позитивный характер изменений, происходящих в этой сфере.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика системы пособий семьям, имеющим детей

1.1. Система пособий семьям, имеющим детей: виды

Семья является одной из важнейших ячеек общества, а потому нуждается в особой защите и поддержке со стороны государства. Конституция РФ закрепляет, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Одним из основных направлений государственной политики в данной сфере является социальное обеспечение семей с детьми на протяжении различного рода пособиями и единоразовыми выплатами. Реальное же воплощение норм на практике непоследовательно и далеко не всегда достигает необходимых целей. Так, на начало 2022 г. около 23, 6 % детей живут в семьях, уровень доходов которых ниже прожиточного минимума . Несмотря на большое количество выплат семьям, проблема достойного уровня жизни семей с детьми остается на данный момент одной из острейших в России.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, устанавливаются на основе Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Статья 3 этого закона выделяет восемь видов пособий гражданам, имеющим детей. К ним относятся пособие по беременности и родам, пять видов единовременных пособий (выплачиваемых по различным основаниям), пособие на ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Порядок назначения и выплаты перечисленных пособий определяется Правительством РФ; таким образом, именно оно является ответственным за реализацию социальной политики в отношении семей, имеющих детей, в России.

Функции по определению порядка назначения и выплаты названных пособий реализуются Минтруда РФ.

Как современная доктрина, так и нормативные акты акцентируют внимание на том, что социальная политика государства в отношении семей, имеющих детей, осуществляется преимущественно за счет финансового обеспечения семей со стороны государства.

Само государство основным средством поддержки семей видит именно обеспечение их финансового благосостояния. Однако этим средства поддержки не исчерпываются. Так, например, согласно плану мероприятий на 2015-2018 гг. по реализации первого этапа концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года , выделяется множество групп мероприятий, направленных на поддержку семей. В контексте настоящего исследования можно выделить следующие: содействие в трудоустройстве граждан, которые воспитывают несовершеннолетних детей; обеспечение получения профессионального образования родителей, ухаживающих за детьми в возрасте до 3 лет; поддержка бизнес-проектов родителей детей; обеспечение доступности дошкольного образования и многие другие .

В целом предусмотрен довольно обширный комплекс мер поддержки семей, имеющих детей. Однако меры поддержки семей, имеющих детей, с помощью различных пособий не всегда реализуются в полной мере.

В последние годы финансовая поддержка семей со стороны государства вызывает критику. Основное направление этой критики сосредоточено вокруг отказа государства индексировать соответствующие пособия, что связывается с кризисными явлениями в экономике, а также вокруг незначительности размеров этих пособий. Однако в последнее время государство обратило внимание на данные проблемы. В частности, Президент РФ В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию отметил: «Прежде всего, государство должно предоставить прямую поддержку семьям с детьми, которые находятся в сложной ситуации. Это наша последовательная политика. Мы и дальше будем двигаться именно по этому пути» .

Президент внес ряд предложений, расширяющих существующую систему пособий семьям, имеющим детей. Так, он предложит ввести выплату неполным семьям с детьми от 8 до 16 лет; ежемесячную выплату женщинам, которые встали на учет на ранних сроках беременности; изменить систему оплаты больничного по уходу за ребенком для молодых матерей (довести его до 100% от уровня заработной платы) и многое другое. Таким образом, в ближайшее время, вероятно, в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и другие нормативные правовые акты будут внесены соответствующие изменения.

Произошли изменения и в порядке выплаты различных названных выше пособий. Так, например, с нынешнего года пособие по беременностям и родам должно выплачиваться напрямую Фондом социального страхования РФ в достаточно короткий срок — 10 дней с момента получения им документов о назначении такового пособия. Был упрощен порядок получения единовременного пособия при рождении ребенка: обучающиеся по очной форме обучения родители не обязаны представлять справку о рождении ребенка, выданную ЗАГСом .

С 1 апреля 2021 года можно произвести перерасчет (в заявительном порядке) ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Увеличен размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, — до 12 817, 91 руб.

В 2022 году дважды увеличивался минимальный размер оплаты труда, соответственно, пересчитывались все привязанные к этому показателю суммы пособий и выплат. Женщины, ставшие родителями после 1 июня 2022 года (последнее повышение МРОТ на 10%) или родившие после этого периода, получат повышенный размер следующих пособий.

