Экономика труда Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Систем подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников.. 4

1.1 Понятия и
сущность обучения и развития персонала.. 4

1.2
Современные тенденции систем подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников.. 13

ГЛАВА 2.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ Системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников ИП Иванов.. 16

2.1
Характеристика организации ИП Иванов.. 16

2.2
Актуальное состояние системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников ИП Иванов.. 21

ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА направлений совершенствования системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников ИП Иванов.. 25

3.1
Обоснование мероприятий по внедрению системы обучения и развития персонала.. 25

3.2 Развитие
мероприятий по внедрению системы обучения и развития персонала.. 26

Заключение. 28

ЛИТЕРАТУРА.. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 32

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Систем подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников.. 4

1.1 Понятия и
сущность обучения и развития персонала.. 4

1.2
Современные тенденции систем подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников.. 13

ГЛАВА 2.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ Системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников ИП Иванов.. 16

2.1
Характеристика организации ИП Иванов.. 16

2.2
Актуальное состояние системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников ИП Иванов.. 21

ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА направлений совершенствования системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников ИП Иванов.. 25

3.1
Обоснование мероприятий по внедрению системы обучения и развития персонала.. 25

3.2 Развитие
мероприятий по внедрению системы обучения и развития персонала.. 26

Заключение. 28

ЛИТЕРАТУРА.. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 32

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, заканчивая данное исследование
необходимо сказать, что цель, поставленная во введении, была достигнута, а
задачи последовательно решены. 

Так же необходимо в заключении привести
некоторые наблюдения и выводы, полученные в процессе проведения
исследования. 

Трудовые ресурсы предприятия, считаются главным
ресурсом на каждом предприятий.

Трудовые ресурсы представляют собой часть
населения государства, которая имеет необходимые интеллектуальные и физические
данные, знания и навыки труда в соответствующих отраслях. Достаточной считается
обеспеченность организации нужными трудовыми ресурсами, а так же их
рациональным использованием, вкупе с высоким уровнем производительности труда,
обеспечивающим рост объемов продукции организации, а так же, повышения
эффективности производства в нем.

В частности, обеспеченность организации
трудовыми ресурсами и эффективность их использования обеспечивает достижение
необходимого объема и своевременности выполнения всех работ, выполняемых
организацией, а так же эффективности в использовании оборудования, машин,
механизмов.

Все это, имеет результатом рост объема
производства продукции, сокращение её себестоимости, и, соответственно – рост
прибыли, получаемой организацией, а так же и ряда иных других экономических
показателей организации. 

В условиях господства рыночного хозяйства
необходимый профессионально-квалификационный состав сотрудников каждой
организации, создается при учете действия на рынке труда и производства
определенных законов, определяющих динамику и изменения в уровне спроса и
предложения. 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Систем подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников

1.1 Понятия и сущность обучения и развития персонала

Обучение персонала фирмы
– это единственный способ всегда быть впереди. Успех на рынке и получение
прибыли зависят лишь от того, насколько хорошо ваши сотрудники умеют создать,
презентовать и продать товар. Рыночная среда выдвигает все новые условия для
продвижения бизнеса, и успех часто зависит от того, насколько в компании
эффективно обучается и развивается персонал.

Цели и важность обучения
персонала

Важность непрерывного
обучения работников на современном предприятии трудно переоценить. Достаточно
хотя бы взглянуть на следующие факторы
[5]:

                 Постоянно
внедряется новая техника, вводился производство новых товаров, появляются новые
инфокоммуникационные технологии.

                 Мир становится
рынком, и конкуренция между странами непрерывно растет. Чем лучше в стране
налажена система непрерывного образования и труда работников, тем больше
вероятность того, что она войдет в число лидеров рынка.

                 Непрерывный
процесс обучения персонала, который уже работает в фирме и знает особенности
производства и реализации продукции, в конечном счете более эффективен и
экономичен, чем наем новых сотрудников.

При этом взгляды на
вопрос обучения персонала с точки зрения работника и работодателя могут заметно
различаться. С точки зрения большинства работодателей, главными целями обучения
являются:

                 Воспроизводство
и интеграция персонала.

                 Адаптация
работников.

                 Внедрение
инновационных технологий и прочих нововведений.

                 Более гибкое
формирование персонала.

                 Приобретение
навыков в определении, понимании и решении возникающих проблем.

Работник имеет более
практически цели:

                 Поддержание
профессиональных навыков и квалификации на достаточно высоком уровне.

                 Приобретение
дополнительных профессиональных знаний вне основной сферы деятельности.

                 Приобретение
дополнительных знаний обо всем, что влияет на работу фирмы – поставщиках,
заказчиках, банках и т.д.

                 Приобретение
знаний в области организации и планирования производства
[6].

Как выявить потребность в
обучении персонала

Обучение сотрудников на
предприятии в первую очередь направлено на развитие их профессиональных знаний
и навыков. В идеале это – часть стратегии фирмы, и должно быть плановым: при
техническом переоснащении, модернизации производства, расширении области
деятельности и т.д.

Существуют и
дополнительные поводы – резкое снижение производственных или финансовых
показателей фирмы или конкретных отделов, изменения в существующем
законодательстве и т.д.

В средних компаниях
программу и правила обучения персонала разрабатывают сотрудники HR-отдела. На
крупных предприятиях существует специальный учебный отдел, в ведении которого и
находится развитие профессиональных знаний и навыков
[5].

Для грамотной организации
обучения работников необходимо вначале выяснить, насколько оно необходимо. Для
этого используются стандартные методы:

                 Аудит личных
дел работников предприятия. В процессе уточняется, как давно работник получил
основное или дополнительное образование, проходил ли после этого курсы
переподготовки. Некоторые профессии требуют повышать квалификацию в среднем раз
в 3-5 лет.

                 Испытательный
срок. По окончании принимается решение о заключении договора с последующим
повышением квалификации, или об отказе в приеме на работу.

                 Сбор заявок.
Иногда заявки на обучение персонала в организации поступает снизу – от самих
рабочих. Иногда в качестве инициатора выступают руководители структурных
подразделений. Иногда процесс обучения сотрудников инициирует администрация
предприятия.

                 Аттестация
работников. Бывает очередной, внеплановой, может проводиться после
испытательного срока или при переводе по службе. После аттестации специальная
комиссия разрабатывает для каждого работника индивидуальные рекомендации по
обучению, самообучению и развитию навыков
[4].

Виды и концепции обучения
персонала

В зависимости от нужд
конкретного предприятия, итогов аттестации и т.д. принимается решение о том,
какой вид обучения персонала необходимо использовать в данном случае.

                 Подготовка
сотрудников. Есть конкретная работа, которую необходимо выполнить. Например,
пришло новое оборудование. Работники должны получить специальные знания, умения
и навыки, которых должно хватить, чтобы освоить новые реалии и выполнить работу
качественно и в срок.

                 Переподготовка
сотрудников. Если работник меняет профессию, а также при значительном изменении
требований к самой профессии требуется кардинальное переобучение сотрудников,
получение совершенно иных знаний и навыков, чем те, которые у него имелись
изначально.

                 Повышение
квалификации. Сотрудник остается в своей профессии, на своем месте, и получает
дополнительные знания и навыки, которые помогут ему в выполнении работы,
продвижении по карьерной лестнице и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы