Курсовая с практикой на тему Система поддержания мира и безопасности по уставу ООН
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Основные
направления, идеи и история создания системы поддержания мира и безопасности
ООН.. 5
1.1 Развитие
международно-правовой доктрины о создании системы поддержания мира и
безопасности ООН.. 5
1.2 Правовой
механизм действия системы мира и безопасности в ООН.. 6
Глава 2. Уставные
положения по поводу мирного разрешения споров в системе ООН 12
2.1 Принципы
и правовые основы мирного разрешения споров по Уставу ООН 12
2.2 Международно-правовые
средства мирного разрешения споров по Уставу ООН 13
Глава
3. Применение международных правовых санкций согласно Уставу ООН 19
3.1 Основные виды и особенности применяемых
санкций за нарушение норм международного права согласно Уставу ООН.. 19
3.2 Порядок применения
санкций согласно Уставу ООН.. 26
Заключение. 31
Библиографический список
использованных источников. 33
Введение:
Введение Актуальность, цель и
задачи данного исследования определяются следующими реалиями и положениями.
С развитием государств, и
особенно с появлением и развитием классического международного права,
обеспечение международной, региональной и местной безопасности стало более
институционализированным.
Общепризнанно, что
Организация Объединенных Наций (ООН) выступает основным игроком в регулировании
межгосударственных отношений на протяжении последних пятидесяти лет. Эта
организация также возлагает большие надежды и на грядущее столетие. Те основные
цели и принципы, которые заложены в Уставе организации, главным образом служат
основой какого-либо типа международных отношений в условиях современности.
Цель исследования —
выявить значение Устава ООН по поддержанию международного мира и безопасности.
Задачи курсовой работы:
— изучить Устав ООН в
области регулирования мира и безопасности;
— определить роль Устава
ООН как основы регулирования отношений государств в поддержании мира и
безопасности;
— проанализировать
историю международных конфликтов, способы их урегулирования;
— определить и
проанализировать основные виды и особенности применяемых санкций за нарушение
международного права в соответствии с Уставом ООН.
Объектом этой работы
является система поддержания мира и безопасности, регулируемая Уставом ООН.
Предметом исследования
является нормативно-правовая база (в основном Устав ООН), регулирующая систему
мира и безопасности.
Степень изученности темы.
В научных трудах Е.А. Торкунова, А.В. Калядина, А.С. Исполинова подробно
описываются теоретические аспекты международной безопасности и мира: виды,
механизмы, методы обеспечения.
Комплексный подход к
анализу проблем международной безопасности и мира в отечественной науке был
разработан в работах В.М. Шумилова, А.Х. Абашидзе, О.В. Гликмана, П.Н. Бирюкова
и другими, которые способствовали
получению не только теоретически интересных, но и практически значимых
результатов.
Источниковая база данного
исследования представлена обширным спектром материалов. Первую группу
источников составляют материалы официального делопроизводства. В эту группу
источников входят Устав ООН и Концепция национальной безопасности Российской
Федерации (РФ). Кроме того, различные резолюции ООН и Федеральный закон РФ «О
безопасности». Вторая группа — это материалы информационной сети Интернет. В
процессе работы над темой возникла необходимость обратиться к таким ресурсам,
как сайт Совета Безопасности ООН и сайт Правительства РФ.
Третья группа —
периодические издания, специализирующиеся на внешней политике, международной и
национальной безопасности.
Методы исследования. В
ходе исследования был осуществлен анализ международных документов, подходов к
параметрам современной системы международных отношений, теории происхождения
конфликтов. Синтез информации позволил составить представление об основных
проблемах международной безопасности и мира. Также в работе использовались
метод обобщения, эмпирические методы. Посредством метода описания представлены
различные подходы к исследованию роли ООН в урегулировании конфликтов в
условиях современности.
Структура работы
определяется целью и задачами исследования. Последняя состоит из: введения, 3-х
глав, заключения, библиографического списка использованных источников.
Заключение:
Заключение В результате выполненной
работы можно сделать определенные выводы.
В данном исследовании
были рассмотрены основные положения работы ООН относительно мира и безопасности
на основании Устава ООН. Мы определили ее роль в системе международной
безопасности. На данный момент, ООН выступает одной из самых влиятельных и
уважаемых организаций мира.
В основе всеобщей
коллективной безопасности лежит Устав ООН, цели и принципы которого являются
целями и принципами права международной безопасности.
В современном мире
подавляющее число международных конфликтов не может быть урегулировано
посредством классических методов международной стратегии (военное подавление,
баланс сил и т.д.)
Каждый конфликт уникален
и требует такого же уникального к нему подхода в его урегулировании. Но в
данном исследовании, нами были выявлены общие подходы к урегулированию
конфликтов и их систематизация.
Следовательно, ООН должна
пересмотреть свое отношение к коллективной международной безопасности.
В ходе исследования мы
пришли к выводу, что при применении санкций международными организациями ООН
должна принимать во внимание как характер совершенного правонарушения
(применяемые меры принуждения должны быть адекватны совершенному
правонарушению), так и последствия применения санкций.
Меры по исключению из
международного сотрудничества и из организации в целом должны применяться с
особой осторожностью. Исключение из международного сотрудничества может
замедлить поступательное развитие той или иной отрасли экономики, культуры,
транспорта и т. п. внутри государства. Исключение из межправительственной
организации может привести к тому, что международная организация навсегда
потеряет реальную возможность контролировать действия государства в особой
сфере сотрудничества. Указанные последствия могут крайне негативно сказаться на
положении всего коренного населения государства.
На основании
вышеизложенного можно сделать определенный вывод о том, что при оценке
эффективности санкций со стороны международных организаций ООН необходимо
учитывать все факторы не только лишь правового, но и социального, политического
и морального характера, т. е. общую ситуацию. В мире наблюдается особое
соотношение сил прогресса и регресса, серьезно влияющее на эффективность
санкций со стороны международных организаций ООН.
Фрагмент текста работы:
Идея создания глобальной межправительственной
организации по предотвращению войн и поддержанию мира давно занимает умы
человечества. Гнет военных лишений неизменно приводил к появлению идей
предотвращения войны через международные институты. Во время Первой мировой
войны было составлено более пятидесяти таких проектов.
Один из этих проектов лег
в основу Лиги Наций (1919 г.), которая так и не стала эффективным инструментом
относительно политического международного сотрудничества во имя сохранения мира
и обеспечения безопасности государств.
Система ООН в ее нынешнем
виде сформировалась давно, и правильное понимание причин появления всех ее
элементов необходимо как для реалистичного анализа ее деятельности, так и для
прогнозирования возможного развития.
Система ООН зародилась
более ста лет назад в качестве механизма управления мировым сообществом. В
середине XIX века стали появляться первые международные межправительственные
организации. Появление указанных организаций произошло по двум
взаимоисключающим причинам: 1) возникновением в результате
буржуазно-демократических революций суверенных стран, которые активно
стремились к национальной независимости; 2) успехи научно-технической революции
(НТР), породившие тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности стран[1].
Научно-технический
прогресс (НТП), в свою очередь, привел именно к тому, что интеграционные
процессы проникли в экономику всех развитых государств Европы и вызвали
всестороннюю связь и взаимозависимость народов друг от друга. Необходимость и
важность примирения этих 2-х противоположных тенденций — стремления к развитию
в пределах суверенного государства и невозможности сделать это без широкого
сотрудничества с иными независимыми странами — привела к возникновению такой
формы межгосударственных отношений, как международные межправительственные
организации. Последние, в свою очередь, эволюционировали, чтобы
дистанцироваться от национальных государств, формализовать статус независимых
субъектов международного права.
Особенности данной
организации необходимо назвать ярко выраженным политическим характером,
проявляющимся в ориентации на вопросы мира, безопасности и чрезвычайно широкой
компетенции во всех без исключения сферах межгосударственного сотрудничества. [1] Никонов, Вячеслав.
Современный мир и его истоки. Издательство МГУ. – 2015. — С. 320-447.