 

Содержание:

 

Введение 4
1. Понятие и классификация пособий в системе социального обеспечения 6
1.1. Понятие государственных пособий, выплачиваемых гражданам, имеющих детей 6
1.2. Виды пособий, выплачиваемых государством 10
2. Виды государственных пособий гражданам, имеющих детей 13
2.1. Пособия по беременности и родам 13
2.2. Единовременные пособия 14
2.3. Ежемесячные пособия 17
3. Порядок назначения и выплаты пособий на современном этапе 22
Заключение 27
Список использованных источников 31
Приложения 36

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Вопросы, связанные с правовым регулированием, реализацией и защитой прав человека становятся чрезвычайно актуальными на фоне общественных преобразований, которые сегодня происходят в Российской Федерации. Построение правового социального государства невозможно без усиления внимания к данным вопросам. Каждый человек в правовом государстве должен чувствовать свою правовую и в том числе и социальную и экономическую защищенность.
Социально-правовое исследование государственных пособий гражданам, имеющим детей, является актуальным как в общетеоретическом, так и в практическом (прикладном) плане. Институт государственной помощи семьям с детьми, который определяет необходимость государственной поддержки лиц, находящихся в социально уязвимом положении, принадлежит к числу широко применяемых в юридической и обществоведческой литературе, однако, до сих пор исследователи имеют разные взгляды на его сущность, признаки и не существует единого общепризнанного определения данного института. Поэтому теоретический анализ содержания этого понятия, безусловно, важен.
Кроме того, наряду с общетеоретическим фактором актуальности такого исследования, большое значение имеет анализ современной ситуации социально-политического развития нашего государства, которое в Конституции РФ определяется как социальное и правовое. Поскольку высшей ценностью такого государства выступает личность и ее права, проблематика полноценной реализации государственных пособий семьям с детьми имеет непосредственное отношение к формированию условий достойной жизни человека, его социальной защиты.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие при определении оснований и реализации права на пособия гражданами, имеющими детей.
Предмет исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в данной сфере.
Целью исследования: изучение особенностей государственных пособий гражданам, имеющим детей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие государственных пособий, выплачиваемых гражданам, имеющих детей.
2. Рассмотреть виды государственных пособий гражданам, имеющих детей.
3. Определить порядок назначения и выплаты пособий.
Вопросы социальной поддержки рассматриваются в трудах таких авторов, как Аетбаева К.А., Алексеева Е.В., Амосов А.И., Антипьева Н.В., Барбашова Т.П., Габдрахманова Э.Ф., Григорьев И. В., Дивеева Н.И., Каримов Р.Р., Каримова Г.Ю., Комиссарова Е.Г., Куракин А.В., Лутовинова Н.В., Майстренко А. Г., Овсянникова А.А., Полукаров А.В., Пермяков А.В., Филиппова М.В., Шайхатдинов В.Ш. и других авторов.
Теоретической и методологической основой в написании работы стали труды ученых, статьи из журналов и газет, нормативно-правовые акты, регулирующие сферу социальной помощи семей с детьми, основным которым является Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В процессе выполнения настоящей работы были использованы общенаучные и специальные методы исследования: системный анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью осуществления выплат государственных пособий является материальная поддержка, оказываемая гражданам РФ, для получения прав на финансовую помощь люди должны иметь официальные основания, которые подтверждены документально.
Пособие является формой материального обеспечения, денежной выплатой, безвозмездно предоставляемой гражданам, причисленным к определенным категориям в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
В ходе проделанной работы было установлено, что государственные пособия гражданам, имеющим детей, являются единой системой по выплате государством пособий гражданам в связи с рождением, воспитанием, посредством которой обеспечиваются гарантии материальной помощи государства.
Государственное денежное пособие – четко определенная денежная сумма, что получает обозначенное законодателем лицо для дальнейшего ухода и содержания детей. Это позволяет частично компенсировать временную потерю постоянного источника дохода, а также появившиеся дополнительные расходы по части содержания еще одного (или нескольких) члена семьи. Оно может производиться на постоянной основе (например, ежемесячно), в форме единоразовой выплаты, и иметь конкретный характер в случае возникновения каких-либо обстоятельств, ставших основанием к начислению денежной компенсации с определенной периодичностью. Разные виды пособий являются составной частью системы социального обеспечения граждан РФ. Их перечень не является исчерпывающим.
Выплаты государственных пособий осуществляются из средств страховых внебюджетных фондов и государственного федерального и регионального бюджета.
Основными документами, регулирующими и закрепляющими правовые основы в области государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей, являются Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». На основании данных законодательных актов установлен перечень государственных пособий, выплачиваемых гражданам, имеющим детей, которые делятся на три группы: единовременные, по беременности и родам и ежемесячные. Порядок назначения и уплаты данных пособий также установлены в законодательных актах.
«Детские» новые выплаты, которые положены в 2020 году:
• 5000 руб. на каждого ребенка до 3 лет включительно на протяжении трех месяцев, начиная с апреля 2020 — для семей с детьми до 3 лет, которым положен материнский капитал;
• 50% от прожиточного минимума на несовершеннолетнего с 1 июня 2020 (ранее планировалось начать выплаты с 1 июля 2020) — для семей с детьми от 3 до 7 лет, которые оформили статус малоимущих.
Также граждане должны помнить о том, что при наличии кредита или ипотеке, можно обратиться в банк за отсрочкой по уплате платежей на 6 месяцев (если сумма кредита не превышается установленных максимумов, например, для ипотеке это 1.5 млн.руб., для потребительского кредита — 250 тыс.руб.).
25 марта 2020 года Президент РФ В.В. Путин в своем обращении в связи с угрозой коронавируса в числе прочих заявлений предложил поддержать финансово семьи с малолетними, которые имели или имеют в настоящий момент право на материнский капитал. 7 апреля 2020 года он подписал законодательный документ о введении данных выплат.
В число получателей данного пособия попадают семьи, в которых;
после 01.01.2020 родился первый ребенок;
есть второй ребенок и его возраст не достиг еще 3 лет;
есть три и более детей, если на первого и второго материнский капитал не получался.
Выплаты начнутся с 1 апреля 2020 года и будут выплачиваться тремя равными частями по 5000 руб. на каждого малолетнего до 3 лет включительно в период с апреля по июнь. Всего 15000 руб. на каждого ребенка до 3 лет включительно.
Выплачиваться деньги будут из федерального бюджета, при этом уменьшать размер материнского капитала они не будут — об этом заявил Президент РФ В.В.Путин. В своем обращении от 8 апреля 2020 года он подтвердил, что действительно первые выплаты пройдут уже в апреле, на каждого малолетнего до 3 лет включительно будет выплачено 5000 руб., также по 5000 руб. будет выдано в мае и июне.
Данные выплаты будут положен как тем, кто только собирается оформить материнский капитал, так и те, кто его потратил, если семья входит в число претендентов на данное пособие.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и классификация пособий в системе социального обеспечения
1.1. Понятие государственных пособий, выплачиваемых гражданам, имеющих детей

На сегодняшний день наблюдается тенденция роста употребления термина социальной сферы, притом, что трактовка понятия достаточно разнообразна. В первую очередь, обращение к социальной сфере общества можно объяснить тем, что в социологической и социально-философской литературе протекает пересмотр традиционного понимания социальной сферы общественной жизни. Постепенно идет формирование новой парадигмы ее понимания и интерпретации .
Помимо этого, социальная сфера жизни в российском обществе подвержена значительным изменениям в условиях трансформации, которые более четко проявляются именно на социальном уровне. Отмечается, что специфика социальной сферы представляется посредством указания ее функций, в отличие от иных сфер общественной жизни. Другими словами, в своем общем виде социальная сфера направлена на обеспечение воспроизводства поколений, в том числе на содержание детей, престарелых и нетрудоспособных, а также на дачу гарантий трудоспособным в случаях болезни, травмы или других рисков .
Главной функций социальной сферы можно назвать воспроизводство человека. Имеются также и другие, производные от нее, среди которых, например, социозащитная, обеспечивающая социальные гарантии и права, социальную помощь и поддержку нетрудоспособного или депривированного слоя общества, которая выражена в системе показателей, отражающих уровень социальной защищенности населения (например, уровень прожиточного минимума, численность населения, которое находится за чертой бедности и т.п.) .
На рисунке приложения 1 представлены основные компоненты социальной сферы, которые отражают ее структуру и направленность.
Таким образом, можно сказать, что социальная сфера является областью отношений между группами, которые занимают разное социально-экономическое положение в обществе и различаются своей ролью в общественной организации труда, отношениях к средствам производства, источниками и размерами получаемой доли общественного богатства .
Основной смысл управления социальной сферой представляется в проведении координации, гармонизации взаимодействия подсистем, совершенствовании структуры такой сложной социальной системы. Отметим, что сложность структуры социальной сферы определяет важность создания достаточно развитой системы управления, в которой главным субъектом управления социальной сферой выступает определенный государственный орган .
Управление социальной сферой осуществляется с целью достижения позитивных изменений, которые обеспечиваются посредством формирования оптимальной структуры органов регионального и местного управления, использованием на всех уровнях законодательных актов, а так же с помощью реализации принципов их функционирования и развития в социальной сфере.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы