Теория и методика юношеского спорта Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Система подготовки спортсменов в игровых видах юношеского спорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы подготовки спортсменов в игровых видах юношеского спорта 5
1.1 Этапы многолетней подготовки спортсменов в игровых видах юношеского спорта 5
1.2 Сенситивные периоды в развитии различных физических качеств 15
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 22
Глава 3 Результаты исследования подготовки спортсменов в игровых видах юношеского спорта (на примере волейбола) 23
3.1. Анализ результатов исследования физической подготовки волейболистов 16-17 лет 23
3.2. Анализ результатов исследования тактико-технической подготовки волейболистов 16-17 лет 24
Заключение 27
Список литературы 29

  

Введение:

 

Актуальность. Основной целью государственной политики в области физической культуры и спорта является оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях.
Анализ выступлений российских волейбольных команд на мировой арене за последние десять лет, несмотря на триумф мужской волейбольной сборной на Олимпиаде 2012 года и Чемпионатах Европы 2013 и 2017 годов, показывает, что режим соревновательной деятельности спортсменов далек от максимальных границ их возможностей.
Также многие авторы (А.В. Беляев, М.В. Савин и др.) отмечают, что в настоящее время на мировой арене в командно-игровых видах спорта российские спортсмены занимают совсем не лидирующие позиции. Для того чтобы достичь лидерства в элите мирового спорта, необходимо пересмотреть систему подготовки волейболистов.
В связи с этим специалисты акцентируют внимание не только на разработке методик тренировки высококвалифицированных спортсменов, но и на усилении системы подготовки спортивного резерва.
На сегодняшний день важными и приоритетными направлениями в научно-методическом развитии и обеспечении подготовки спортивных резервов в сфере физической культуры и спорта являются поиск новейших средств и методов тренировки в образовательных школах, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ.
По мнению Ю.Д Железняка, В.А. Кунянского, А.В Чачина: подготовка высококвалифицированных волейболистов должна начинаться с этапа начального обучения, главными задачами которого являются освоение техники игры, приучение к игровой деятельности, и продолжаться на протяжении всего периода учебно-тренировочной деятельности. Поэтому основное условие повышения уровня мастерства волейболистов заключается в отличном овладении техникой игры.
Успешность технической, тактической, физической подготовок волейболистов зависит от правильного овладения основами техники игры. Поэтому большое значение имеет выбор форм организации и содержания учебно-тренировочного процесса.
Цель исследования – рассмотреть особенности спортивной подготовки волейболистов 14-16 лет.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных волейболистов.
Предмет исследования – организация и методика технической подготовки волейболистов 14-16 лет.
Поставленные цель, объект, предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Изучить опыт организации подготовки волейболистов 14-16 лет и выявить значимые условия повышения качества учебно-тренировочного процесса юных волейболистов;
2. Проанализировать результаты спортивной подготовки в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов 14-16 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены основные организационно-методические особенности учебно-тренировочного процесса возрастной категории 14-16 лет, способствующие реализации поставленных задач в данном периоде спортивной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе игры в волейбол для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Этапы многолетней спортивной подготовки в волейболе, как и в любом виде спортивных игр включает:
В зависимости от этапа обучения в процессе совершенствования технических действий решаются свои особенные задачи и используются специальные методы. В возрасте 8-10 лет восприятие новых движений носит созерцательный характер. Выделяют наиболее запоминающиеся детали движения, а важные части упражнения упускают. Внимание и точность движений развиты слабо, особенно при разучивании движений. Поэтому направленное обучение технике волейбола нецелесообразно.
В возрасте 10-12 обучение технике и ее закрепление осуществляются посредством восприятия и переработки точной информации. Процесс овладения техникой игры в волейбол подчиняется закономерностям формирования двигательных навыков. Закрепление техники будет проходить тем успешнее, чем качественнее будут исправляться ошибки, допускаемые волейболистами при выполнении того или иного приема игры. В 12-14 лет в технической подготовке основное внимание уделяется исправлению ошибок и совершенствованию техники. Те приемы игры, которые в стандартных условиях выполняются правильно, совершенствуются на фоне сбивающих факторов (утомление, необычные исходные положения, наличие в упражнении нескольких мячей и др.).
В 16-18 лет высокий уровень технической подготовленности достигается только многократным повторением упражнений для совершенствования техники нападения и защиты с созданием определенных трудностей (дополнительная физическая нагрузка, не стандартное выполнение заданий и др.). Для этих целей используются упражнения приближенные к характеру игры с решением индивидуальных тактических задач, комплексные упражнения, игровые формы совершенствования.
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы подготовки спортсменов в игровых видах юношеского спорта

1.1 Этапы многолетней подготовки спортсменов в игровых видах юношеского спорта
Многолетний период делится на четыре этапа, содержание и направленность работы которых зависит от трех, названных выше факторов. Это позволяет более четко и эффективно осуществлять деятельность по достижению конечной цели.
Первый этап. Этап начальной подготовки воспитания интереса к занятиям спортом, приобщения детей к волейболу. Возраст 9- 11 лет. На этом этапе решаются следующие задачи:
• привитие интереса к занятиям физическими упражнениями, волейболом;
• развитие быстроты, ловкости, гибкости, укрепление опорно-двигательного аппарата;
• развитие специальных качеств и способностей, необходимых волейболисту;
• обучение основам техники игры в волейбол;
• приучение к игровой деятельности;
• выявление перспективных юных спортсменов для обучения в СДЮШОР.
Содержание подготовки на первом этапе включает:
• упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
• подготовительные упражнения для развития физических качеств применительно к приемам игры в волейбол;
• подводящие упражнения и упражнения по технике для овладения основными приемами игры в волейбол, предусмотренными программой;
• подвижные игры, подготовительные к волейболу игры;
• мини-волейбол, учебные игры в волейбол по упрощенным правилам;
• соревнования по физической подготовке, технике игры, подвижным играм, подготовительным и волейболу, по мини-волейболу.
Второй этап. Этап общей базовой подготовки, универсальности задач, выбора средств и методов тренировки: отбора юных спортсменов для следующего этапа. Возраст — 12- 14 лет. На одном этапе решается ряд задач:
• выявление способных к волейболу детей и качественный отбор для занятий на третьем этапе;
• привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к волейболу;
• развитие быстроты, силы, ловкости, гибкости, укрепление опорно-двигательного аппарата;
• развитие специальных качеств и способностей, обусловливающих успешное овладение навыками игры в волейбол;
• обучение основам техники и тактики игры в волейбол;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы